Решение по делу № 3а-2/2021 от 18.03.2020

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 января 2021 года № 3а-2/2021

г. Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Журавлевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» (далее - ООО «Красавинские электротеплосети», ООО «КЭТС», Общество, административный истец) является гарантирующей организацией и оказывает услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на территории города Красавино Великоустюгского муниципального района Вологодской области.

Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент, Департамент ТЭК и TP, административный ответчик) от 17 декабря 2018 года № 693-р установлены тарифы на водоотведение ООО «Красавинские электротеплосети» для потребителей городского поселения Красавино на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы.

Приказом Департамента ТЭК и TP Вологодской области от 05 декабря 2019 года № 557-р внесены изменения в указанный выше приказ.

ООО «Красавинские электротеплосети» обратилось в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приказа Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 05 декабря 2019 года № 557-р «О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 17 декабря 2018 года № 693-р».

В обоснование административных исковых требований административный истец указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует Федеральному закону от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также Федеральный закон № 416-ФЗ), Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее также Правила), Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее также Методические указания), поскольку тарифы на водоотведение, установленные для предприятия, не являются экономически обоснованными, регулирующим органом не приняты во внимание сведения, указанные в разногласиях ООО «Красавинские электротеплосети» к тарифам на водоотведение на 2020 год от 02 декабря 2019 года, не учтен объём фактически принятых сточных вод, не в полном объёме учтены расходы по статье «амортизация», не учтены расходы по статьям «топливо», «корректировка необходимой валовой выручки по результатам 2018 года», «расчётная предпринимательская прибыль».

В ходе судебного разбирательства истец отказался от довода по оспариванию нормативного правового акта в части не включения Департаментом в состав тарифа на водоотведение на 2020 год расходов по статье «топливо» (т.2, л.д.21).

Представитель административного истца ООО «КЭТС» по доверенности Югова С.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области по доверенности Жирников К.Ю. административные исковые требования не признал, поддержал доводы письменных объяснений и дополнений к ним.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетеля Салтыковой О.С., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - также Основы ценообразования) и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 68 Устава Вологодской области (принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 03 октября 2001 года № 481) предусмотрено, что органы исполнительной государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию, издают приказы, инструкции, распоряжения.

Статьей 3 закона Вологодской области от 05 июля 2012 года № 2806-ОЗ «О нормативных правовых актах Вологодской области» определено, что органы исполнительной государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказа.

В соответствии с пунктом 3.1.13.3. Положения о Департаменте ТЭК и TP области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года № 958 (далее - Положение), Департамент ТЭК и TP области является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов в сфере водоотведения и устанавливает тарифы на водоотведение.

Департамент ТЭК и TP принимает правовые акты по вопросам, относящимся к его полномочиям. Правовые акты Департамента ТЭК и TP, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения (пункт 3.14.12 Положения).

Частью 1 статьи 5 закона области от 02 мая 2011 года № 2506-03 «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области» определено, что официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете «Красный Север» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Приказ Департамента ТЭК и TP Вологодской области от 05 декабря 2019 года № 557-р опубликован 09 декабря 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru, номер опубликования 3501201912090029.

Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о том, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.

В соответствии с пунктом 1 части 7, пунктом 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении водоотведение относится к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения, а тариф на водоотведение - к регулируемым тарифам.

Приказом ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также Регламент), согласно пункту 22 которого при корректировке долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования тарифов и настоящим Регламентом к процедуре рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Решение о корректировке установленных долгосрочных тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются (корректируются) тарифы. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов (пункт 3).

В соответствии с пунктами 16, 17 Правил регулирования тарифов предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов (абзац 2 пункта 25 Правил регулирования тарифов).

Согласно абзацу 1 пункта 4 Регламента в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

К таким показателям согласно п.п. «а» п.73 Основ ценообразования отнесено отклонение фактически достигнутого объема принятых сточных вод от объема, учтенного при установлении тарифа.

В силу пункта 79 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.); показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

Исходя из содержания пункта 79 Основ ценообразования оспариваемые истцом показатели: объем сточных вод, амортизация и расчётная предпринимательская прибыль не относятся к долгосрочным параметрам регулирования и в силу пункта 80 Основ ценообразования ежегодно могут корректироваться.

Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 29 октября 2019 года № 1438/19 внесены изменения в пункт 90 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (начало действия редакции - 06 декабря 2019 года), утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э, согласно которым в целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений (пункт 90 Методических указаний).

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод. Указанные объемы рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года (пункт 29 Основ ценообразования).

Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг устанавливаются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования, исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод) (пункт 4 Методических указаний).

Расчетные объемы принятых сточных вод за текущий год и фактические объемы принятых сточных вод за предшествующие три года определяются органом регулирования с учетом предоставленной регулируемыми организациями информации в соответствии со статистической отчётностью и со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 (далее - Стандарты раскрытия информации). Согласно подпункту «а» Стандартов раскрытия информации, в редакции от 31 марта 2018 года, регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Как усматривается из материалов дела, приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 17 декабря 2018 года № 693-р установлены тарифы на водоотведение ООО «Красавинские электротеплосети» для потребителей городского поселения Красавино на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы. Утверждена производственная программа ООО «КЭТС» в сфере водоотведения.

07 мая 2019 года ООО «КЭТС» обратилось в Департамент ТЭК и TP с заявлением о корректировке установленных долгосрочных тарифов на водоотведение на 2020 год.

Извещением от 21 мая 2019 года Департамент ТЭК и TP сообщил об открытии дела о корректировке долгосрочных тарифов.

По делу о корректировке тарифов на водоотведение ООО «Красавинские электротеплосети» для потребителей городского поселения Красавино на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 годы Департаментом ТЭК и TP проведена экспертиза с целью определения экономически обоснованных тарифов на водоотведение, осуществлен расчёт необходимой валовой выручки, расчёт тарифов на водоотведение.

Расчёт тарифов на водоотведение выполнен на 2020 год методом индексации с использованием долгосрочных параметров регулирования и параметров Прогноза социально - экономического развития Российской Федерации.

При установлении тарифов на водоотведение ООО «КЭТС» на 2020 год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 годы объем принятых сточных вод учтен по заявке организации от 07 мая 2019 года в размере ... куб.м, что соответствует объему принятых сточных вод, установленному на долгосрочный период регулирования 2020-2023 годы.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в обоснование объемов сточных вод к заявлению об установлении тарифов должны прилагаться обосновывающие материалы: копия утверждённой в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчётом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности; расчёт объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности; перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, копии статистической отчётности.

Как усматривается из материалов дела, Обществом к заявке в обоснование изменения объемов не были представлены указанные выше обосновывающие материалы, не размещена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2018 год в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Протокол разногласий Общества от 02 декабря 2019 года, где сообщено Департаменту об изменении объема полезного отпуска воды, поступил непосредственно перед заседанием правления Департамента без предоставления надлежащих документов, подтверждающих фактические объемы воды, поэтому обоснованно не принят Департаментом во внимание.

В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования, а также в случае пропуска сроков подачи документов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в соответствии с абзацем 1 пункта 4 Регламента.

Следовательно, предоставление определенного комплекта документов является обязанностью регулируемой организации. Бремя неблагоприятных последствий непредставления в регулирующий орган документов, подтверждающих обоснованность включения расходов в необходимую валовую выручку, лежит на регулируемой организации.

ООО «КЭТС», действуя в целях извлечения прибыли и являясь профессиональным участником рынка водоснабжения и водоотведения, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на долгосрочный период регулирования тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию соответствующих услуг. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.

Действующим правовым регулированием не предусмотрена обязанность регулирующего органа запрашивать дополнительные материалы, поскольку отсутствие каких-либо из документов не является непреодолимым препятствием для установления соответствующего тарифа.

В соответствии с пунктом 28 Методических указаний расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Таким образом, при определении названных расходов подлежат применению положения специального законодательства о бухгалтерском учете.

Согласно пунктам 12 и 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н (далее - Методические указания по бухгалтерскому учету), учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

В соответствии с пунктом 19 Методических указаний по бухгалтерскому учету на основе соответствующих данных бухгалтерского учета, а также технической документации в организации осуществляется контроль за использованием основных средств.

К числу показателей, характеризующих использование основных средств, могут относиться, в частности: данные о наличии основных средств с подразделением их на собственные или арендованные; действующие и неиспользуемые; данные о рабочем времени и простоях по группам основных средств; данные о выпуске продукции (работ, услуг) в разрезе объектов основных средств и др.

Согласно пункту 16 названных Методических указаний при наличии большого количества объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях их учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта основных средств, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.

В соответствии с пунктом 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.

При подаче заявки на корректировку тарифов, ООО «КЭТС» в качестве обоснования начисленной амортизации основных средств за 2018 год представлены только не заверенные подписью и печатью копии журналов проводок по счетам 20.24 и 20.02 «Затраты на производство: амортизация основных средств», что не соответствует требованиям бухгалтерского учета.

Обществом не представлены первичные бухгалтерские документы, обосновывающие сумму амортизационных отчислений (инвентарные карточки учёта основных средств, ведомости начисления амортизации с указанием срока ввода, срока полезного использования, срока фактической эксплуатации основных средств, бухгалтерские регистры, отчет об использовании амортизационных отчислений за предыдущие периоды, документы по переоценке, в случае её проведения).

При таких обстоятельствах у Департамента отсутствовали основания для выполнения корректировки тарифа по указанной статье расходов.

Также административный истец в обоснование требований указывает, что при корректировке тарифов Департаментом при определении необходимой валовой выручки не включена в расчёт тарифа на 2020 год корректировка за 2018 год в сумме ... тыс.руб., с учётом фактического объема сточных вод, фактической выручки, потреблением ресурсов.

Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на определенный период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 24 Основ ценообразования).

    Заявляемые Предприятием недополученные доходы, возникшие в связи со снижением фактического объема реализации услуг по сравнению с плановыми объемами, не учтены тарифным органом при корректировке тарифов на 2020 год, поскольку заявленная величина не подтверждена в установленном порядке.

В составе тарифной заявки ООО «КЭТС» на 2020 год от 07 мая 2019 года отсутствовал расчёт выпадающих доходов по результатам деятельности организации за 2018 год. Основной причиной отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, от их плановых значений, является изменение объемов принятых сточных вод. Обществом в тарифной заявке на 2020 год не представлены сведения о причинах снижения объемов в 2018 году, статистическая отчётность 22-ЖКХ за 2018 год и стандарты раскрытия информации за 2018 год.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования недополученными доходами являются доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов.

Пунктом 12 Методических указаний № 1746-э установлено, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Согласно подпункту «к» пункта 17 Правил регулирования тарифов расчет недополученных доходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования, представляется такой организацией в составе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов.

Доказательств снижения объема сточных вод по независящим от организации причинам Обществом не было представлено, в связи с чем у тарифного органа не возникло установленной в пункте 15 Основ ценообразования обязанности по учету размера недополученных доходов прошлых периодов регулирования при установлении тарифов на 2020 год.

ООО «КЭТС» указывает на необоснованное не включение регулирующим органом в расчет необходимой валовой выручки расчетной предпринимательской прибыли.

Как установлено судом, изначально при установлении тарифа на долгосрочный период регулирования в 2019 году данная статья не заявлялась организацией, при корректировке тарифа на 2020 год заявлена.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчётную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации (пункт 74 Основ ценообразования).

Из пункта 2 Основ ценообразования следует, что расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, учитываемой при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающейся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемой ею по своему усмотрению.

Согласно пункту 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для регулируемой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 47(2) Основ ценообразования.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Согласно пункту 79 Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, которые в течение долгосрочного периода регулирования не подлежат пересмотру; включается в состав необходимой валовой выручки при применении метода индексации, ежегодно корректируемой согласно пункту 80 Основ ценообразования, в соответствии формулой, установленной в Методических указаниях.

Отсутствие расчетной предпринимательской прибыли в изначальной заявке гарантирующей организации не является правовым основанием для лишения Общества указанной прибыли за следующий год в пределах долгосрочного периода регулирования с учётом заявления этой суммы и представленного расчёта при корректировке тарифа.

Учитывая вышеизложенное, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области неправомерно не включил в необходимую валовую выручку заявленную организацией расчётную предпринимательскую прибыль.

При таких обстоятельствах по делу, приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 05 декабря 2019 года № 557-р «О внесении и изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 17 декабря 2018 года № 693-р» не соответствует положениям Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, имеющим большую юридическую силу, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в областной газете «Красный Север» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» удовлетворить.

Признать не действующим со дня его принятия приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 05 декабря 2019 года № 557-р «О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 17 декабря 2018 года № 693-р».

Сообщение о принятом решении суда опубликовать в областной газете «Красный Север» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья         М.В. Соколова

Мотивированное решение изготовлено 18 января 2021 года

3а-2/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Красавинские электротеплосети"
Прокуратура Вологодской области
Ответчики
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
Другие
Югова Светлана Владимировна
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Соколова Марина Валентиновна
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2020Предварительное судебное заседание
18.06.2020Производство по делу возобновлено
23.06.2020Предварительное судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
15.12.2020Производство по делу возобновлено
16.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Дело оформлено
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее