Судья Колебина Е.Э. 33-2057/2021(2-73/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 апреля 2021 года г.Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.Е.,
судей Куликовой М.А., Решетниковой О.В.,
при секретаре Бессарабове Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аблажей В. А. к администрации г. Нижневартовска, Управлению по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска о признании невозможным проживания в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности, признании права на получение благоустроенного специализированного жилого помещения, возложении обязанности по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение специализированным жилым помещением,
по апелляционной жалобе администрации г. Нижневартовска на решение Нижневартовского городского суда от 14 января 2021 года, которым постановлено:
«Признать невозможным проживание Аблажей В. А., (дата) года рождения, в (адрес) в (адрес).
Признать за Аблажей В. А., (дата) года рождения право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (на территории (адрес), отвечающее всем санитарным и техническим требованиям, не менее 33 кв.м.).
Обязать Управление по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска включить Аблажей В. А., (дата) года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».
Заслушав доклад судьи Решетниковой О.В., судебная коллегия
установила:
Аблажей В.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к администрации г. Нижневартовска.
Требования мотивированы тем, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем на нее распространяются социальные гарантии, предусмотренные статьей 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В 2017 году по достижении 18-летнего возраста истец обратилась в Управление по жилищной политике администрации г. Нижневартовска. В ответ на заявление ей было отказано в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении и включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
С данным решением истец не согласна, поскольку в принадлежащем ей на праве собственности 1/4 доли в жилом помещении по адресу: (адрес) проживает 6 человек, в связи с чем она обеспечена нормой жилой площади менее учетной (10,05 кв.м.)
С учетом уточнения требований истец просила:
1) признать невозможным ее проживание в жилом помещении по адресу: (адрес);
2) признать право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
3) обязать Управление по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска включить в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Определением суда от 12 ноября 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора на стороне ответчика был привлечен Департамент социального развития ХМАО - Югры. Протокольным определением к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Управление по опеке и попечительству администрации (адрес).
Истец Аблажей В.А. и ее представитель Яричковский Я.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали.
Представитель ответчика администрации г. Нижневартовска Михайлова А.Н. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась.
Представитель ответчика Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора на стороне ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе администрация г. Нижневартовска просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Не может согласиться с выводом суда о том, что расчет общей площади жилого помещения, приходящейся на долю Аблажей В.А., произведенный Управлением по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска, неверный.
Отмечает, что Управлением по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска истцу отказано в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, так как истец является собственником ? доли жилого помещения в г. Сургуте, где учетная норма общей площади -14 кв.м.
Указывает, что суд отклонил доводы администрации г. Нижневартовска о том, что истец фактически обжалует распоряжения Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска об отказе в установлении факта невозможности проживания и во включении в Список, поскольку по мнению суда предметом спора являются иные обстоятельства, которым оценка при принятии вышеуказанных распоряжений Управлением по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска не давалась.
С указанными выводами суда апеллянт не может согласиться.
Распоряжением Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска от 14.06.2017 №1746-Р/15-01 Рахимзяновой (Аблажей) В.А. отказано в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Истец является собственником 1/4 доли жилого помещения по адресу: (адрес).
Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на долю истца, в жилом помещении составляет 15,08 кв.м., что соответствует учетной норме общей площади, установленной на территории (адрес) (14 кв.м. на основании Решения Сургутской городской Думы от 26.10.2005 №515-111 ГД).
В связи с чем, Управлением по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска издано распоряжение от 14.06.2017 (номер)-Р/15-01 об отказе во включении Рахимзяновой В.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Считает, что критерий расчета общей площади жилого помещения, приходящейся на долю истца, произведенный в зависимости от количества проживающих в квартире лиц, является ошибочным, поскольку указанный расчет должен являться следствием самого права собственности, то есть владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности равной доле истца.
Оценка обстоятельства проживания в квартире в г. Сургуте лиц, указанных в решении Нижневартовского городского суда, Управлением по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска давалась.
Однако для принятия решения об отказе в установлении факта невозможности проживания и во включении в Список данное обстоятельство не применялось в связи с тем, что реализация собственником правомочий владения и пользования жилым помещением, находящимся в долевой собственности, зависит от размера его доли в праве собственности на это жилое помещение.
В письменных возражениях Аблажей В.А. выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец Аблажей В.А., представители ответчиков администрации г.Нижневартовска, Управления по опеке и попечительству администрации г.Нижневартовска, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора на стороне ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Закона лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (пункт 1 статьи 8 Закона).
Пункт 4 статьи 8 Закона предусматривает, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 5 данной статьи).
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отношения, связанные с обеспечением детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями, урегулированы Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 86-ОЗ "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 86-ОЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 названного Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством автономного округа.
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, а также в целях реализации статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2009 года N 86-ОЗ Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято постановление от 25 января 2013 года N 21-п, которым утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
Для установления факта невозможности проживания в жилом помещении законные представители детей-сирот в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет или возникновения по достижении детьми возраста 14 лет обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, представляют в уполномоченный орган заявление о признании факта невозможности проживания в жилом помещении с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подтверждающих обстоятельства.
Заявление могут также представить дети-сироты, лица из числа детей-сирот и иные лица, если их законные представители в установленном порядке с заявлением не обращались до достижения ими возраста 18 лет или указанные лица не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
В пункте 6 Порядка содержится перечень документов (сведений), необходимых для подтверждения обстоятельств и запрашиваемых уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания.
Пункт 11 Порядка устанавливает основания для отказа в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, которыми являются:
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
неподтверждение обстоятельств;
предоставление недостоверных либо заведомо ложных сведений.
Согласно решению думы г. Нижневартовска от 22.12.2006 № 156, учетная норма площади жилого помещения на территории г. Нижневартовска составляет не менее 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
В силу статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,
Аблажей (прежняя фамилия Рахимзянова) В.А., (дата) года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается справкой Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска от 30.10.2019 года, согласно которой Аблажей В.А. состоит на учете в Управлении по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.11).
Истец является собственником 1/4 доли в праве собственности на квартиру, общей площадью 60,3 кв.м., расположенную по адресу: (адрес). Остальные доли принадлежат брату Рахимзянову А.А. (1/4 доли), тете истца Никитиной Г.А. (1/2 доли) (л.д. 55,78,80).
Из материалов дела следует, что указанное жилое помещение передано в собственность указанных лиц на основании договора передачи квартиры в собственность от (дата).
Из договора приватизации указанной квартиры от 23.08.2007 года следует, что в приватизации указанного жилого помещения принимали участие <данные изъяты> (мать истца), <данные изъяты> (брат истца), Рахимзянова В.А. (истец), <данные изъяты> (тетя истца) (л.д.57).
Свидетельством о смерти подтверждается, что мать истца - <данные изъяты> (дата) умерла (л.д.73).
Согласно свидетельству о перемене имени от (дата) фамилия истца изменена с «Рахимзянова» на «Аблажей» (л.д.10).
В период с 23.09.2013г. по 02.06.2015г. истец, в связи со смертью матери и отсутствием отца (сведения об отце внесены в актовую запись со слов матери) находилась на полном государственном обеспечении и проживала в КУ «Детский дом «Аистенок» на территории г. Нижневартовска.
На основании постановления администрации г. Нижневартовска от 29.05.2015г. истец находилась в семье попечителей Алексеевых.
В период с 01.09.2015г. по 30.06.2018г. истец обучалась в БУ «Нижневартовский строительный колледж».
Истец с 22.05.2007 года по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: (адрес) (л.д.45, 61).
Согласно справке ЖЭУ-2 Аблажей В.А. с сыном Аблажей А.Е., 2018 г.р., зарегистрированы по месту пребывания по адресу: (адрес) на период с (дата) по (дата). (л.д.22).
На основании договора аренды от 25.02.2020 года Аблажей В.А. проживает по адресу: (адрес) (л.д.158).
Распоряжением Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска (номер)-Р/05-01 от (дата) Аблажей (Рахимзяновой) В.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений со ссылкой на отказ в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, принадлежащем ей на праве собственности (1/4 доля) на территории г. Сургута (л.д.49).
Распоряжением Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска (номер)-Р/05-01 от (дата) Аблажей (Рахимзяновой) В.А. отказано в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, со ссылкой на то, что обстоятельства указанные в п. 2 статьи 5 Закона ХМАО-Югры от (дата) (номер)-оз, при которых проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в отношении Аблажей (Рахимзяновой) В.А. не подтверждены (л.д.53).
В письме Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска от (дата), указано, что жилое помещение по адресу: (адрес) непригодным не признано, другие обстоятельства, при которых проживание в нем может быть признано невозможным отсутствуют, в связи с чем основания для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении и включении в Список отсутствуют.
Принимая указанное решение, орган опеки и попечительства исходил из того, что у истца имеется 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 60,3 кв.м. и с учетом количества других собственников, обеспеченность Аблажей В.А. составляет 15,08 кв.м, что составляет более учетной нормы предоставления жилого помещения в г. Нижневартовске.
В настоящее время в жилом помещении по адресу: (адрес) проживает Никитина Г.А. и члены ее семьи (4 человека), при этом норма жилой площади на каждого собственника, без учета фактически проживающих (дети и супруг Никитиной), в настоящее время соответствует 15,075 кв.м.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, считает его правильным, соответствующим требованиям закона и представленным доказательствам.
Суд первой инстанции обоснованно установил, что при вселении истца и ее несовершеннолетнего сына Аблажей А.Е. в жилое помещение, в котором истец на праве собственности владеет ? доли, обеспеченность, с учетом фактически проживающих в жилом помещении Никитиной Г.А., ее несовершеннолетних детей и супруга, без учета родного брата истца Рахимзянова А.А. (так как он обеспечен специализированным жилым помещением), составит менее учетной нормы 12 кв.м. (60,3/6 = 10,05 кв.м.), что свидетельствует о невозможности проживания Аблажей В.А. в жилом помещении, принадлежащей ей на праве собственности (1/4 доли) на территории г. Сургута.
Основания для иных выводов у суда апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Несмотря на то, что учетная норма общей площади в г.Сургуте установлена 14 кв.м., а в г.Нижневартовске - 12 кв.м., учитывая установленное в суде первой инстанции и вышеизложенные обстоятельства, при вселении Аблажей В.А. и ее несовершеннолетнего сына Аблажей А.Е. в жилое помещение по адресу: (адрес) учетом фактически проживающих в жилом помещении граждан (4 человека), у которых установлено законное право пользование спорным жилым помещением, влечет уменьшение фактической общей площади в праве пользования истца, соответственно, обеспеченность Аблажей В.А. составит 10,05 кв.м. (60,3/6), что менее учетной нормы, установленной как в (адрес) (14 кв.м.)., так и в г. Нижневартовске (12 кв.м.).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что расчет Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска общей площади жилого помещения Аблажей В.А., произведён неверно.
При этом, вопреки доводам жалобы, расчета общей площади жилого помещения, приходящейся на долю истца, произведенный с учетом количества проживающих в квартире лиц, не противоречит установленному Порядку установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, а также соответствует Методическим рекомендациями по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 года № ВК-615/07.
Доводы жалобы о том, что при принятии решения об отказе в установлении факта невозможности проживания Управлением по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска произведена оценка обстоятельствам проживания в квартире в г. Сургуте иных лиц, опровергаются ответом Управления в адрес истца и распоряжением об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Из текста указанных документов следует, что при принятии решения уполномоченный орган руководствовался наличием в собственности истца ? доли, соответствующей 15,08 кв.м. общей площади, превышающей установленную учетную норму.
Иным обстоятельствам Управлением по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска оценка не давалась.
Каких-либо иных заслуживающих внимание доводов апелляционная жалоба не содержит.
Кроме того, выводы суда первой инстанции не противоречат "Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020).
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания к отмене решения, доводы жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нижневартовского городского суда от 14 января 2021 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Нижневартовска - без удовлетворения.
Председательствующий | Иванова И.Е. |
Судьи | Куликова М.А.Решетникова О.В. |