№2-1-125/2024
64RS0010-01-2023-002478-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2024 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Любченко Е.В., при помощнике судьи Митрофановой К.В., с участием представителя истца Тихонова А.А., представителя ответчика Меремьяниной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» к Панкратовой Л. П. о взыскании задолженности за несанкционированное подключение к системе водоснабжения,
установил:
Государственное унитарное предприятие Саратовской области «Облводоресурс» (далее по тексту – ГУП СО «Облводоресурс») обратилось с иском к Панкратовой Л.П. о взыскании задолженности за несанкционированное подключение к системе водоснабжения, мотивируя свои требования тем, что 6 октября 2023 года при обследовании системы холодного водоснабжения по адресу: <адрес>, обнаружено, что абонент в уличном водопроводном колодце, в котором установлена водоразборная колонка, произвел самовольное подключение шлангом с внутренним диаметром 15 мм к централизованной системе водоснабжения, который под землей протянул до придомовой территории, завел на территорию двора и бани, где производился несанкцинированный отбор для личных, хозяйственно-бытовых нужд и полив. Данное подключение было сделано без каких-либо разрешительных документов. По данному факту был составлен акт о несанкционированном подключении к центральной системе холодного водоснабжения от 6 октября 2023 года и произведено доначисление платы за потребленные коммунальные ресурсы в сумме 114 907 рублей 5 копеек. Так как ответчиком задолженность была оплачена частично, на момент обращения в суд она составляет 114 562 рубля 89 копеек, в связи с чем истец просит взыскать указанную сумму.
В судебном заседании представитель истца Тихонов А.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дал объяснения, аналогичные изложенным выше, дополнив, что по документам дом ответчика не подключен к централизованной системе холодного водоснабжения, потребление коммунального ресурса производится из уличной водоразборной колонки по норме 1,52 м3 на человека в месяц, за пользование баней по норме 0,72 м3, за содержание скота по норме 1,61 м3, за что производится оплата. Однако при проверке было установлено, что собственник дома незаконно провел воду в дом, хотя продолжает оплачивать по нормативу потребления как за пользование уличной колонкой, баней, содержание скота. Полагает, что наличие лишь разрешения Администрации муниципального образования на подключение к системе водоснабжения не является достаточным основанием полагать, что отсутствует несанкционированное подключение, поскольку абонент обязан обратиться к истцу для составления договора подключения и получения технических условий подключения, чего ответчиком сделано не было. Водопроводные сети в <адрес>, однако согласно агентскому договору и договору на техническое обслуживание сетей ГУП СО «Облводоресурс» является надлежащим истцом, вправе осуществлять сбор денежных средств за оказание услуг по водообслуживанию. Вода в <адрес>, подаваемая населению, является питьевой, при расчет доначисления подлежит применению двуставочный тариф согласно постановлению Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Представитель ответчика Меремьянина Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала; не отрицая факт подключения дома к системе централизованного водоснабжения, указала, что у Панкратовой Л.П. имелось разрешение от Администрации <адрес> муниципального образования, то есть собственника водопроводных сетей, на проведение водопровода в дом, в связи с чем несанкционированное подключение отсутствует. Полагает, что расчет доначисления проведен неверно, без учета фактической возможности потребления абонентом ресурса, вода в <адрес> не является питьевой, акт несанкционированного подключения является незаконным, поскольку проведен несобственниками дома, неуполномоченными лицами. Используемый электронасосный скважинный агрегат для воды, используемый для подъема воды в водопроводную систему <адрес>, не может осуществить поставку воды в том объеме, который заявлен в формуле. Считает ГУП СО «Облводоресурс» ненадлежащим истцом, поскольку данное предприятие не является гарантирующей организацией, по договору на оказание услуг по техническому обслуживанию истец вправе проводить только ограниченный перечень работ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации <адрес> муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие не представил.
Изучив материалы дела, гражданское дело №2-3193/2023 (судебный участок №2 Вольского района Саратовской области), материал проверки №12609/2356, выслушав объяснения представителей сторон, показания свидетелей, суд приходит к следующему.
В силу ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч.3 ст.169 названного кодекса.
На основании ч.9 ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Размер платы за коммунальные услуги, в соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ рассчитывается по общему правилу исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» в части, не урегулированной другими федеральными законами (ч.5 ст.1 названного Закона).
В силу ст.20 указанного Федерального закона количество воды, поданное (полученное) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, подлежит коммерческому учету (п.1 ч.1).
Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных указанной выше статьей, расчетным способом (ч.4).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные 6 мая 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации №354 (далее по тексту - Правила №354) во исполнение ст.157 Жилищного кодекса РФ.
В силу подпункта «е» п.35 Правил №354 потребитель не вправе несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В соответствии с п.62 указанных Правил, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно подпункту «а» п.16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2013 года №776 (далее по тексту – Правила №776) применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях, в том числе, при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев.
В судебном заседании установлено, что Панкратова Л.П. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, и является абонентом ГУП СО «Облводоресурс» на получение услуги холодного водоснабжения, в
ГУП СО «Облводоресурс» на нее оформлен лицевой счет №.
Жилой дом к централизованной системе холодного водоснабжения не подключен, холодное водоснабжение дома осуществляется из уличной водоразборной колонки. Учет подачи холодной воды по указанному адресу осуществляется на основании нормативов потребления «жилые дома с водоразборной колонкой» 1,52 м3 в месяц на человека, «содержание скота» 1,61 м3 в месяц на человека, «бани, сауны» 0,72 м3 в месяц на человека, на основании постановлений Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 апреля 2018 года №, от 29 ноября 2018 года №. Задолженности по оплате текущих платежей у ответчика нет.
Кроме того, судом установлено, подтверждается актом осмотра, с приложенными к нему фотографиями, письменными объяснениями Панкратовой Л.П. и никем не оспаривается, что от водоразборной колонки установлено подключение дома к системе центрального водоснабжения в виде трубы, проходящей под землей и ведущей на земельный участок ответчика, где на месте выхода из-под земли имеется шланг. Данное подключение является несанкционированным.
Представитель ответчика утверждает, что Панкратовой Л.П. было получено разрешение от собственника водопроводных сетей Администрации <адрес> муниципального образования на проведение водопровода в дом, в связи с чем подключение не является поэтому самовольным.
Суд критически относится к данному утверждению, так как они не подтверждены какими-либо доказательствами и опровергаются материалами дела.
Так, в своих объяснениях, данных 6 октября 2023 года при проведении осмотра подключения, Панкратова Л.П. пояснила, что подключение осуществила осенью 2022 года вместе с соседом, считала, что проект был общий.
При этом ответчик представила в суд копию заявления от 16 апреля 2020 года, адресованного главе администрации <адрес> муниципального образования, о разрешении на ввод в эксплуатацию холодной воды на летний период. На заявлении отсутствует входящий номер, стоят рукописные резолюции «не возражаю» с разными подписями, под одной из которых стоит дата 17 апреля 2020 года.
Из ответа администрации Колоярского муниципального образования на запрос суда следует, что Панкратова Л.Н. 16 апреля 2020 года обращалась в администрацию с заявлением о разрешении на ввод в эксплуатацию холодной воды на летний период, которое было одобрено главой, письменные разрешения не выдавались. Были представлены копии журнала регистрации входящей корреспонденции за 2020 года, в котором было зафиксировано вышеуказанное обращение ответчика.
Однако упомянутое заявление с резолюцией не предоставлялось Панкратовой Л.Н. контролерам ГУП СО «Облводоресурс» при проведении проверки, а при опросе ее сотрудником полиции 24 октября 2023 года пояснила, что водопровод от централизованной системы водоснабжения подключала подрядная организация, проводившая работы в селе по ремонту центрального водопровода в 2021 году, сама она ничего не подключала.
Оценив представленные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что сами по себе указанные заявление и ответ Администрации не дают и не подтверждают право ответчика на подключение к централизованной системе водоснабжения, независимо от того, что водопроводные сети являются собственностью <адрес> муниципального образования, так как согласно пунктам 1. 2 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря
2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 1).
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 2).
А пунктом 4 статьи 13 названного Закона предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, являющихся обязательным приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего или холодного водоснабжения, или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.
Согласно пункту 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №644 (далее по тексту - Правила №644), самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения - пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета, а самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий;
Какой-либо разрешительной документации на подключение к централизованной системе водоснабжения и прокладку водопровода в дом до 6 октября 2023 года (даты проведения проверки) ответчик и его представитель суду не представили.
В данном случае вода, поступающая по врезке, ведущей на земельный участок ответчика, не учитывается, поскольку выполнена при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, и, соответственно, не оплачивается, что является несанкционированным потреблением холодной воды путем самовольной врезки. Ответчик оплачивает за пользование холодным водоснабжением из уличной водоразборной колонки по нормативу 1,52 м3, в то время, как норматив потребления при централизованном водоснабжении варьируется, в зависимости от наличия тех или иных удобств, от 1,72 м3 до 7,35 м3.
Суд также не принимает во внимание определение от 24 октября 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении
Панкратовой Л.П. за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку обстоятельства, изложенные в данном определении, противоречат собранным по делу доказательствам.
Таким образом, суд считает установленным факт несанкционированной присоединения и несанкционированного пользования системой централизованного водоснабжения и поэтому истец вправе произвести доначисление платы за коммунальную услугу в соответствии с пунктом 62 Правил №, и подпункта «а» пункта 16 Правил №.
Согласно представленному суду расчету размер доначисленной платы составляет
114 907 рублей 5 копеек.
Представитель ответчика в судебном заседании указал о том, что расчет произведен неверно с применением двуставочного тарифа, без учета фактического потребления ресурса абонентом, а электронасосный скважинный агрегат для воды, используемый для подъема воды в водопроводную систему <адрес>, не может осуществить поставку воды в том объеме, который заявлен в формуле.
Суд расценивает данные доводы критически, принимает приведенный истцом расчет при определении подлежащей взысканию задолженности как обоснованный, так как он составлен верно, соответствует указанным выше правилам расчета, является арифметически правильным. Расчет составлен подробно, с указанием формулы и пояснением ее составляющих, с применением двухставочных тарифов. При этом применение двухставочного тарифа является обоснованным, так как, согласно постановлению Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 21 ноября 2022 года №, тариф на питьевую воду с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года состоит из двух ставок (двухставочный тариф) – ставки платы за объем поданной с использованием централизованных систем холодного водоснабжения воды в 46 рублей 62 копейки и ставки платы за содержание централизованных систем в 23 рубля 10 копеек, всего 69 рублей 72 копейки.
При этом применение тарифа с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) согласуется с требованиями п.6 ст.168 Налогового кодекса РФ, согласно которому при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога (НДС) включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется.
Расчет произведен за три месяца по пропускной способности трубы с внутренним диаметром 15 мм, что соответствует сведениям, изложенным в акте несанкционированного подключения от 6 октября 2023 года.
При этом возможность фактического потребления абонентом воды, мощность электронасосного скважинного агрегата для воды не могут быть приняты во внимание, поскольку из положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № и Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № следует, что установлена единая формула для расчета доначислений при обнаружении несанкционированного подключения, которая учитывает пропускную способность трубы и ее круглосуточную работу в течение определенного периода времени.
В данном случае пропускная способность трубы была определена по приведенной в иске формуле, и составила 18,31248 м3 в сутки, или 549,384 м3 в месяц (18,31248 х 30 дней); плата за коммунальный ресурс, таким образом, составит в месяц 549,384 м3 х 69 рублей 72 копейки = 38 302 рубля 35 копеек, или 114 907 рублей 5 копеек за 3 месяца (38 302,35 х 3 месяца).
С учетом частичного погашения с ответчика подлежит взыскании ю доначисление в размере 114 562 рубля 89 копеек.
Мнение представителя ответчика о том, что вода в <адрес> не является питьевой, не нашло свое подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергается протоколами исследований (испытаний) и измерений, из которых следует, что поставляемая в <адрес> вода, ее состав и свойства соответствуют всем нормативам, предъявляемым к качеству питьевой воды.
При решении вопроса о праве истца требовать в свою пользу взыскания задолженности за самовольное подключение суд учитывает, что ГУП СО «Облводоресурс» действует на основании договора №-ТО/14 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса водопроводных сооружений от 1 января 2014 года и агентского договора № от 9 января 2014 года, заключенными с администрацией Покровского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области. По агентскому договору денежные средства, собранные агентом учитываются в качестве оплаты по договору на техническое обслуживание водопроводных сетей (пункт 1.3 договора). В связи с этим денежные средства, оплаченные потребителями за потребленную услугу, поступают в ГУП СО «Облводоресурс».
Постановлением администрации Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 30 марта 2023 года № о наделении ГУП СО «Облводоресурс» статусом гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения Колоярского муниципального образования (в том числе в селе Ерыкла).
Кроме того, пунктом 36 Правил № организации водопроводно-канализационного хозяйства предоставлено право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов; прекращать подачу холодной воды и (или) отведение сточных вод в отношении объектов лиц, осуществивших самовольное подключение и (или) осуществляющих самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения.
Сведений о признании данных сделок (договоров) недействительными, об отмене постановления, признании его незаконным в дело не представлено.
При таких обстоятельствах доводы ответчика о том, что ГУП СО «Облводоресурс» является ненадлежащим истцом по делу, являются несостоятельными, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод представителя ответчика о незаконности акта несанкционированного подключения от 6 октября 2023 года суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
29 июля 2013 г. N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
В силу пункта 63 Правил № о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения свидетельствует акт или другой документ. В таком акте указываются место, дата и время составления акта, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.
В ходе рассмотрения дела истцом был представлен акт несанкционированного подключения от 6 октября 2023 года, который был составлен контролерами истца П., Р. в присутствии абонента и собственника домовладения Панкратовой Л.П., подписан всеми участвующими лицами, имеет запись ответчика о получении экземпляра акта, согласии с нарушением.
Результаты фотосъемки сотрудников истца в виде фотографий были исследованы судом в ходе рассмотрения гражданского дела.
При этом доступ к системе водопровода для его осмотра был обеспечен собственником домовладения, в акте о несанкционированном подключении к водопроводной сети имеется подробная информация о том, в каком именно месте имеется несанкционированная врезка, контролеры являются сотрудниками ГУП СО «Облводоресурс», были уполномочены на проведение осмотров и составление актов при обнаружении подключений.
Обстоятельства составления акта и обнаружения несанкционированного подключения, изложенные в исковом заявлении, были подтверждены свидетелями П., Р., в ходе их допроса судом, указанные показания согласованы, не противоречат друг другу, дополняют иные доказательства по делу, оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется.
При этом ответчиком факт подключения не оспаривался, обстоятельства, установленные в акте, не отрицались.
Таким образом, акт о несанкционированном подключении к системам холодного водоснабжения составлен уполномоченными на то лицами, не доверять сведениям, отраженным в акте оснований не имеется, доказательств, опровергающих сведения, содержащиеся в нем, ответчиком, вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ, представлено не было. С учетом вышеизложенного у суда отсутствуют основания для признания акта несанкционированного подключения от 6 октября 2023 года недопустимым доказательством по делу.
При определении лиц, с которых необходимо взыскать задолженность по доначисленной плате за водоснабжение, суд исходит из того, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 Гражданского кодекса РФ). Аналогичное правило предусмотрено в п.1 ст.30 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, из п.62 Правил № следует, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения исполнитель производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Следовательно, поскольку потребителем коммунальной услуги холодного водоснабжения является собственник домовладения, то он обязан произвести указанную доплату за самовольное подключение, то есть 114 907 рублей 5 копеек.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Так как требования истца удовлетворены полностью, то с ответчика в его пользу подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 745 рублей 63 копейки.
Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» к Панкратовой Л. П. о взыскании задолженности за несанкционированное подключение к системе водоснабжения удовлетворить полностью.
Взыскать с Панкратовой Л. П. (СНИЛС № пользу Государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс»
(ИНН №) задолженность за несанкционированное подключение к системе водоснабжения в размере 114 562 рубля 89 копеек, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 745 рублей 63 копейки.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд Саратовской области.
Судья /подпись/ Е.В. Любченко
Решение в окончательной форме изготовлено 5 марта 2024 года.
Судья Е.В. Любченко