Дело № 2а-6222 /2021

УИД 50RS0021-01-2021-004483-81

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Двенадцатое июля 2021 года                                          г. Красногорск

Красногорский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Семушкине И.В.,

с участием представителя административного истца – адвоката ФИО6, представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сучковой Ирины Юрьевны, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к администрации городского округа Красногорск Московской области о признании заключения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для призвания квартиры непригодной для проживания, обязании рассмотреть вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания,

УСТАНОВИЛ :

Сучкова И.Ю. обратилась в суд в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к администрации городского округа Красногорск Московской области о признании заключения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для призвания квартиры непригодной для проживания, обязании рассмотреть вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания. Просит суд признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии оснований для признания квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, р.<адрес>, непригодной для проживания; обязать администрацию городского округа <адрес> рассмотреть вопрос о признании квартиры, расположенной по указанному адресу, непригодной для проживания.

Административный иск мотивирован тем, что заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. , назначенной постановлением Администрации городского округа Красногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. , распоряжением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , принято решение об отсутствии оснований для признания квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, р.<адрес>, непригодной для проживания. По результатам рассмотренных документов: Управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по городскому округу Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ. и Сучковой И.Ю., акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ. и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования от ДД.ММ.ГГГГ. решено - провести замену электропроводки, укрепление фундамента, обустройство отмостки здания, вынесено, заключение об отсутствии оснований для признания квартиры непригодной для проживания.

Данное решение административный истец полагает незаконным, нарушающим права и законные интересы ребенка-сироты ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в указанной квартире.

Квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, р.<адрес>, относится к муниципальному жилому фонду. ДД.ММ.ГГГГ. на квартиру с приемным родителем ребенка-сироты Сучковой И.Ю. заключен договор социального найма. Задолженности по уплате коммунальных платежей за квартиру не имеется. Квартира расположена в деревянном четырех квартирном жилом доме ДД.ММ.ГГГГ года постройки, без удобств, физический износ здания составляет 54%. Общая площадь квартиры составляет 41,9 кв. метров, жилая площадь 27,0 кв. метров. Согласно Акту обследования санитарного и технического состояния жилого помещения, нанимателем или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты от ДД.ММ.ГГГГ. , составленному Управлением опеки и попечительства Министерство образования Московской области по городскому округу Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ. система газового отопления требует капительного ремонта, батареи почти холодные, в аварийном состоянии, система водоснабжения требует капительного ремонта, электропровода и электросчетчик требуют замены, провода оголены, опасность пожара. Санитарное состояние жилого помещения - неудовлетворительное, потолок протекает, на стенах трещины, пол прогнил, тянет холодом, в стене щели шириной 3 см, в полу дыры, в душевой самодельный деревянный настил, под которым земля, трубы водоснабжения самодельно подключены, оконные блоки заклеены пленкой для сохранения тепла, на кухне и в комнате дыры от крыс. Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ. , составленному Управлением опеки и попечительства Министерство образования Московской области по городскому округу Красногорск, жилое помещение, в котором зарегистрирован несовершеннолетний ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, непригодно для проживания. В настоящее время ребенок-сирота проживает с приемной семьей по адресу: <адрес>А.

В квартире, в отношении которой заявлены требования, зарегистрирован только ребенок-сирота, его биологические родители умерли, данные сведения указаны в выписке из домовой книги.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации городского округа Красногорск Московской области нарушены права и свободы гражданина и созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. При этом ущемлены права социально незащищенного субъекта - ребенка-сироты.

В настоящем случае комиссия, не производила визуальный осмотр конструкции дома, свайного основания, стен, цокольного перекрытия, чердачного перекрытия, межэтажного перекрытия; лестниц (укрепление перил и окраска), кровли, крыши, системы электрооборудования, окон, падовых стояков, покрытия пола.

Административный истец указывает, что выбранная процедура оценки жилого помещения и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (далее - Положение), поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, визуально осмотр не проводился. Акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют форме, установленной приложениями N 1 и 2 к Положению.

При этом согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ. -ОП, составленному Управлением опеки и попечительства Министерство образования Московской области по городскому округу Красногорск дополнительно выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья проживающих в указанном доме гражданам вследствие ухудшения технического состояния дома в связи с физическим износом (поражения гнилью, повреждение инженерно-технических систем отопления и электроснабжения и пр.), выявленные изменения параметров среды и параметров микроклимата жилого помещения не позволяют обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований.

Комиссией, располагавшей аналогичным заключением на момент проведения обследования жилого дома, указанные выводы о наличии вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья проживающих в этом доме граждан, в том числе заявителей, опровергнуты не были.

К материалам дела не были приобщены документы, в том числе заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), из которых было бы видно, что деформации конструкции цоколя дома, а также фундамента соответствуют требованиям СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", техническое состояние наружных стен и перегородок соответствует требованиям СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", что выявленные факты поражения плесневелым грибком несущих стен, распространения фекальных масс по затопленному помещению подполья и придомовой территории соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам.

Административный истец указывает, что при принятии решения осмотр жилого дома членами комиссии не проводился, какие-либо измерительные приборы и приспособления не применялись, также необоснованным является вывод комиссии о возможности проведения ремонта, поскольку он не подтверждался ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным документом.

На основании изложенного, административный истец просит суд иск удовлетворить.

В судебном заседании административный истец поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что на основании распоряжения Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, передан на воспитание в приемную семью ФИО7 и Сучковой И.Ю.. место жительство несовершеннолетнего определено по адресу проживания приемных родителей: <адрес>. Постановлением главы Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним ФИО2, сохранены права и обязанности по договору социального найма жилой площади по адресу спорной квартиры. Пояснила, что считает заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии оснований для признания данной квартиры непригодной для проживания незаконным, поскольку нарушают права несовершеннолетнего ребенка, поскольку его проживание в квартире опасно для здоровья.

    Представитель административного истца по ордеру адвокат ФИО6 заявленные исковые требования доверителя поддержала.

Представитель административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях. Согласно которым, Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , назначенной постановлением Администрации городского округа Красногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением Администрации городского округа Красногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , принято решением об отсутствии оснований для признания квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, непригодной для проживания. Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены положения о межведомственной комиссии при администрации городского округа Красногорск Московской области по признанию жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признанию нежилых зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области, непригодными для дальнейшей эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно акту обследования помещения (многоквартирного дома) от ДД.ММ.ГГГГ комиссия, в составе ФИО9, начальник отдела исходно разрешительной документации УГД Администрации городского округа <адрес>, ФИО10, начальник юридического отдела Администрации городского округа <адрес>, ФИО11, старший инспектор отдела проектирования и строительства УГД Администрации городского округа <адрес>, произвела обследование помещения (квартиры) по обращению Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Красногорск Московской области и Сучковой И.Ю.

На основании акта обследования жилого помещения комиссией дано заключение об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, при этом сделан вывод о необходимости проведения перечня работ, а именно: о необходимости замены электропроводки, укрепления фундамента и обустройстве отмостки здания.

Оспариваемое решение Администрации городского округа Красногорск Московской области является законным и обоснованным, изданным уполномоченным органом, в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительно пояснила, что осмотр квартиры членами комиссии проводился визуально, специалисты при проведении спорной квартиры не привлекались. При составлении акта обследования спорного жилого помещения технический паспорт жилого дома не исследовался, процент износа дома во внимание не принимался. Просит суд в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Красногорск Министерства образования Московской области по доверенности ФИО12 в судебном заседании заявила, что полагает административный иск заявлен обоснованно и подлежащим удовлетворению. Пояснила, что считает, выводы межведомственной комиссии администрации городского округа Красногорск не соответствуют требованиям жилищного законодательства Российской Федерации и не отвечают интересам ребёнка-сироты ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В случае признания в вышеуказанного жилого помещения непригодным для проживания, у ФИО2 возникнет право включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно приведенной норме Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2006 года N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее - Положение), действие которого согласно его пункту 2 распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пунктом 7 Положения (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых актов) установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, в состав которой включаются представители органа местного самоуправления, органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

В соответствии с пунктом 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Исходя из пунктов 42, 45, 47, 48 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заключение межведомственной комиссии является основанием для принятия соответствующим органом местного самоуправления решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и многоквартирных муниципальных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции созданной уполномоченным органом местного самоуправления межведомственной комиссии. При этом Положением предусмотрено, что проведение оценки соответствия помещения установленным требованиям производится по инициативе собственника помещения или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.44), передан на воспитание в приемную семью ФИО7 и Сучковой И.Ю. (л.д.41), место жительство несовершеннолетнего определено по адресу проживания приемных родителей: <адрес>.

    Постановлением главы Красногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним ФИО2, сохранены права и обязанности по договору социального найма жилой площади по адресу: <адрес> (л.д.43).

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа <адрес> и ФИО2 в лице Сучковой Ирины Юрьевны заключен договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (л.д. 35-38), по условиям которого ФИО2 и членам его семьи передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат в трехкомнатной квартире общей площадью 41,9 кв. метров, в том числе жилой 27,0 кв. метров, в доме по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес> для проживания в нем.

ДД.ММ.ГГГГ Сучкова И.Ю. обратилась в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о рассмотрении вопроса признания жилого помещения по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, непригодным для проживания.

Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены положения о межведомственной комиссии при администрации городского округа Красногорск Московской области по признанию жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признанию нежилых зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области, непригодными для дальнейшей эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно п. 1 Положения о межведомственной комиссии при администрации городского округа Красногорск Московской области по признанию жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признанию нежилых зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области, непригодными для дальнейшей эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, Межведомственная комиссия при администрации городского округа Красногорск Московской области по признанию жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признанию нежилых зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области, непригодными для дальнейшей эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции (далее - комиссия) является постоянно действующей комиссией при администрации городского округа Красногорск, уполномоченной принимать решения по указанным вопросам.

Основными функциями Межведомственной комиссии при администрации городского округа Красногорск Московской области являются принятие решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Принятие решения о признании нежилых зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области, непригодными для дальнейшей эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции (п.п. 2.1, 2.3 положения).

Согласно акту обследования помещения (многоквартирного дома) от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе начальника отдела исходно-разрешительной документации УГД Администрации г.о. Красногорск ФИО9, начальника юридического отдела проектирования и строительства УГД Администрации г.о. Красногорск было произведено обследование помещения – квартиры, по обращению Управления и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Красногорск и Сучковой И.Ю.. В ходе проведённого осмотра квартиры визуально установлены многочисленные трещины в стенах, на потолке квартиры, провисание лаг пола, аварийное состояние оконных рам квартиры, аварийное состояние электропроводки, неисправность газовой колонки. Оценка результатов проведения инструментального контроля и других видов контроля и исследований не проводилось. Согласно выводам комиссии по результатам обследования помещения: необходима замена электропроводки, укрепления фундамента, обустройство отмостки здания.

На основании данного акта и по результатам рассмотрения документов Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Красногорск от ДД.ММ.ГГГГ и Сучковой И.Ю., принято заключение, согласно которому об отсутствии оснований для признания квартиры непригодной для проживания. Данное заключение получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования) (часть 2).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 3).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 4).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление N 47 от 28 января 2006 г. "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции подробно изложены в разделах II и III Положения.

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Пунктом 43 Положения установлено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как следует из акта обследования жилого помещения, Межведомственной комиссией при обследовании спорной квартиры, технический паспорт жилого помещения выполненного Красногорским филиалом ГБУ МО «МОБТИ» не исследовался, год постройки здания - 1900 и его физический износ 54 % во внимание не принимались.

Вопреки требованиям п. 43 Положения в акте не приведено надлежащее описание технического состояния конструктивных элементов непосредственно обследуемого жилого помещения, всех инженерных систем, включая холодное, горячее водоснабжение, канализацию. Межведомственной комиссией не установлено, подключено ли жилое помещение к центральной сети теплоснабжения или должно отапливаться иным образом при устранении выявленного недостатка. Не дана оценка состоянию иных конструкций обследуемого помещения как стены, потолок, пол, дверные проемы и т.п., не дана оценка прилегающей к зданию территории.

Согласно выводам представленного административным истцом заключению по строительно-технической экспертизе объекта, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, составленного ООО «<данные изъяты>» составленного на основании результатов проведённого визуально-инструментального обследования строительных конструкций указанной квартиры установлено, что в связи с тем, что отдельные несущие конструкции квартиры находятся в аварийном состоянии, техническое состояние квартиры оценивается как аварийное. Выявленные дефекты и повреждения конструкций (деформации конструкций, трещины, участки с гниением, разрушением и поражением грибком) свидетельствуют о потере несущей способности и снижении надёжности строительных конструкций. Физический износ квартиры составляет 67%. Безопасная для жизни и здоровья людей эксплуатация объекта не обеспечена. Внутренние инженерные сети в квартире (электропроводка, система отопления, стальные трубопроводы водоснабжения) морально и физически устарели. Монтаж системы отопления и системы газопотребления выполнен с нарушениями действующих норм и не обеспечивает безопасной для жизни и здоровья людей эксплуатации объекта. Необходима полная замена существующих внутренних инженерных сетей, для обеспечения комфортного и безопасного проживания, по проекту, разработанному специализированной организацией; отсутствие системы канализации, а также разрушение отмостки и отсутствие организованного водоотведения от стен дома, создаёт условия для замачивания конструкций фундаментов и стен, что ведёт к дальнейшему ухудшению технического состояния и потере надёжности и долговечности жилого дома; система вентиляции, а также обеспечение защиты от проникновения дождевой, талой воды и бытовых утечек в обследуемой квартире не соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям согласно СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Учитывая аварийное техническое состояние квартиры, значительный физический износ (67%) и снижение несущей способности, надёжности, прочности и устойчивости строительных конструкций, безопасная для жизни и здоровья людей эксплуатация квартиры не обеспечена, вследствие чего квартиру следует признать непригодной для проживания, согласно «Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», раздел III.

Судом установлено, что акт и заключение межведомственной комиссии не содержат сведений о проведении обследования многоквартирного дома на предмет непригодности проживания в нем специализированной организацией.

Установив, что осмотр жилого дома проводился только визуально, а содержание как акта, так и заключения Межведомственной комиссии не позволяют сделать вывод о надлежащем, полном обследовании жилого помещения с объективной оценкой технического состояния конструкций дома, а также обоснованности вывода о необходимости проведения капитального ремонта, суд приходит к выводу о нарушении процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в пункте 44 Положения требованиям. Также суд считает необоснованным вывод комиссии о возможности проведения капитального ремонта, поскольку он не подтверждается ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным документом.

При установленных обстоятельствах заключение Межведомственной комиссии нельзя признать законным и обоснованным.

Последствия вынесенного судом решения о признании заключения комиссии незаконным заключаются в том, что недействительное заключение рассматривается как акт, не имеющий юридической силы и не подлежащий применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.

К компетенции межведомственной комиссии относится рассмотрение заявления собственника о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и принятие соответствующего решения по нему, которое оформляется в виде заключения.

По смыслу действующего законодательства суд вправе рассматривать лишь вопрос об обжаловании решения межведомственной комиссии в случае несогласия с ним на предмет соответствия его закону.

При принятии решения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности (непригодности) для проживания суд возлагает на межведомственную комиссию обязанность провести обследование жилого помещения (жилого дома) на предмет соответствия требованиям, установленным Положением, а также устанавливает определенный срок для такого обследования, исчисляемый с момента вступления решения суда в законную силу.

Часть 1 статьи 218 КАС РФ предоставляет гражданам, организациям, иным лицам право на обращение в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

В силу указанных правовых норм, срок обращения с заявлением в суд начинает исчисляться с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. При этом обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ лежит на заявителе.

Заключение Межведомственной комиссии получено на руки Сучковой И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается её (истца) подписью в сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий иск административным истцом направлен в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штампом на конверте. Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим иском административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 218 - 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 47 ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-6222/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сучкова Ирина Юрьевна
Ответчики
Администрация г.о. Красногорск МО
Другие
Управление опеки и попечительства Министерства образования МО по г.о. Красногорск
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Харитонова Рита Николаевна
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Подготовка дела (собеседование)
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее