УИД № 24RS0040-01-2018-002427-24 Дело № 2а-2172/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2018 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием прокурора Кузнецовой Н.А., представителя административного истца – Ахмедханова Ш.А., административного ответчика – Ворошилова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Ворошилову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ворошилова А.А., мотивируя заявленные требования тем, что приговором Новоселовского районного суда Красноярского края от 13.0.2012 он осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ворошилов А.А. освобождается из мест лишения свободы 12.11.2018, после освобождения убывает по <адрес> Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, 10.06.2016 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены взыскания правами начальника учреждения и начальника отряда, в настоящее время все взыскания являются действующими, поощрений не имеет. С учетом степени тяжести совершенного преступления, нарушений установленного порядка отбывания наказания, признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении Ворошилова А.А. административный надзор сроком на 2 года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.
Представитель административного истца Ахмедханов Ш.А., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, заявленные требования об установлении административного надзора поддержал по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Ворошилов А.А., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора, ссылаясь на то, что не имеет постоянного места жительства и регистрации, поэтому установление ему административных ограничений невозможно.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, что подтверждается копией приговора.
Ворошилов А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению по отбытию наказания 12.11.2018.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях на Ворошилова А.А. за время отбытия наказания налагалось 25 взысканий, из них 21 - постановлениями начальника учреждения и 4 - правами начальника отряда, все взыскания являются действующими, поощрений не имеет.
По месту отбывания наказания Ворошилов А.А. характеризуется отрицательно. Из представленной характеристики следует, что в ОИК-30 Ворошилов А.А. содержится с 12.11.2012, прибыл из ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю, где характеризовался отрицательно, привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел. По прибытию в учреждение был трудоустроен в цех металлообработки, к выполнению работ по благоустройству относится отрицательно. В настоящее время не трудоустроен, посещает мероприятия воспитательного характера, подчиняясь необходимости соблюдения установленного порядка отбывания наказания. 10.06.2016 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, за совершение которого Ворошилов А.А. осужден, является особо тяжким.
Согласно постановлению начальника исправительного учреждения от 10.06.2016 Ворошилов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Ворошилова А.А. административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В этой связи, с учетом характеристики Ворошилова А.А. по месту отбывания наказания, наличия 25 действующих взысканий, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд приходит к выводу об установлении в отношении Ворошилова А.А. административного надзора на срок 2 года.
При установлении административных ограничений суд исходит из того, что в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3) и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
При этом в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Доводы административного ответчика суд находит несостоятельными, поскольку они не основаны на законе, который не связывает установление требуемых административным истцом административных ограничений с наличием регистрации административного ответчика и постоянного места жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
исковые требования федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Ворошилову <данные изъяты> об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ворошилова <данные изъяты> сроком на 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора Ворошилову <данные изъяты> исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Ворошилова <данные изъяты> следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора;
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено 08.08.2018.