Дело № 2-3416/2019 02 декабря 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Сафонова Р. С.
при секретаре Поковба А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Шубиной Н. Ю. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить период работы в стаж работы в районах Крайнего Севера и установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии,
установил:
Шубина Н. Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить период работы в стаж работы в районах Крайнего Севера и установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии.
Требования мотивировала тем, что с 14 июля 2019 года является получателем страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При установлении пенсии ответчик не включил в стаж для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости период командировки в район Крайнего Севера. Согласно приказу <***> в период с 18 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года она была направлена в командировку. Командировка длилась два полных рабочих дня. Документы, подтверждающие работу во время командировки, она представила пенсионному органу при обращении за установлением пенсии. Кроме того, её работодатель передал сведения индивидуального (персонифицированного) учёта с кодом территориальных условий «РКС». Потому просила возложить на ответчика обязанность включить период работы с 18 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года в стаж работы в районах Крайнего Севера и установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии.
В судебном заседании истец Шубина Н. Ю. исковые требования поддержала, просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, материалы выплатного (пенсионного) дела <№>, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.
На основании пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 01 января 2019 года устанавливается в сумме, равной 5 334 рублям 19 копейкам.
Как указано в части 4 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 этой же статьи закона лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 той же статьи закона лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Как указано в пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, которые подлежат применению по настоящему спору, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец является получателем страховой пенсии по старости с 14 июля 2019 года.
С 04 октября 2010 года Шубина Н. Ю. работает в <***>.
На основании приказа о направлении работника в командировку от 14 декабря 2018 года <№> Шубина Н. Ю. с целью согласования условий договора поставки продукции была направлена для работы в ... области в <***>, период командировки – с 18 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года.
Работодателем истца поданы сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2018 год в отношении истца, при этом период с 18 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года указан с кодом территориальных условий труда «РКС».
Согласно письму начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) от 04 сентября 2019 года период работы истца с 18 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года не включён в стаж её работы в районах Крайнего Севера, и, соответственно, повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона № 400-ФЗ истцу не установлена.
Не согласившись с таким решением, истец обратилась в суд с настоящим иском, полагая, что у неё имеется смешанный стаж работы как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях. При этом ссылается на то, что два дня командировки 18 декабря 2018 года и 19 декабря 2018 года подлежат зачёту в стаж работы в районах Крайнего Севера и дают ей право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере, равном 50 процентам суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ.
Между тем, работа, носящая стабильный (постоянный) характер, осуществляется истцом в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера. Местом выполнения трудовой функции истца является город Архангельск, где находится <***>.
Таким образом, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, у суда не имеется.
Сведения индивидуального (персонифицированного) учёта, которые переданы работодателем истца с кодом территориальных условий труда «РКС» за период работы с 18 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года, следует признать недостоверными.
Как видно из материалов дела, нахождение истца в районе Крайнего Севера в оспариваемый период носило временный непродолжительный характер, а потому период нахождения истца в командировке не подлежит зачёту в стаж работы в районе Крайнего Севера, и у истца отсутствует право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости, установленную для лиц, проработавших определённое законом количество календарных лет в районах Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах исковые требования Шубиной Н. Ю. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░