Дело № 12-4/2018, 12-15/2018
РЕШЕНИЕ
18 января 2018 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Лаврущева О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Биробиджанский медицинский колледж» и протест исполняющего обязанности прокурора ЕАО Колесникова Андрея Васильевича на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды, экологического надзора и охраны окружающей среды правительства Еврейской автономной области Скляр Алексея Витальевича от 23.11.2017 № 38 о привлечении областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Биробиджанский медицинский колледж» к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ–
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды правительства ЕАО Скляр А.В. от 23 ноября 2017 года № 38 ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
24 ноября 2017 года ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указало, что в ходе проведенной проверки было установлено, что гараж используется исключительно для стоянки автотранспортного средства. При этом работы по обслуживанию автотранспортного средства осуществляются специализированной организацией на основании договора, а все объекты недвижимости, принадлежащие ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» имеют централизованное теплоснабжение. В соответствии с разъяснениями Минприроды России от 18.09.2015 № сами открытые стоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с тем, что согласно ст.1 Федерального закона № 7-ФЗ, источником выброса являются сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Гараж при использовании его только для въезда и выезда автотранспорта и отсутствия в нем иных источников выбросов, а также открытая автостоянка нормированию не подлежат. В связи с чем, считает, что отсутствует событие административного правонарушения, а в действиях колледжа отсутствует состав административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением и.о. прокурора ЕАО Колесников А.В. подал на него протест, в котором просил постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды правительства ЕАО Скляр А.В. от 23.11.2017 № о привлечении к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Указал, что из акта проверки от 02.11.2017 № не следует, что управлением природных ресурсов правительства ЕАО установлен факт наличия в гараже, расположенном по адресу: ЕАО, <адрес>, используемом для хранения автотранспортных средств, эксплуатируемых ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» иных источников выбросов- сооружений, технический устройств, оборудования, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Таким образом, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.
В судебном заседании представители ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» Белов И.О., Попова Е.В. доводы и требования жалобы поддержали. Суду пояснили, что гараж не является стационарным источником, вредных выбросов в атмосферный воздух. Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 19.12.2017 признано незаконным предписание Управления природных ресурсов правительства ЕАО от 02.11.2017 в части постановки на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (гараж).
В судебном заседании старший помощник прокурора ЕАО Витютнев К.В. протест прокурора поддержал. Суду пояснил, что в бездействии колледжа отсутствует состав правонарушения. Сам по себе гараж в котором стоит автомобиль не является источником выбросов, он не подлежит нормированию как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. ст.8.46 КоАП РФ за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В ходе проверки ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды, экологического надзора и охраны окружающей среды правительства ЕАО Скляр А.В. выявил факт эксплуатации учреждением стационарного источника выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – гараж расположенный по адресу: ЕАО, <адрес>.
На основании выявленного нарушения 23 ноября 2017 года вынесено постановление о привлечении ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 КоАП РФ.
Вместе с тем, с таким выводом должностного лица суд не может согласиться по следующим обстоятельствам.
В силу ч. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период с 1 января 2015 года до 1 января 2017 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Из разъяснений Минприроды России от 18.09.2015 № следует, что сами открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с тем, что согласно ст.1 Закона источником выброса являются сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Гараж при условии использования только для въезда и выезда автотранспорта и отсутствия в нем иных источников выбросов, а также открытая автостоянка нормированию не подлежат (Письмо Росприроднадзора от 22.08.2017 № №).
Таким образом, суд приходит к выводу, что в бездействии ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ. Гараж используется для хранения автотранспортных средств, иных источников выбросов технический устройств, оборудования, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества в нем нет. Следовательно постановление от 23.11.2017 №, вынесенное в отношении ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж» о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 23.11.2017№, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░