Решение по делу № 33-5791/2019 от 13.05.2019

Судья – Шерстобитова Е.Н.

Дело № 33 – 5791

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Фомина В.И.

судейНовоселовой Д.В., Абашевой Д.В.

при секретаре Тотьмяниной Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми 05 июня 2019 г. дело по апелляционной жалобе администрации г. Александровска на решение Александровского городского суда Пермского края от 12 марта 2019 г., которым постановлено:

Исковые требования прокурора г. Александровска в защиту интересов Макарова Сергея Александровича удовлетворить.

Признать незаконным заключение № 295 от 16.11.2018 года межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения о выявлении основании для признании жилого помещения по адресу: ****, подлежащим капитальному ремонту.

Заслушав доклад судьи Абашевой Д.В., пояснения прокурора Пермской краевой прокуратуры Третьяковой О.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Александровска обратился в суд в защиту интересов Макарова С.А. к администрации Александровского городского поселения, межведомственной комиссии администрации Александровского городского поселения о признании незаконным заключения межведомственной комиссии №295 от 16.11.2018 года. Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Александровска по обращению Макарова С.А. проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией Александровского городского поселения. В ходе проверки установлено, что 16.11.2018 года межведомственной комиссией при администрации Александровского городского поселения вынесено заключение о признании жилого помещения по адресу: г. Александровск, ул. ****, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения. Обследование жилого дома проведено межведомственной комиссией 16.11.2018 года. При проведении обследования жилого помещения пр6едставитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края отсутствовал. Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от 15.11.2018 года спорное жилое помещение не соответствует требованиям п.4.7 СанПиН 2.1.22645-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». При наличии заключения представителей органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности о несоответствии жилого дома предъявляемым требованиям, межведомственная комиссия приняла решение о признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту. При этом указанное решение межведомственной комиссии не мотивировано и не обосновано.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Александровска просит об отмене постановленного судом решения, приводя доводы о том, что оспариваемое заключение соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. Действующий состав комиссии истцом не оспаривался. Требования п. 45 указанного Положения неприменимы к спорным правоотношениям, поскольку спорное жилое помещение является муниципальной, а не федеральной собственностью. Выводы санитарно-биологического обследования приняты комиссией во внимание.

В суде апелляционной инстанции прокурор Пермской краевой прокуратуры Третьякова О.В. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений (в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327 ГПК РФ) судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены либо изменения.

В соответствии ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 14 Жилищного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.

В соответствии со ст. 15, 32 Жилищного Кодекса РФ Правительством РФ издано постановление № 47 от 28.01.2006 года, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение).

Согласно п. 7 Положения следует, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В силу требований п. 43, 44 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 10.11.2019 года в прокуратуру г. Александровска обратился Макаров С.А. с заявлением о проверки законности действий администрации Александровского городского поселения, которая не признает дом по адресу: г. Александровск, ул. ****, аварийным. Дом является непригодным для проживания.

Макаров С.А. зарегистрирован по адресу: г. Александровск, ул. ****, временно проживает по адресу: г. Александровск, ул. ****.

15.11.2018 года врачом по общей гигиене Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» Л1., помощником врача по коммунальной гигиене Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» З. в присутствии ведущего специалиста сектора по ЖКХ администрации Александровского городского поселения Н., на основании предписания ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю №491 от 12.11.2018 года, проведено санитарно-биологическое обследование жилого помещения, расположенного по адресу: г. Александровск, ул. ****, по результатам которого составлен протокол, в котором сделан вывод, что условия проживания в жилых помещениях по адресу: г. Александровск, ул. ****, по оцененным гигиеническим показателям не соответствуют требованиям п.п.2.7; 5.4; 8.1.1; 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

16.11.2018 года межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации Александровского городского поселения №19/1 от 27.01.2014 года, проведено обследование помещения, расположенного по адресу: г. Александровск, ул. ****, в котором указано, что обследование проводилось комиссией в составе 7 человек, без приглашения экспертов и собственника или уполномоченного им лица. Также в данном акте указано, что дом введен в эксплуатацию в 1943 году, процент износа – 68% на 2017 год. В разделе о несоответствиях установленным требованиями с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия, указано следующее:

1. стены: выпучивание, в штукатурном слое трещины, обрушения слоев штукатурки, местами обрушение отдельных кирпичных элементов;

2. перекрытия: значительный прогибы перекрытия, участки гниения и обрушения;

3. напольное покрытие: имеется просадка, прогибы, зыбкость при ходьбе, участки гниения;

4. окна: гниение;

5. двери: перекос и гниение дверных коробок и полотен, некоторые дверные полотна перекошены;

6. кровля: значительный износ кровельного покрытия, трещины в шифере, частичное его отсутствие.

Указано на наличие оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик.

Акт межведомственной комиссии не подписан двумя членами комиссии – Л2., указано на его отсутствие, и Б., консультантом отдела надзора за техническим состоянием жилищного фонда – государственного жилищного инспектора Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края,

В этот же день 16.11.2018 года состоялось заседание межведомственной комиссии. Согласно протоколу № 47 заседания комиссии в работе принимали участие 6 членов комиссии, в том числе Б.

В заключении №295 от 16.11.2018 года, вынесенного межведомственной комиссией администрации Александровского городского поселения, указано о выявлении оснований для признании жилого помещения по адресу: г. Александровск, ул. ****, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик.

Разрешая заявленные требования, суд правильно применил нормы материального права и обоснованно исходил из того, что в акте обследования и заключении Межведомственной комиссии содержаться недостоверные сведения о состоянии жилого дома, так как установлено, на момент проведения обследования и вынесения заключении Межведомственной комиссией не принят во внимание и не рассмотрен на заседании комиссии протокол санитарно-эпидемиологического обследования от 15.11.2018 года. Кроме того, при проведении обследования и принятии решения в отношении спорного жилого помещения консультант отдела надзора за техническим состоянием жилищного фонда – государственного жилищного инспектора Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, Б. участия не принимала, какие-либо иные специалисты, в том числе, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», к участию в работе комиссии не привлекались.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанный протокол санитарно-эпидемиологического обследования от 15.11.2018 года принят во внимание комиссией при вынесении решения, опровергаются оспариваемым заключением, где указанный протокол в списке рассматриваемых документов не значится и указан только в приложении.

Доводы апелляционной жалобы о том, что действующий состав межведомственной комиссии истцом не обжаловался, на законность и обоснованность выводов суда не влияет. Судом установлено, что требования п. 7 Положения нарушены, указанные в нем специалисты участия в заседании не принимали. При таких обстоятельствах, выводы суда о том, что оспариваемое заключение не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос признания жилого дома непригодным для проживания, обоснвоанны.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что п. 45(3) Положения на спорные правоотношения вопреки выводам суда не распространяется, поскольку жилой дом находится в муниципальной, а не федеральной собственности, не могут повлечь за собой отмену решения суда, поскольку при разрешении вопроса о пригодности жилого дома к проживанию комиссией нарушены требования Положения на, что правильно указано судом при признании заключения незаконным.

Руководствуясьст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Александровского городского суда Пермского края от 12 марта 2019 г., оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Александровска – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-5791/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Макаров Сергей Александрович
прокурор г. Александровска
Ответчики
Межведомственная комиссия администрации Александровского городского поселения
Администрация Александровского городского поселения
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Абашева Дарья Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее