Решение по делу № 2а-891/2017 от 05.09.2017

Дело № 2а-891/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2017 года                         г. Шарыпово

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Бриткова М.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Самариной Т.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Самариной Т.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: пени по транспортному налогу за период с 21 октября 2010 года по 19 июля 2011 года в сумме 6 рублей 72 копейки и за период с 17 октября 2011 года по 19 января 2013 года в сумме 302 рубля 23 копейки; недоимку по земельному налогу за 2012 года в сумме 883 рубля 55 копеек, пени по земельному налогу за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года в сумме 12 рублей 20 копеек; пени по НДФЛ за период с 09 ноября 2012 года по 11 июня 2014 года в сумме 24 468 рублей 28 копеек.

В обоснование требований административный истец ссылается на то, что Самарина Т.Б., имея с 23 октября 2007 года по 07 февраля 2009 года в собственности автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , мощностью 132 л.с. транспортный налог за 2008 год в сумме 2 376 рублей и 1 месяц и 7 дней 2009 года в сумме 396 рублей своевременно не уплатила. За просрочку уплаты налога налоговым органом произведено начисление пени за период с 21 октября 2010 года по 19 июля 2011 года в сумме 199 рублей 65 копеек. Административному ответчику направлено требование от 19 июля 2011 года со сроком исполнения 08 августа 2011 года. 29 января 2012 года мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ года о взыскании с ответчика 199 рублей 65 копеек. В настоящее время указанная задолженность ответчиком частично погашена, остаток составляет 6 рублей 72 копейки. Однако, в связи с неисполнением данной обязанности в период с 17 октября 2011 года по 19 января 2013 года Самариной Т.Б. начислено пени в сумме 303 рубля 90 копеек. Кроме того, Самарина Т.Б. несвоевременно оплатила налог по декларации НДФЛ за 2009 года, в связи с чем, за период с 09 ноября 2012 года по 01 января 2013 года начислена пени в сумме 2 274 рубля 17 копеек и за период с 01 января 2013 года по 11 июня 2014 года в сумме 22 194 рубля 11 копеек, а всего 24 468 рублей 28 копеек. 21 июня 2013 года мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ года о взыскании с Самариной Т.Б. пени по транспортному налогу в сумме 303 рубля 90 копеек пени по НДФЛ в сумме 2 274 рубля 17 копеек. Кроме того, Самариной Т.Б. начислен земельный налог в сумме 372 рубля 49 копеек за 2010 год и 364 рубля 66 копеек за 2012 года за имеющийся в собственности Самариной Т.Б. с 25 июня 2007 года по адресу: <адрес>, и 393 рубля 29 копеек за 2012 года за земельный участок, находящийся в собственности ответчика с 23 декабря 2011 года по адресу: <адрес>. А всего земельный налог составил 1 130 рублей 44 копейки, который ответчик уплатил частично в сумме 446 рублей 89 копеек. На сумму недоимки по земельному налогу 683 рубля 55 копеек ответчику начислена пеня за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года в сумме 12 рублей 20 копеек. Вынесенные мировым судьей судебные приказы от 29 января 2012 года (о взыскании задолженности по НДФЛ за 2007 год, транспортному налогу за 2008 и 2009 года), от 21 июля 2013 года (о взыскании задолженности НДФЛ, транспортному налогу), от 28 октября 2014 года (о взыскании задолженности НДФЛ, земельному налогу) отменены определениями мирового судьи от 02 марта 2017 года.

В дальнейшем административный истец пояснил, что судебный приказ от 29 января 2012 года был выдан на взыскание пени по транспортному налогу 199 рублей 65 копеек, а также пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 318 рублей 88 копеек, которые оплачены административным ответчиком полностью. Однако, в связи с наличием задолженности по транспортному налогу по состоянию на 01 января 2013 года пеня в рамках указанного судебного приказа составляет 6 рублей 72 копейки. Остаток не взысканных сумм по судебному приказу от 21 июня 2013 года составляет 302 рубля 23 копейки. По исполнительному производству в рамках судебного приказа от 28 октября 2014 года взыскание не проводилось. Пени по налогу на имущество физических лиц 64 рубля 82 копейки оплачены, и ко взысканию не предъявлены. В качестве доказательств оплаты Самариной Т.Б. пени по транспортному налогу административный истец представил скриншот базы данных налогового органа о поступивших платежах.

Принимая во внимание, что административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не представил возражений против применения такого порядка, административное дело рассматривается судьей в порядке, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).

Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В соответствии с п.1 ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговая ставка на транспортные средства установлена в зависимости от мощности двигателя.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Самарина Т.Б. с 23 октября 2007 года по 07 февраля 2009 года имела в собственности автомобиль марки «<данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью <данные изъяты> л.с.

Из налогового уведомления , направленного в адрес Самариной Т.Б. 28 марта 2009 года, следует, что за 2008 год ей был начислен транспортный налог в сумме 2 376 рублей по сроку уплаты не позднее 01 июля 2009 года (л.д.15).

Из налогового уведомления , направленного в адрес Самариной Т.Б. 23 апреля 2010 года, следует, что за 2009 год ей был начислен транспортный налог в сумме 396 рублей по сроку уплаты не позднее 01 июля 2010 года (л.д.16).

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок в адрес Самариной Т.Б. было направлено требование об уплате пени в сумме 199 рублей 65 копеек в срок до 08 августа 2011 года (л.д.10).

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок в адрес Самариной Т.Б. было направлено требование об уплате пени в сумме 303 рубля 90 копеек в срок до 26 февраля 2013 года (л.д.11).

Согласно пояснений административного истца, скриншота базы данных налогового органа о поступивших платежах, имеются сведения о внесенных Самариной Т.Б. платежах по пени, начисленных за неуплату своевременно транспортного налога: 01.01.2013 – 828,41 руб., 04.06.2013 – 199,65 руб., 08.07.2013 – 0,86 руб., 240,34 руб., 0,87 руб., 0,57 руб. Остаток задолженности по состоянию на дату подачи административного иска составляет 500 рублей. Размер задолженности по пени по транспортному налогу в сумме 500 рублей соответствует данным оперативного учета по состоянию на 01 сентября 2017 года (л.д.19).

В рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа от 29.01.2012, часть платежа была зачтена в счет иной задолженности в связи с чем, остаток пени по транспортному налогу за период с 21.10.2010 по 19.07.2011 составляет 6 рублей 72 коп. В рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа от 21.06.2013 взыскание не производилось. Однако, Самарина Т.Б. самостоятельно оплачивались суммы пеней, в результате чего часть указанных платежей была зачтена в счет оплаты пени по транспортному налогу, в связи с чем, пени по транспортному налогу за период с 17.10.2011 по 19.01.2013 – 302 рубля 23 коп. (л.д.28-29).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Земельный налог физическим лицам рассчитывается налоговым органом на основании поступающих сведений о земельных участках от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также органов муниципального образования.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля кадастровой стоимости земельного участка с учетом количества месяцев владения данным участком.

По данным налогового органа Самарина Т.Б. с 25 июня 2007 года имеет в собственности <данные изъяты> доли земельного участка с кадастровым номером , кадастровой стоимостью на 2010 год - 124 163 рубля 50 копеек, на 2012 год – 121 554 рубля 50 копеек, расположенный по адресу: <адрес>, и с 23 декабря 2011 года земельный участок с кадастровым номером , кадастровой стоимостью 131 097 рублей 10 копеек, расположенный по адресу: <адрес>

С учетом данных объектов налогообложения налоговым органом был начислен земельный налог: за 2010 год в сумме 372 рубля 49 копеек (124 163,50 руб. х 0.3%), за 2012 год в сумме 757 рублей 95 копеек (121 554,50 руб.х0,3% + 131 097,10 руб.х0,3%).

29 июня 2013 года в адрес Самариной Т.Б. налоговым органом было направлено налоговые уведомления за 2010 и 2012 годы по сроку уплаты до 01 ноября 2013 года (л.д.17).

В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок в адрес Самариной Т.Б. 25 декабря 2013 года было направлено требование об уплате пени в сумме 12 рублей 20 копеек в срок до 28 апреля 2014 года (л.д.13).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 228 НК Российской Федерации физические лица исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, обязаны исчислять и уплачивать налог.

В силу части 2 статьи 228 НК Российской Федерации налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК Российской Федерации.

Частью 3 статьи 228 НК Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков, указанных в части 1 названной статьи НК Российской Федерации, представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Абзацем 2 части 1 статьи 229 НК Российской Федерации установлено, что налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Исполняя предусмотренную пп. 4 п. 1 ст. 23 и пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога, Самарина Т.Б. представила истцу налоговую декларацию за 2009 год, указав подлежащий уплате налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 153 140 рублей со сроком уплаты не позднее 15 июля 2010 года (л.д.18).

В связи с тем, что обязанность налогоплательщика по уплате НДФЛ в установленный законодательством срок не исполнена, в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 09 ноября 2012 года по 01 января 2013 года (54 дня) Самариной Т.Б. начислены пени в сумме 2 274 рубля 17 копеек (153 140 руб.х0,02750000 (ставка ЦБ)х54 дн.: 100).

В связи с неуплатой НДФЛ в установленный срок в адрес Самариной Т.Б. 06 марта 2013 года было направлено требование об уплате пени в сумме 2 274 рубля 17 копеек в срок до 26 февраля 2013 года (л.д.12).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 01 января 2013 года по 11 июня 2014 года (527 дней) Самариной Т.Б. начислены пени в сумме 22 194 рубля 11 копеек (153 140 руб.х0,02750000 (ставка ЦБ)х527 дн.: 100).

Из представленных административным истцом определений об отмене судебных приказов от 02 марта 2017 года следует, что мировым судьей судебного участка в г. Шарыпово Красноярского края вынесены судебные приказы от 29 января 2012 года (о взыскании пени по транспортному налогу 199,65 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 318,88 руб.), от 21 июля 2013 года (о взыскании пени по НДФЛ – 2 274,17 руб., транспортному налогу – 303,90 руб.), от 28 октября 2014 года (о взыскании пени по НДФЛ – 22 194,11 руб., пени по земельному налогу – 697,75 руб., налогу на имущество – 64,82 руб.) (л.д.7,8,9).

Письменные пояснения административного истца согласуются с данными официального сайта Федеральной службы судебных приставов России (л.д.30-36).

Срок направления требований об уплате налогов и пени соответствует установленному ст. 70 НК РФ сроку.

Начисление пени произведено административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ, согласно которой пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, поскольку иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, согласно предоставленным в суд расчетам, не оспоренным административным ответчиком, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 0,0275%.

Поскольку доводы административного истца подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, административный иск подлежит удовлетворению.

С административного ответчика в доход государства следует взыскать задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 25 472 рубля 98 коп., в том числе: земельный налог за 2012 год – 683 рубля 55 копеек, пени по земельному налогу за период с 02.11.2013 по 12.12.2013 - 12 рублей 20 копеек, пени по транспортному налогу за период с 21.10.2010 по 19.07.2011 – 6 рублей 72 коп., пени по транспортному налогу за период с 17.10.2011 по 19.01.2013 – 302 рубля 23 коп., пени по НДФЛ за период с 09.11.2012 по 11.06.2014 – 24 468 рублей 28 копеек.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с Самариной Т.Б. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 964 рублей 18 копеек из расчета: 800 руб. + 3% от (25 472,98 руб.– 20 000 руб.)

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административный иск удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Самариной Т.Б., проживающей по адресу: <адрес> в доход государства задолженность в общей сумме 25 472 рубля 98 копеек, в том числе: земельный налог за 2012 год – 683 рубля 55 копеек, пени по земельному налогу за период с 02 ноября 2013 года по 12 декабря 2013 года - 12 рублей 20 копеек, пени по транспортному налогу за период с 21 октября 2010 года по 19 июля 2011 года – 6 рублей 72 копейки, пени по транспортному налогу за период с 17 октября 2011 года по 19 января 2013 года – 302 рубля 23 копейки, пени по налогу на доходы физических лиц за период с 09 ноября 2012 года по 11 июня 2014 года – 24 468 рублей 28 копеек.

Взыскать с Самариной Т.Б. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 964 рублей 18 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-891/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Ответчики
Самарина Т.Б.
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
shargor.krk.sudrf.ru
05.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.10.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее