УИД: 59RS0004-01-2021-007000-93
Дело №2а-4401/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Дорофеевой К.А.,
с участием прокурора Ченцовой Ю.П.
представителя административного ответчика Туктагуловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному исковому заявлению Капустиной Л.Р. к Избирательной комиссии Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
Капустина Л.Р. обратилась в суд с административным иском к Избирательной комиссии Пермского края, просит признать бездействие при получении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложить обязанность принять все должные меры по жалобе от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями действующего законодательства о выборах в Российской Федерации.
В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Избирательную комиссию Пермского края с жалобой, на которую поступил ответ. Избирательная комиссия Пермского края проявила бездействие на жалобу и не приняла всех должных мер в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством о выборах.
Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещена судом, в судебное заседание не явилась, не возражает против рассмотрения дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 27-28).
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Согласно подп. "а" п. 10 ст. 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона Пермского края от 20.02.2007 № 3-ПК "Об избирательной комиссии Пермского края" избирательная комиссия Пермского края, обеспечивая реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации контролирует соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Пермского края.
В силу пп. 1 и 4 ст. 16 Закона Пермского края от 20.02.2007 № 3-ПК избирательная комиссия Пермского края в пределах своей компетенции обязана рассматривать обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
ДД.ММ.ГГГГ Капустина Л.Р. обратилась в Избирательную комиссию Пермского края с жалобой, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. обнаружила в почтовом ящике две агитационные листовки о партии «Единая Россия», просит проверить соответствие информации, содержащейся в листовках требованиям действующего законодательства о выборах в Российской Федерации и Федерального закона о благотворительной деятельности (л.д. 36).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Избирательной комиссии Пермского края Капустиной Л.Р. сообщено, что указанные в жалобе листовки, являются законными агитационными материалами, которые в соответствии с требованиями Федерального закона № 67-ФЗ до начала их распространения были представлены в Избирательную комиссию Пермского края, Избирательную комиссию города Перми. Также разъяснено, что рассмотрение вопросов на соответствие информации, содержащейся в агитационных материалах, представленным избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», требованиям закона о благотворительной деятельности к компетенции Избирательной комиссии Пермского края не относится (л.д. 30-31).
Ответ на жалобу направлен Избирательной комиссией Пермского края на электронный адрес, указанный заявителем в жалобе, что подтверждается отчетом об отправке (л.д. 41).
Таким образом, судом установлено, что жалоба Капустиной Л.Р. рассмотрена Избирательной комиссией Пермского края по существу в установленный законом срок, о чем заявителю направлен мотивированный ответ, соответственно какого-либо незаконного бездействия административным ответчиком не допущено.
Каких-либо доводов о том, в чем заключается незаконное бездействие административного ответчика, административным истцом не приведено, судом такие обстоятельства не установлены.
С учетом изложенного, поскольку обращение административного истца было рассмотрено Избирательной комиссией Пермского края в соответствии с имеющимися полномочиями, о результатах рассмотрения обращения заявителю направлен ответ, с разъяснением оснований и причин принятого решения, оснований для признания бездействия Избирательной комиссией Пермского края незаконным, не усматривается, в связи с чем в удовлетворении заявленных административным истцом требований, следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Капустиной Л.Р. к Избирательной комиссии Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности – отказать.
Решение суда в течение пяти дней с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий - подпись Л.Ю. Дульцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>