Решение по делу № 2-1007/2019 от 11.06.2019

Дело № 2-1007/2019

УИД 34RS0019-01-2019-001379-70

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2019 года         город Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

    председательствующего судьи Ветлугина В.А.,

    при секретаре судебного заседания Федоровой Е.В.,

    с участием истца Журавленко А.Б.,

    представителя ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по г. Камышину» и третьего лица Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Шаталовой Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании, с применением аудиопротоколирования, гражданское дело по исковому заявлению Журавленко Антонины Борисовны к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по г. Камышину» о признании права на получение мер социальной поддержки по категории «ветеран труда», взыскании морального вреда,

    УСТАНОВИЛ:

Камышинский городской прокурор, действующий в интересах Журавленко А.Б.,первоначально обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по г. Камышину» (далее ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину») о признании права на получение мер социальной поддержки по категории «ветеран труда», в обоснование исковых требований указал,что Журавленко А.Б. с ДД.ММ.ГГГГ присвоено звание «Ветеран труда». Журавленко А.Б. имеет постоянную регистрацию в ..... Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, с ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована по месту пребывания по адресу: ...., где с указанной даты постоянно проживает в принадлежащим ей на праве собственности жилом доме, срок регистрации по месту пребывания по указанному адресу истекает ДД.ММ.ГГГГ. Решениями № .... и № .... от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» Журавленко А.Б. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты и ЕДВ на оплату ЖКУ, ввиду отсутствия постоянного места жительства на территории Волгоградской области. Между тем, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон «О ветеранах», ни Закон Волгоградской области № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» не содержат запрета на возможность предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим статус «Ветеран труда», и зарегистрированным в жилом помещении, которым они пользуются, по месту пребывания.

С учетом изложенного, прокурор,выступая в защиту интересов Журавленко А.Б.,просит суд признать за Журавленко А.Б. право на получение мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда» по месту пребывания в городе Камышине Волгоградской области; обязать ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» назначить Журавленко А.Б. ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания в г. Камышине Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

В процессе рассмотрения дела прокурором Зайцевым С.Н., действующим в защиту интересов Журавленко А.Б., в порядке статей 39, 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, были изменены ранее заявленные исковые требования. Окончательно прокурор просил признать незаконным решение об отказе в назначении выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг № .... от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» назначить Журавленко А.Б. ежемесячную денежную выплату на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания в г. Камышине Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78).

    ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании Камышинский городской прокурор, действующий в интересах Журавленко А.Б., представил заявление об отказе от ранее заявленных исковых требований в полном объёме, положения статей 220, 221 Гражданского процессуального кодекса РФ, ему были разъяснены и понятны.Определением Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по гражданскому делу по иску Камышинского городского прокурора, в защиту интересов Журавленко А.Б., к ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» о признании права на получение мер социальной поддержки по категории «ветеран труда», прекращено (л.д. 94, 100-101).

Между тем, истец Журавленко А.Б. в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, дополнив их требованием о взыскании с ответчика в свою пользу компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей.

Представитель ответчика ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» и третьего лица Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Шаталова Н.А., действующая на основании доверенности, представила письменное возражение на иск, в котором просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. При этом указав, что ДД.ММ.ГГГГ Журавленко А.Б. обратилась в ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» за назначением мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда» в виде ЕДВ и ЕДВ на оплату ЖКУ. В назначении мер социальной поддержки ей было отказано по причине отсутствия постоянного проживания на территории Волгоградской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ были приняты решения об отказе в назначении выплаты ЕДВ и ЕДВ на оплату ЖКУ. Решение об отказе Журавленко А.Б. в назначении мер социальной поддержки было принято на основании предоставленных ею сведений о наличии постоянной регистрации в ..... Поскольку истцом не подтвержден факт постоянного проживания на территории Волгоградской области, считает решение об отказе в назначении ей выплаты ЕДВ и ЕДВ на оплату ЖКУ законным и обоснованным.

Истец Журавленко А.Б. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ ей присвоено звание «Ветеран труда». Она имеет постоянную регистрацию в .....Для осуществления ухода за близким родственником, она в ДД.ММ.ГГГГ году переехала в г. Камышин, где имеет временную регистрацию до 2023 года.Временно зарегистрирована и проживает в г. Камышине, где является получателем пенсии по старости. При обращении в ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину», по вопросу установления мер социальной поддержки, ей было отказано, поскольку она не смогла подтвердить факт постоянного проживания на территории г. Камышина. О начислении ежемесячной выплаты в .... в размере 250 рублей, она не сообщила в ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину», по причине того, что ей неясно на каком основании эти выплаты ей установлены. Требование о возмещении морального вреда обосновывает тем, что в связи с отказом ответчика в выплате ей мер социальной поддержки, ее состояние здоровья ухудшилось, часто повышается давление, участилось сердцебиение, в связи с чем, ей постоянно приходиться принимать лекарственные средства.Просит требования удовлетворить, признать за ней право на получение мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда» по месту пребывания в г. Камышине Волгоградской области;обязать ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» назначить ей ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату по компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания в г. Камышине Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» моральный вред в размере 30 000 рублей.

Представитель ответчика ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» и третьего лица Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Шаталова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных исковых требований. При этом пояснила, что Журавленко А.Б. с ДД.ММ.ГГГГ присвоено звание «Ветеран труда». Журавленко А.Б. имеет постоянную регистрацию в .....Журавленко А.Б. обращалась в ГКУ «ЦСЗН по ....» в августе 2018 года за предоставлением мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда». Полагает, что в рассматриваемом случае, постоянным местом жительства истца является ...., о чем свидетельствует отметка в ее паспорте. В г. Камышине Волгоградской области у истца имеется регистрация по месту пребывания. Кроме того, согласно информации из бюджетного учреждения .... «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Журавленко А.Б. является получателем мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по категории «Ветеран труда» по месту жительства в ..... На основании того, что в части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» указано, что социальная поддержка ветерановпредусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе получение ежемесячной денежной выплаты и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а в статье 22 того же Федерального закона указано, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, делает вывод о том, что гражданин не может получать одну меру социальной поддержки из предусмотренной системы мер в одном регионе страны, а другую - в другом регионе страны. Кроме того, вышеуказанными Законами субъектов Российской Федерации, регулирующими социальную поддержку граждан, предусмотрено право граждан на получение мер социальной поддержки при условии проживания гражданина на территории конкретной области, а двух мест жительства у гражданина быть не может. Соответственно получать льготы по одной категории в двух регионах из двух бюджетов субъектов РФ, Журавленко А.Б. не имеет права. По требованию о взыскании компенсации морального вреда считает, что бремя доказывания лежит на истце, которым не предоставлено ни одного документа подтверждающего наличие морального вреда от действий ответчика, в связи с чем, считает данное требование также не подлежащим удовлетворению.

Третье лицо филиал БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку представителя не обеспечили, до начала судебного заседания от Вохминой Л.С. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

С учетом мнений участников процесса, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица филиала БУ Омской области«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Выслушав пояснения Журавленко А.Б., Шаталовой Н.А., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

    В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда,обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из Федерального закона «О ветеранах», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В преамбуле Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ«О ветеранах»указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 9 указанного Федерального закона).

    Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ«О ветеранах» установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) предоставление жилых помещений; 4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Исходя из смысла приведенных выше норм, социальная поддержка ветеранов представляет собой комплекс мер, направленных не создание условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

    Как установлено в судебном заседании, Журавленко А.Б. является Ветераном труда и имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О ветеранах». Указанное обстоятельство подтверждается удостоверением серии Т-IV № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

    Согласно имеющемуся в паспорте Журавленко А.Б. штампу о регистрации, последняя зарегистрирована по адресу: ...., корпус «а», .... (л.д. 15). Сведения о снятии истца с регистрационного учета по данному адресу, в материалах дела отсутствуют.

    В то же время, Журавленко А.Б. имеет временную регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, расположенном по адресу: ...., что подтверждается свидетельством № .... о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, записью в домовой книге, а также свидетельством о государственной регистрации права 34-АБ № .... (л.д. 13, 16-19, 22).

    ДД.ММ.ГГГГ Журавленко А.Б. обратилась в ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсацию части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.Своей подписью на данном заявлении Журавленко А.Б. подтвердила, что вся предоставленная ею информация является полной и точной. Согласилась нести ответственность, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, за предоставление ложных сведений. Не возражала против проверки предоставленных сведений, и ознакомлена с информацией о том, что любое предоставление ею ложной информации или сокрытие данных, влияющих на право назначения мер социальной поддержки может быть поводом для запроса дополнительных уточняющих данных, прекращения оказания мер социальной поддержки или удержания излишне выплаченных сумм. А также обязалась в установленные законом сроки известить центр социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение оказания мер социальной поддержки. С условиями и правилами социальных выплат и сроками их предоставления, ознакомлена(л.д. 14).

    ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» были вынесены решения № .... и № .... об отказе в назначении указанных выше мер социальной поддержки, в связи с отсутствием постоянного проживания Журавленко А.Б. на территории Волгоградской области (л.д. 12).

    Не согласившись с указанными решениями, Журавленко А.Б. обратилась к Камышинскому городскому прокурору, которым впоследствии, в защиту ее прав, было подано настоящее исковое заявление.

    В процессе рассмотрения дела прокурор отказался от заявленных исковых требований и определением Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по гражданскому делу по иску Камышинского городского прокурора, в защиту интересов Журавленко А.Б., к ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» о признании права на получение мер социальной поддержки по категории «ветеран труда», было прекращено.

Из содержания представленной БУ «МФЦ» по запросу суда информации от ДД.ММ.ГГГГ исх. № .... следует, что согласно данным государственной информационной системы .... «Электронный социальный регистр населения ....»по адресу: ...., зарегистрирована Журавленко Антонина Борисовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая состоит на учете в филиале БУ«МФЦ»,как получатель мер социальной поддержки (далее - МСП) по льготной категории: «Ветеран труда», «Граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России».Согласно статье 21 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04.07.2008 № 1061-03 гражданам, имеющим звание «Ветеран труда», предоставляются МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата, обеспечение твердым топливом, внеочередное предоставление социального обслуживание и иные МСП предусмотренные названной статьей. По информации филиала БУ «МФЦ» на основании заявления Журавленко А.Б. о назначении МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг, ей назначена и выплачивается ежемесячная денежная выплата по льготной категории «Ветеран труда» в сумме 250 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.Лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», или нагрудным знаком «Почетный донор СССР», в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», в качестве МСП предусмотрена ежегодная денежная выплата. В соответствии с имеющимися основаниями (удостоверение к знаку «Почетный донор России» № 328768 от 14.05.2003) Журавленко А.Б., филиалом БУ «МФЦ» назначена с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивается по настоящее время ежегодная денежная выплата как лицу, награжденному нагрудным знаком «Почетный донор России». Ежегодная выплата в 2018 году составляла 13 562,78 рублей, в 2019 году 14 145,98 рублей. Согласно постановлению .... от 25.11.2009 № 224-п «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области», Журавленко А.Б. имеет право бесплатного проезда всеми видами пассажирского транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в пределах территории Омской области.За выдачей транспортной карты для льготного проезда в городском общественном транспорте Журавленко А.Б. не обращалась (л.д. 47-53).

Всообщении БУ «МФЦ» от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ...., указаны сведения, аналогичные сведениям, изложенным в предыдущем сообщении. Дополнительно указано на то, что получение социальной поддержки одновременно в субъектах Российской Федерации Омской и Волгоградской областей противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем, требования Журавленко А.Б. не подлежат удовлетворению (л.д. 89-90).

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ«О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 10 приведенного выше Федерального закона).

    Статьёй 160 Жилищного кодекса РФ установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

    Согласно статье 3 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД «Социальный кодекс Волгоградской области», получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области. Место жительства получателя мер социальной поддержки и (или) социальной помощи устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

В силу части 1 статьи 5 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», право на социальную защиту, предусмотренную настоящим Кодексом и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Омской области, имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Омской области.

Таким образом, право граждан на получение мер социальной поддержки может быть реализовано по месту проживания гражданина на территории конкретной области, из средств бюджета данной области.

Статьёй 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, чторегистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

    Исходя из смысла части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ«О ветеранах», социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающейв себя несколько мер социальной поддержки, таких как: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; предоставление жилых помещений; компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

    Принимая во внимание, что социальная поддержка ветеранов представляет собой комплекс мер, часть которыхна основании статьи 21 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»получена Журавленко А.Б., как гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, а получение льгот по одной категории в двух регионах из двух бюджетов субъектов РФ,Российскимзаконодательством не предусмотрено, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования о признании за истцом права на получение мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда» по месту пребывания в г. Камышине Волгоградской области, обязать ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» назначить истцу ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату по компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания в г. Камышине Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат.

Довод Журавленко А.Б. о том, что она имеет в собственности домовладение, расположенное по адресу: ...., где постоянно проживает с ДД.ММ.ГГГГ года,не является основанием для удовлетворения её требований, поскольку ею реализовано право на получение части мер социальной поддержки в .... (ежемесячная денежная выплата по льготной категории «Ветеран труда» в сумме 250 рублей, сДД.ММ.ГГГГ по настоящее время),а одновременное предоставление данных мер в двух регионах из бюджетов двух субъектов РФ действующим законодательством не предусмотрено. Документы, подтверждающие прекращение предоставления истцу мер социальной поддержки в ...., Журавленко А.Б. в суд не представлены.

Разрешая требование Журавленко А.Б. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно пунктов 1 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

Как установлено в судебном заседании, свое требование о компенсации морального вреда Журавленко А.Б. обосновывает ухудшением здоровья, в связи с отказом ответчика в предоставлении ей мер социальной поддержки по месту проживания в г. Камышине. При этом доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства (выписка из медицинской карты, справка о состоянии здоровья и др.) истцом в суд не представлены.

Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доказательств, причинения вреда неимущественным правам и благам Журавленко А.Б. виновными действиями ответчика в ходе судебного разбирательства не выявлено и истцом не представлено, а решение ГКУ «ЦСЗН по г.Камышину» об отказе истцу в назначении мер социальной защиты не лишает ее права на получение указанных мер по месту своего проживания в ...., суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований Журавленко А.Б. о компенсации морального вреда у суда не имеется.

В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Как установлено в процессе рассмотрения настоящего гражданского дела, Камышинский городской прокурор, действуя в интересах Журавленко А.Б., обратился в суд с искомк ГКУ «ЦСЗН по г. Камышину» о признании права на получение мер социальной поддержки по категории «ветеран труда».

При подаче данного иска в суд, прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ.

Впоследствии прокурор отказался от исковых требований в интересах Журавленко А.Б., и производство по делу было прекращено.Между тем, Журавленко А.Б. возражала против прекращения производства по делу и настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме.

Согласно частей 1, 2 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены

В силу требований статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче настоящего иска в суд, составлял 600 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что в удовлетворении заявленных исковых требований Журавленко А.Б. отказано в полном объёме, с учетом того, что сведения об освобождении истца от уплаты государственной пошлины в материалах дела отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что государственная пошлина в размере 600 рублей подлежит взысканию с истца Журавленко А.Б. в доход в бюджета городского округа- г. КамышинВолгоградской области.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Журавленко Антонины Борисовны к государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения г. Камышина» о признании права на получение мер социальной поддержки по категории «ветеран труда», взыскании морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 02 октября 2019 года

Председательствующий    Ветлугин В.А.

2-1007/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Камышинский городской прокурор в интересах Журавленко Антонины Борисовны
Журавленко Антонина Борисовна
Ответчики
Государственное казенное учреждение " Центр социальной защиты населения по городу Камышину"
Другие
МФЦ Центрального административного округа - город Омск
Комитет социальной защиты населения
Комитет социальной защиты населения Волгоградской области
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Бурова Е.В.
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
11.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2019Передача материалов судье
13.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
20.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2019Судебное заседание
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2019Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
30.10.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
30.03.2020Судебное заседание
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2019Дело оформлено
07.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее