Решение по делу № 2а-168/2017 ~ М-79/2017 от 08.02.2017

№2а-168/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2017 года                                     с.Иволгинск

    Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хулхановой Е.К., при секретаре Дымчиковой Е.А., с участием представителя административного истца Цыренова Б.А.- Филипповой Е.Г., действующей на основании доверенности от 07.02.2017 года, представителя МУ «Отдел по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район» Буянтуева Ж.Ю., действующего на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Цыренова Б.А. о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение,

установил :

    Обращаясь в суд, административный истец Цыренов Б.А. указывает, что ему принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами

<данные изъяты>, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с видом разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства. При обращении к ответчику за получением разрешения на строительство, ему было отказано ввиду того, что земельные участки подпадают в зону подтопления и затопления.. Считает, что отказ в выдаче разрешения на строительство не основан на законе.

     Административный истец Цыренов Б.А.. уведомленный о времени и месте суда, на судебное заседание не явился.

    Представитель административного истца Филиппова Е.Г. просит удовлетворить исковые требования, уточнив при этом, что ответчиком является МУ «Отдел по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район», ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика Буянтуев Ж. Ю. не возражает против удовлетворения иска.

    Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно Выпискам из ЕГРП, Цыренову Б.А. на основании договоров купли-продажи земельного участка от 16.02.2016 года принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, категория земель- земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства.

Как следует из материалов дела, на вышеуказанные земельные участки утверждены градостроительные планы. При этом, ни один Градостроительный план не содержит требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Согласно ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено судом, при обращении Цыренова Б.А. за получением разрешения на строительство, ему было отказано по причине того, что земельные участки подпадают в зону затопления и подтопления.

Согласно ч.9 ст. 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

    Как установлено ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

По смыслу приведенных норм, уполномоченный публичный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе.

     Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства свидетельствуют, что основанием для отказа в выдаче Цыренову Б.А. разрешения на строительство явилось то, что земельные участки подпадают в зону подтопления и затопления.

    В материалах дела нет никаких доказательств, что строительство жилых домов на земельных участках истца будет осуществляться в нарушение градостроительных и строительных норм и правил. Более того, административным истцом при обращении в администрацию с заявлением о разрешении строительства была представлена предусмотренная законом документация, и каких-либо ссылок о ненадлежащем пакете документов в отказе на выдачу разрешения на строительство, не содержится.

    Из положений ст. 67.1 ч. 2 Водного кодекса РФ следует, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.

В соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтоплении, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.     Материалы дела не содержат доказательств о том, что земельные участки Цыренова Б.А. отнесены в установленном законодательством порядке к зонам подтопления и затопления.

Таким образом, отказ МУ «Отдел по развитию инфраструктуры администрации МО «Иволгинский район» в выдаче разрешения на строительство не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

Поскольку у административного ответчика в силу закона при отсутствии оснований для отказа, перечисленных в ст.51 ГрК РФ, имеется обязанность в выдаче разрешения на строительство, в рассматриваемой по делу ситуации с учетом фактических обстоятельств по делу, такая обязанность может быть установлена судом.

В порядке восстановления нарушенного права суд обязывает административного ответчика устранить допущенные нарушения, путем выдачи Цыренову Б.А. разрешения на строительство, при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил :

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 16 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.03.2017 ░░░░

2а-168/2017 ~ М-79/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цыренов Баир Анатольевич
Ответчики
Администрация МО "Иволгинский район"
Суд
Иволгинский районный суд
Судья
Хулханова Елена Константиновна
08.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.03.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
03.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017[Адм.] Судебное заседание
29.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017[Адм.] Дело оформлено
05.05.2017[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее