Решение по делу № 2-371/2015 от 08.09.2015

Дело № 2-371/2015                                                                                                                           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 сентября 2015 года        с. Усть-Ишим

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Марковича В.М.

при секретаре Сосниной О.В.

с участием ст. помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области Патыршина Г.М.

истца Токаревой Е.В.

представителя ответчика Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области Шулеповой Л.П.

третьего лица начальника отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области Хадад С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области в интересах Токаревой Е.В.. к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области по непредставлению Токаревой Е.В..жилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта от 30.09.2013 № 7, в том числе технической характеристики дома (приложение № 1), технических регламентов, санитарных норм и правил, установлении обязанности Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области предоставить по договору социального найма Токаревой Е.В. жилоепомещение, расположенное по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта от 30.09.2013 № 7, в том числе технической характеристики дома (приложение № 1), технических регламентов, санитарных норм и правил, требований о противопожарном режиме,

установил:

Прокурор Усть-Ишимского района Омской области обратился в Усть-Ишимский районный суд с исковым заявлением в соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов Токаревой Е.В. на реализацию уполномоченным органом конституционного права на жилище исходя из следующего.

Токарева Е.В., согласно договору социального найма, заключенного 14.12.2005 года с Администрацией Усть-Ишимского муниципального района, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>. Заключением межведомственной комиссии Администрации Усть-Ишимского муниципального района от 14.03.2011 многоквартирный жилой дом, в котором проживает Токарева Е.В., признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно списка граждан, которых необходимо расселить из аварийного жилищного фонда, утвержденного главой Усть-Ишимского муниципального района ФИО6, Токарева Е.В.должна была быть переселена не позднее 31.12.2014. В силу п. 312 Приложения № 1.1 к региональной программе «Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых переселение граждан подлежит с учетом развития малоэтажного жилищного строительства» жилой дом, расположенный по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, является объектом данной целевой программы в 2013 году, при этом планируемая дата окончания переселения - 4 квартал 2014 года. В рамках реализации региональной программы Администрацией Усть-Ишимского муниципального района (далее - Администрация, Заказчик) 30.09.2013 с ООО «<данные изъяты>» (далее - Застройщик) заключен муниципальный контракт № 7 (далее - муниципальный контракт). Приложением № 2 к муниципальному контракту установлен реестр расселяемого жилья, а также порядок предоставления вновь приобретаемых жилых помещений.

Токаревой Е.В.должно быть предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес> (далее - Объект). Приложением № 1 к муниципальному контракту утверждено техническое задание, устанавливающее в том числе требования к техническим и функциональным характеристикам возводимого многоквартирного дома. Также установлено, что Объект принят Администрацией согласно акту приема-передачи от 26.12.2014, в котором указано, что у Администрации не имелось претензий к техническому состоянию Объекта, состояние Объекта признавалось удовлетворительным - имущество имеет дефекты, устранимые текущим ремонтом. Кроме того, работы на Объекте были оплачены администрацией в 100% размере - 4 0004 280 руб. (акт промежуточной приемки от 20.11.2013 № 1, акт промежуточной приемки от 21.11.2014 № 3, акт приема-передачи от 26.12.2014). Вместе с тем, прокуратурой района 25.08.2015 года в ходе проверки с участием специалиста начальника сектора надзора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции Омской области ФИО7 с целью установления соответствия его технических и функциональных характеристик требованиям проектно-сметной документации, технического задания был осуществлен осмотр Объекта, в ходе которого выявлены следующие недостатки:

Отсутствует управляющая организация обязанная осуществлять управление многоквартирным домом на основании, придомовая территория подтоплена грунтовыми и сточными водами, сборник для жидких отходов переполнен, отсутствует сборник для твердых бытовых отходов, отмостки отсутствуют, техническое подполье подтоплено, подполье не проветривается через вентиляционные отверстия в полу, снижена прочность конструкции деревянного полового перекрытия, пораженного древесным домовым грибком, инженерная система отопления, находящаяся в квартирах размещена и смонтирована не в соответствии с инструкцией завода - изготовителя оборудования, на фасаде отсутствует указатель наименования улицы, а на дверях - номера квартир.

Помимо того, 26.12.2014 должностными лицами Администрации были подписаны акты приема-передачи домов , , , на <адрес> в с. Усть-Ишим. Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что в нарушение Приложения к муниципальным контрактам в указанных домах газовые плиты с духовкой отсутствуют, решетчатое деревянное ограждение высотой не менее 1,2 метра с восточной стороны периметра домов отсутствует, а также отсутствует тротуар шириной не менее 0,8 м. с твердым покрытием. Также, у дома полностью отсутствует отмостка, с западной стороны отсутствует решетчатое деревянное ограждение высотой не менее 1,2 метра - два пролета общей протяженностью 12 метров, полностью отсутствует водоснабжение. В квартире дома входная дверь отапливаемого тамбура не закрывается ввиду деформации дверного проема.

Помимо того, проверкой установлено, что отопительный котел установлен с нарушением инструкции предприятия изготовителя, а именно дымовой канал должен быть выполнен из кирпича, фактически застройщиком установлена металлическая дымовая труба, расстояние со стороны топочного отверстия до двери из горючего материала от 0,2 до 0,4 метра.

Кроме того, водоснабжение многоквартирных домов построенных для граждан, переселяемых из аварийного ветхого жилья на <адрес>, , 2Г, должно осуществляться из скважин глубиной не более 15 метров, расположенных в непосредственной близости от жилых домов. Вместе с тем расстояние от оголовков скважин до неизолированных выгребных ям канализации составляет менее 30 метров. Так, у домов и составляет - 18 метров, у дома составляет - 13,45 метров.

Выявленные нарушения могут причинить вред здоровью граждан, возбудить распространение инфекционных заболеваний.

Учитывая вышеизложенное, действия Администрации как исполнителя региональной программы нельзя признать надлежащими, что повлекло несвоевременное окончание переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ущемление их жилищных прав.

Кроме того, проживание граждан в домах, признанных аварийными, создает угрозу их жизни и здоровью, может повлечь утрату имущества в связи с чем прокурор просит признатьнезаконным бездействие Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области по непредставлению Токаревой Е.В..жилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта от 30.09.2013 № 7, в том числе технической характеристики дома (приложение № 1), технических регламентов, санитарных норм и правил и обязать Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области предоставить по договору социального найма Токаревой Е.В. жилоепомещение, расположенное по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта от 30.09.2013 № 7, в том числе технической характеристики дома (приложение № 1), технических регламентов, санитарных норм и правил, требований о противопожарном режиме

Ст. помощник прокурора Патыршин Г.М. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме заявленных требований, настаивал на немедленном исполнении решения суда в части обязанности предоставления Токаревой Е.В. жилого помещения.

Истец Токарева Е.В. в судебном заседании заявила о поддержке исковых требований прокурора. В настоящее время построенная для ее переселения квартира не отвечает санитарным нормам, пожарной безопасности. Все выявленные прокуратурой недостатки имеют место и должны быть устранены, после чего она подпишет договор социального найма и освободит аварийную квартиру. Технической характеристики дома все системы должны находиться в рабочем состоянии и иметь соответствующие разрешительные документы. Данных документов нет и кроме этого, канализационная система, заполненная, со слов представителя администрации, осадками, грунтовыми водами, не отвечает техническим регламентам в виду того, что она должна быть водонепроницаема, гидроизолирована. Вызывает сомнение правомочность расположения водяной скважины на расстоянии менее 20 метров от ненадлежащее изолированных канализационных колодцев, что противоречит санитарным нормам. При таком положении фекальные воды будут поступать в грунт, а оттуда в скважину, что явно угрожает жизни и здоровью жильцов Вызывает большие сомнения соответствие нормам пожарной безопасности близкое расположение домов, расположение в квартирах печей, топочные дверцы которых находятся вблизи деревянных конструкций дверей, отсутствие теплоизоляции труб, непропитка спецраствором деревянных конструкций крыши. Незаконность бездействия Администрации Усть-Ишимского муниципального района заключается не только в том, что переселение не произошло по срокам до настоящего времени, но и в том, что строительство дома произведено не качественно, с нарушением технических регламентов и санитарных норм, Администрация неправомерно подписала акт приемки дома, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает их конституционные права на жилище. Учитывая то, что в случае удовлетворения иска прокурора решение суда может быть обжаловано ответчиком и срок предоставления жилого помещения может быть невыполнен, просит в этой части решение обратить к немедленному исполнению.

Представитель Администрации Усть-Ишимского муниципального района Шулепова Л.П., третье лицо начальник отдела Хадад С.В. исковые требования прокурора признали полностью, возражали против немедленного исполнения решения суда в части предоставления Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области по договору социального найма Токаревой Е.В. жилоепомещение, расположенное по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта от 30.09.2013 № 7, в том числе технической характеристики дома (приложение № 1), технических регламентов, санитарных норм и правил, требований о противопожарном режиме, т.к. канализация в виду проливных дождей в настоящее время затоплена и изолировать ямы нет возможности. Изготовление отмостки возможно также в сухую погоду. Без надлежащего заключения невозможно решить вопрос о замене кирпичных труб на железные, а на это потребуется время.

Выслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с частями 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства устанавливает, в том числе правовые и организационные основы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 185-ФЗ аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2012 года или применительно к положениям главы 6.3 настоящего Федерального закона после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В силу ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания.

На основании ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Токарева Е.В. согласно договору социального найма, заключенного 14.12.2005 с Администрацией Усть-Ишимского муниципального района, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>. Заключением межведомственной комиссии Администрации Усть-Ишимского муниципального района от 14.03.2011 многоквартирный жилой дом, в котором проживает Токарева Е.В., признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно списка граждан, которых необходимо расселить из аварийного жилищного фонда, утвержденного главой Усть-Ишимского муниципального района ФИО6, Токарева Е.В. должна была быть переселена не позднее 31.12.2014.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень аварийных домов (пп. 1, 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ).

Постановлением Правительства Омской области от 24.06.2013 № 140-п утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах (далее - региональная программа).

Согласно паспорту региональной программы ее исполнителями являются Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления (по согласованию).

В силу п. 312 Приложения № 1.1 к региональной программе «Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых переселение граждан подлежит с учетом развития малоэтажного жилищного строительства» жилой дом, расположенный по адресу: с. Усть-Ишим, ул. Советская, д. 114, является объектом данной целевой программы в 2013 году, при этом планируемая дата окончания переселения - 4 квартал 2014 года.

В рамках реализации региональной программы Администрацией Усть-Ишимского муниципального района (далее - Администрация, Заказчик) 30.09.2013 с ООО «<данные изъяты>» (далее - Застройщик) заключен муниципальный контракт № 7 (далее - муниципальный контракт).

Муниципальный контракт заключен по итогам открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ ); срок выполнения работ по муниципальному контракту, в том числе, введения Объекта в эксплуатацию - не позднее 31.03.2014, 31.03.2014 срок выполнения работ по контракту продлен до 31.07.2014 (дополнительное соглашение).

Цена муниципального контракта составила 4 004 280 руб., в том числе 2 332 629 руб. за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, 1 553 329 руб. - средств областного бюджета, 148 322 руб. - средства бюджета Усть-Ишимского муниципального района (п. 2.1).

Муниципальный контракт заключен в соответствии с положениями главы 37 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2013, действовавшей на момент заключения контракта).

Согласно п. 1.1 муниципального контракта Застройщик обязуется в соответствии с проектно-сметной документацией, техническим заданием в предусмотренный контрактом срок своими силами построить на земельном участке, расположенном по адресу: Омская область, с. Усть-Ишим, <адрес>, владение , малоэтажный многоквартирный жилой дом, и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать объекты строительства в количестве 3 квартир общей площадью 133,9 кв. м.

Заказчик обязуется оплатить установленную в п. 2.1 Контракта цену и принять Объект при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию.

Приложением № 2 к муниципальному контракту установлен реестр расселяемого жилья, а также порядок предоставления вновь приобретаемых жилых помещений. Так, Токаревой Е.В. должно быть предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес> (далее - Объект).

Приложением № 1 к муниципальному контракту утверждено техническое задание, устанавливающее в том числе требования к техническим и функциональным характеристикам возводимого многоквартирного дома.

Также установлено, что Объект принят Администрацией согласно акту приема-передачи от 26.12.2014, в котором указано, что у Администрации не имелось претензий к техническому состоянию Объекта, состояние Объекта признавалось удовлетворительным - имущество имеет дефекты, устранимые текущим ремонтом.

Кроме того, как установлено, работы на Объекте были оплачены Администрацией в 100% размере - 4 004 280 руб.

Прокуратурой района ранее 19.01.2015 в адрес главы Усть-Ишимского муниципального района было внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось на недостатки, которые были приняты Администрацией, а также на необходимость их устранения.

19.02.2015 в прокуратуру района поступил ответ на представление, в котором указывалось на то, что Администрацией ведется претензионная работа, возможность предъявления требований об устранении недостатков в течение гарантийного срока.

Согласно представленному Администрацией гарантийному письму ООО «<данные изъяты>» (без даты) Застройщик гарантирует завершить благоустройство придомовой территории дома, включающей в себя деревянное ограждение, углярку, отмостку, а также завершить благоустройство квартир, а именно установить плиты с духовкой.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия Администрации как муниципального заказчика нельзя признать надлежащими, поскольку принятие Заказчиком результата работы подтверждает его соответствие требованиям договора, а также возможности его немедленного использования.

Гарантийный срок хоть и является в соответствии со ст. 724 Гражданского кодекса РФ сроком, в течение которого заказчик имеет право предъявить требования, связанные с недостатками работ, является дополнительной гарантией качества работы, направленной на устранение недостатков принятых работ, и не может расцениваться как период времени для завершения работ по договору.

Администрацией несмотря на наличие полномочий по контролю и надзору за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), предусмотренных ст. 748 Гражданского кодекса РФ, ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, не принято необходимых мер к исполнению муниципального контракта надлежащим образом, в установленные сроки, что, в свою очередь, напрямую влияет на конституционное право Токаревой Е.В. на жилище.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки (п. 2 ст. 748 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с п. 4.6.4.7 Правил в зданиях высотой до пяти этажей включительно, расположенных с отступом от красной линии не менее чем на 1,5 м и от проекции свеса кровли, допускается устройство наружного неорганизованного водоотвода. При этом обязательно предусматривать козырьки над входом в лестничную клетку и над балконами верхних этажей, вынос карниза - не менее 60 см, а ширина отмостки - не менее 1,2 м.

Согласно п. 4.1.15. Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

Пунктом 4.10.3 Правил предусмотрены специальные мероприятия обеспечения сохранности жилищного фонда - защита деревянных конструкций от разрушения домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми.

Согласно п. 4.3.2 Правил - при появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.

Вместе с тем прокуратурой района совместно с начальником сектора надзора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции Омской области ФИО7 проведено обследование технического состояния дома и придомовой территории вышеуказанного дома, в ходе которого установлено следующее.

Отсутствует управляющая организация обязанная осуществлять управление многоквартирным домом, придомовая территория подтоплена грунтовыми и сточными водами, сборник для жидких отходов переполнен, отсутствует сборник для твердых бытовых отходов, отмостки отсутствуют, техническое подполье подтоплено, подполье не проветривается через вентиляционные отверстия в полу, снижена прочность конструкции деревянного полового перекрытия, пораженного древесным домовым грибком, инженерная система отопления, находящаяся в квартирах размещена и смонтирована не в соответствии с инструкцией завода - изготовителя оборудования, на фасаде отсутствует указатель наименования улицы, а на дверях - номера квартир.

Помимо того, 26.12.2014 должностными лицами Администрации были подписаны акты приема-передачи домов , , , на <адрес> в с. Усть-Ишим. Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что в нарушение Приложения к муниципальным контрактам в указанных домах газовые плиты с духовкой отсутствуют, решетчатое деревянное ограждение высотой не менее 1,2 метра с восточной стороны периметра домов отсутствует, а также отсутствует тротуар шириной не менее 0,8 м. с твердым покрытием. Также, у дома полностью отсутствует отмостка, а также с западной стороны отсутствует решетчатое деревянное ограждение высотой не менее 1,2 метра - два пролета общей протяженностью 12 метров, полностью отсутствует водоснабжение. В квартире дома входная дверь отапливаемого тамбура не закрывается ввиду деформации дверного проема.

Согласно п. 86 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее по тексту - ППР) при установке временных металлических и других печей заводского изготовления в помещениях общежитий, административных, общественных и вспомогательных зданий предприятий, в жилых домах руководителями организаций обеспечивается выполнение указаний (инструкций) предприятий-изготовителей этих видов продукции, а также требований норм проектирования, предъявляемых к системам отопления.

В соответствии с п. 87 ППР товары, стеллажи, витрины, прилавки, шкафы и другое оборудование располагаются на расстоянии не менее 0,7 метра от печей, а от топочных отверстий - не менее 1,25 метра.

Помимо того, проверкой установлено, что отопительный котел установлен с нарушением инструкции предприятия изготовителя, а именно дымовой канал должен быть выполнен из кирпича, фактически застройщиком установлена металлическая дымовая труба, расстояние со стороны топочного отверстия до двери из горючего материала от 0,2 до 0,4 метра.

В соответствии с п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 (далее оп тексту - СанПиН 2.1.4.1110-02) водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Согласно п. 3.2.1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На основании ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека.

Кроме того, проверкой установлено, что водоснабжение многоквартирных домов построенных для граждан, переселяемых из аварийного ветхого жилья на <адрес>, , , , должно осуществляться из скважин глубиной не более 15 метров, расположенных в непосредственной близости от жилых домов. Вместе с тем расстояние от оголовков скважин до неизолированных выгребных ям канализации составляет менее 30 метров. Так, у домов и составляет - 18 метров, у дома составляет - 13,45 метров.

Согласно СНиП 12-01-2004 утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 19-04-2004 70 п. 7.1 по завершении работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, а также договором строительного подряда (при подрядном способе строительства), участники строительства с участием органов власти и (или) самоуправления, уполномоченных этими органами организаций, органов государственного контроля (надзора)осуществляют завершающую оценку соответствия законченного строительством объекта в форме приемки и ввода его в эксплуатацию ([3], ст.7, Состав участников и процедуры оценки соответствия обязательным требованиям определяются соответствующими техническими регламентами, а до их принятия - строительными нормами и правилами, в том числе территориальными и ведомственными, действующими на момент приемки на территории расположения объекта. При этом рекомендуется дополнительно руководствоваться нижеследующими положениями, конкретизирующими отдельные обязательные требования нормативных документов. 7.2 Оценка соответствия объекта обязательным требованиям может организационно совмещаться с приемкой объекта застройщиком (заказчиком) по договору строительного подряда ([1], ст.753 ГК РФ). В связи с этим в процессе приемки могут проводиться дополнительные процедуры и составляться дополнительные документы, не предусмотренные нормативными документами. 7.3 Оценка соответствия может осуществляться государственной (приемочной) комиссией в зависимости от требований конкретных технических регламентов, строительных норм и правил или территориальных строительных норм. 7.4 Процедуры оценки соответствия при приемке объекта выполняются застройщиком (заказчиком) или по его поручению службой технадзора с участием исполнителя работ (подрядчика) и, в зависимости от вида объекта, представителей органов государственного контроля (надзора) и местного самоуправления ([1], ст.753 ГК РФ), организации (организаций), которой предстоит эксплуатировать объект после ввода его в эксплуатацию, территориальных организаций, эксплуатирующих внешние инженерные сети. Застройщик (заказчик) может привлечь также независимого эксперта (экспертов). 7.5 При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей несколько функций участников строительства, в том числе функции застройщика (заказчика) и исполнителя работ (подрядчика), в состав участников приемки включаются представители функциональных служб этой организации; при этом совмещение одним должностным лицом нескольких функций недопустимо. 7.6 Проектная организация принимает участие в приемке, если при строительстве объекта осуществлялся авторский надзор. 7.7 В случае если участниками строительства принято решение о приемке объекта с неполным составом отделки и внутреннего инженерного оборудования и доведении объекта до полной готовности иждивением пользователей (собственников), конструкции и работы, обеспечивающие безопасность объектов для жизни и здоровья людей и окружающей среды, должны быть выполнены полностью. Незавершенными могут оставаться работы по внутренней отделке помещений, а также установке части инженерного и технологического оборудования. Состав работ, выполняемых пользователями, должен быть точно определен в договорах или иных документах, регламентирующих отношения между участниками инвестиционного процесса, а также отражен в проектной документации. 7.9 Оценка соответствия в форме приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается составлением акта приемки по формам КС-11 или КС-14, установленным постановлением Госкомстата России по согласованию с Госстроем России N 71а от 30.10.97 г. (в редакции постановления N 100 от 11.11.99 г.). Данные формы актов могут иметь модификации, установленные территориальными или ведомственными нормативными документами по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. 7.10 Гарантийные обязательства на здания, сооружения и их элементы и гарантийные сроки устанавливаются договорами подряда в соответствии с действующим законодательством ([1], статьи 722-724, 755, 756 ГК РФ). 7.11 Застройщик (заказчик), принявший объект без проведения процедур оценки соответствия, в соответствии с действующим законодательством лишается права ссылаться на недостатки, которые могли бы быть выявлены в результате выполнения указанных процедур (явные недостатки) ([1], ст.720 ГК РФ). 7.12 Эксплуатация объекта, в том числе заселение, а также работы по доведению до окончательной готовности квартир и помещений, предусмотренные договорами их купли-продажи или соинвестирования, до завершения приемки недопустимы.

Таким образом, по мнению суда, для надлежащего соблюдения прав граждан на жилище, устранения возможных угроз их жизни, здоровью, уничтожению или повреждению их имущества должна быть осуществлена процедура комиссионной приемки жилого дома и для получения акта приемки жилого дома застройщик должен не только завершить строительство, подвести все коммуникации и проверить их работоспособность и безопасность эксплуатации, но и произвести обмеры здания и получить технический паспорт на дом. Только после завершения этих процессов приемочная комиссия заказчика сможет начать свою работу. В приемочную комиссию, как правило, входят представители заказчика, авторов проекта, организаций, выдавшие технические условия и осуществлявших надзор. Заказчик может привлечь также страховые или специализированные фирмы, юридических или физических лиц для создания рабочих комиссий. Для сдачи жилого дома заказчику подрядчик должен получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, представляющее собой документ, подтверждающий выполнение строительства дома в полном объеме и в соответствии с проектной документацией, в том числе плану градостроительства, и выдаваемый после получения технического паспорта БТИ.

Для получения этого разрешения в орган, выдававший разрешение на строительство, необходимо подать заявление с приложением ряда документов, в число которых входят:

- документы, устанавливающие право собственности на земельный участок;

- разрешение на строительство;

- план участка;

- акт приемки жилого дома, если строительство осуществлялось на основании договора между подрядчиком и заказчиком;

- подписанный лицом, осуществлявшим строительство, документ о соответствии построенного жилого дома требованиям технического регламента;

- схема расположения построенного дома с указанием расположения инженерно-технических сетей и планировки участка под строительство, подписанная лицами, осуществляющее строительство, в том числе и заказчика, если строительство велось на основании договора;

- документы о соответствии построенного жилого дома всем техническим условиям и требованиям, подписанные представителями организаций, отвечающих за ввод и эксплуатацию инженерно-технических сетей.

представить комиссии следующие документы:

- список организаций, осуществлявших строительно-монтажные работы, с указанием видов выполненных работ и ответственных лиц, соответствующих лицензий;

- рабочие чертежи с заверенными надписями о соответствии сдаваемого объекта проекту или внесенным в него изменениям (исполнительная документация);

- технические паспорта, сертификаты и другую документацию, подтверждающие качество примененных при строительно-монтажных работах материалов, изделий и конструкций;

- акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций и об освидетельствовании скрытых работ;

- акты об испытаниях инженерно-технических систем (горячего и холодного водоснабжения, отопления и вентиляции, канализации, газоснабжения);

- акты об испытаниях электросетей и электроустановок (с приложением сертификатов соответствия их жилым домам), устройств, обеспечивающих пожаро-, взрывобезопасность;

- журналы производства работ и надзора проектных организаций, результаты проверок и обследований органами госнадзора в процессе строительства жилого дома.

В свою очередь, заказчик, приняв дом от застройщика, должен подать заявление о готовности объекта к вводу к эксплуатации с просьбой о назначении приемочной комиссии. Дополнительно к заявлению заказчик должен приложить документ приемки дома от застройщика; утвержденный проект; разрешения Госархстройнадзора на выполнение СМР; документы о результатах экологических изысканий, анализа грунтовых вод, испытаний грунта, геодезических работ; справки эксплуатационных организаций о соответствии инженерно- технических систем нормативам и принятии их на обслуживание, проект акта приемки жилого дома.

В состав комиссии, подписывающей акт о приемке жилого дома и готовности его к эксплуатации, должны быть включены представители подрядчика, заказчика, исполнительного органа местного самоуправления (департамента архитектуры и градостроительства), инспекции Госархстройнадзора (или муниципального архстройнадзора), проектной и эксплуатирующей организаций, территориальных органов Госпожнадзора, Госкомэкологии, Госсанэпиднадзора.

Приемочная комиссия устанавливает законченность строительства и готовность жилого дома к вводу в эксплуатацию, назначает при необходимости контрольные испытания, проверки узлов и конструкций. Процедура приемки здания будет считаться законченной только в том случае, если акт будет подписан всеми представителями. В случае отказа некоторых членов комиссии от подписи акта, они должны предоставить председателю комиссии заключения в письменной форме с указанием замечаний и недостатков, которые следует устранить.

Если в установленный срок отмеченные замечания не будут сняты, комиссия признает жилой дом не подготовленным к приемке и составит соответствующее заключение. По не принятым объектам после устранения всех замечаний приемочная комиссия назначается повторно.

В суд представлен акт Приемочной комиссии который не соответствует требованиям актов по форме КС-11 и КС-14, в приемочную комиссию не включены представители инспекции Госархстройнадзора (или муниципального архстройнадзора), проектной и эксплуатирующей организаций, территориальных органов Госпожнадзора, Госкомэкологии, Госсанэпиднадзора, отсутствуют акты проверки работоспособности систем и, более того, имеются данные о том, что решение на ввод объекта в эксплуатацию был осуществлен еще до окончания его строительства и приемки Заказчиком. В акте приемки жилого дома отсутствует подпись исполнителя работ директора ООО «СтройАльянс» ФИО10.

Так из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 21 ноября 2014 года следует, что ФИО1-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области разрешает ввод в эксплуатацию построенный многоквартирный жилой дом <адрес> в с. Усть-Ишим Усть-Ишимского района Омской области, тогда как согласно акта приема -передачи вышеуказанный дом был сдан заказчику ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после комиссионной приемки дома.

Суд считает, что бездействие Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области как исполнителя региональной программы противоречит закону, Конституции РФ, нарушает права граждан, находится в прямой причинной связи с несвоевременным и не качественным строительством, ненадлежащей приемкой построенного жилого дома <адрес> в с. Усть-Ишим Омской области, неоднократных нарушениях сроков окончания переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ущемление их жилищных прав, создает угрозу их жизни и здоровью, может повлечь утрату имущества.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что ответчик и третье лицо со стороны ответчика полностью признали иск и это признание иска не противоречит установленным в суде доказательствам, суд полностью удовлетворяет иск.

Одним из способов защиты гражданских прав в соответствии со ст. 12 ГК РФ является присуждение к исполнению обязанности в натуре, в связи с чем суд, с целью восстановления жилищных прав Токаревой Е.В., устранения угроз ее жизни, здоровья обязывает Администрацию принять меры к предоставлению им жилого помещения в соответствии с требованиями муниципального контракта № 7 от 30.09.2013.

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Находя обоснованной просьбу истца Токаревой Е.В., прокурора. о немедленном исполнении решения суда в части обязании Администрации предоставить Токаревой Е.В. жилое помещение суд, считая что в случае обжалования решения его исполнение будет осуществляться уже после установления холодной погоды, может оказаться невозможным, обращает решение в этой части к немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Признать незаконным бездействие Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области по непредставлению Токаревой Е.В. жилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта № 7 от 30.09.2013, в том числе технической характеристики дома (приложение №1), технических регламентов, санитарных норм и правил.

Обязать Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области предоставить по договору социального найма Токаревой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилоепомещение, расположенное по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта № 7 от 30.09.2013, в том числе технической характеристики дома (приложение ), технических регламентов, санитарных норм и правил, требований о противопожарном режиме.

Обратить к немедленному исполнению обязанность Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области предоставить по договору социального найма Токаревой Е.В. жилоепомещение, расположенное по адресу: с. Усть-Ишим, <адрес>, в состоянии, отвечающем требованиям муниципального контракта от 30.09.2013 № 7, в том числе технической характеристики дома (приложение № 1), технических регламентов, санитарных норм и правил, требований о противопожарном режиме.

           Решение суда может быть обжаловано через Усть-Ишимский районный суд Омской области в Омский областной суд в течении месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья         В.М. Маркович

Решение принято в окончательной форме 21 сентября 2015 года

Судья         В.М. Маркович

02.12.2015 Г. Коллегия по гражданским делам Омского областного суда определила:

Решение Усть-Ишимского районного суда Омской области от 17 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области - без удовлетворения. Исключить из мотивировочной и резолютивной части решения указание на обращение решения к немедленному исполнению

Решение вступило в законную силу 02.12.2015 года

2-371/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Токарева Е.В.
Прокурор Усть-Ишимского района Омской области
Ответчики
Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области
Суд
Усть-Ишимский районный суд Омской области
Дело на странице суда
ust-ishimcourt.oms.sudrf.ru
08.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2015Передача материалов судье
09.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2015Дело оформлено
17.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее