Решение по делу № 12-200/2015 от 30.10.2015

№№ 12-200/2015,

РЕШЕНИЕ

г. Воркута                                                                                     19 ноября 2015 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Цементная северная компания» на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные начальником отдела – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. 07 августа 2015г., № 4-1839-15-ТПР/218/43/15, о признании ООО «Цементная северная компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в сумме ... рублей,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником отдела – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. 07 августа 2015г., № 4-1839-15-ТПР/218/43/15 ООО «Цементная северная компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме ... рублей. При этом установлено нарушение п.10 ч.2 ст.212 Трудового РФ: не проведена специальная оценка условий труда машиниста мотовоза автотранспортного участка в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.2013).

Не согласившись с постановлением ООО «Цементная северная компания» в жалобе указывает о том, что Обществом выполняются требования о специальной оценке, а именно 16.06.2015 заключен договор с ООО «ГорМаш-ЮЛ» на проведение таковой. Кроме того, в дополнении к жалобе Общество ссылается на положения ч.6 ст.27 закона «О специальной оценке условий труда», согласно которым мероприятия по специальной оценке должны быть осуществлены не позднее 31.12.2018, в связи с чем Общество полагает, что нарушения не допустило.

В судебное заседание представитель ООО «Цементная северная компания», извещенного о судебном разбирательстве, как и Госинспектор труда в Республике Коми Воркутинский отдел – Гильц П.К., не явились. Данное обстоятельство по нормам ст.25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), нарушающих установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

По нормам пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившего в законную силу 01.01.2014, под специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или)опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Порядок проведения специальной оценки условий труда предусмотрен статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", пунктом 4 которой установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Обязанность работодателя по обязательному проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда ранее возлагалась на работодателя статьей 212 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

В частности подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в числе других случаев в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанного случая.

Методика проведения специальной оценки условий труда, утвержденная Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", была зарегистрирована в Минюсте России 21.03.2014 N 31689 и вступила в силу с 08 апреля 2014 года.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм и аналогии права, поскольку иных сроков проведения специальной оценки условий труда законом не оговорено, при отсутствии аттестации рабочих мест юридического лица по условиям труда специальная оценка условий труда подлежала проведению в течение шести месяцев со дня вступления в силу Методики проведения специальной оценки условий труда, то есть до 08 октября 2014 года.

06.08.2015 начальником отдела – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Гильц П.К. в отношении ООО «Цементная Северная Компания» был составлен протокол об административном правонарушении № 4-1839-15-ТПР/218/43/9, которым установлено, что юридическое лицо ООО «ЦСК», не обеспечило соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно не проведена специальная оценка условий труда машиниста мотовоза автотранспортного участка в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, что является нарушением п.10 ч.2. ст. 212 ТК РФ, Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

Таким образом, бездействие ООО «Цементная Северная Компания» в виде непроведения специальной оценки условий труда рабочего места машиниста мотовоза автотранспортного участка правильно квалифицировано по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства о труде, в связи с чем доводы жалобы, не могут быть признаны состоятельными и являться основанием для отмены постановления.

Наказание в виде административного штрафа в сумме ..., которому подвергнуто согласно оспариваемому постановлению ООО «Цементная Северная Компания» обоснованно, назначено в пределах санкции статьи, соразмерно совершенному правонарушению при тех обстоятельствах, при которых оно было установлено.

Доводы жалобы о том, что общество не является предприятием железнодорожного транспорта не являются основанием для отмены постановления, поскольку обязанность по проведению оценки условий труда установлено вышеприведенными нормами права.

На основании изложенного оснований для отмены постановления, вынесенного начальником отдела – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. 07 августа 2015г., № 4-1839-15-ТПР/218/43/15, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника отдела – главного государственного инспектора труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Гильц П.К. от 07 августа 2015г. № 4-1839-15-ТПР/218/43/15 оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Цементная Северная Компания» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд.

Судья Е.Ю. Солодилова

12-200/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Цементная северная компания"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Солодилова Елена Юрьевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
30.10.2015Материалы переданы в производство судье
19.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее