В районном суде № 5-898/2023 |
72RS0014-01-2023-011525-51 |
Дело № 12-7/2024 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 17 января 2024 года |
Судья Тюменского областного суда Лешкова С.Б., с участием защитника ООО «Тюменьавтолайн» Суренковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн»,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 ноября 2023 года, ООО «Тюменьавтолайн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной защитником общества, выражена просьба об отмене судебного акта и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещено, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника, просившего об удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 2 Примечания к указанной статье предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 39 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно подпункту «д» Положения о лицензировании лицензиат обязан выполнять ряд лицензионных требований, в том числе допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи невыполнение лицензиатом, осуществляющим деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, требований законодательства к оснащению автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS означает грубое нарушение лицензионных требований, влекущее за собой последствия в виде угрозы возникновения причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу от 25 августа 2023 года №И/9.2/РО-554 о проведении постоянного рейда в ходе федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте государственным инспектором Ространснадзора 27 сентября 2023 года в 09часов 05 минут по адресу: 11 часов 23 минут по адресу: г. Тюмень, ост. Русское поле, ул. Круговая, напротив дома 1а проведен осмотр транспортного средства - ПАЗ 320435-04, <.......>, эксплуатируемое юридическим лицом ООО «Тюменьавтолайн» под управлением ФИО3, который осуществлял регулярные городские перевозки по маршруту № 77 «Русское поле – ул. Трактовая д. Патрушево» на основании лицензии Л022-00112-72/00476745 от 18.04.2019 г., имеющего лицензию Л022-00112-72/00476745 от 18 апреля 2019 года на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
По результатам осмотра автобуса ПАЗ 320435-04, <.......>, установлено, что ООО «Тюменьавтолайн», имея лицензию Л022-00112-72/00476745 от 18 апреля 2019 не обеспечило передачу с интервалом не более 30 секунд необходимой информации (географическая широта, долгота местоположения транспортного средства, его пулевой угол, скорость движения, время и дата фиксации местоположения транспортного средства) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Порядок оснащения транспортных средств категорий М2, М3, то есть автобусов, аппаратурой спутниковой навигации, урегулирован Правилами оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории№, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 №2216 (далее-Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (пп. «б» п.3 Правил).
Таким образом, невыполнение лицензиатом обязанности по оснащению транспортного средства – автобуса аппаратурой спутниковой навигации, режим работы которой соответствует приведенным Правилам, является грубым нарушением лицензионных требований, влекущим последствия в виде угрозы возникновения причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Тюменьавтолайн» протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержание которого отвечает требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, обстоятельства правонарушения подтверждены: решением должностного лица Ространснадзора от 25 августа 2023 года № И/9.2/РО-554 о проведении постоянного рейда (л.д.6-10); протоколом осмотра транспортного средства от 27 сентября 2023 №22 (л.д.10); актом постоянного рейда от 27 сентября 2023 года №22 (л.д.11); протоколом инструментального обследования (л.д.12); фото таблицей(л.д.14), копией путевого листа от 27 сентября 2023г.(л.д.19), выпиской из ЕГРЮЛ (сведения о лицензии Л022-00112-72/00476745 от 18 апреля 2019 ) (л.д.20-25) и иными документами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, не представлено.
С учетом реального характера создаваемой угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в сфере безопасности дорожного движения деяние общества обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица по материалам дела не усматривается. Положения статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует, в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи суда, изложенные в постановлении, мотивированы надлежащим образом.
Нарушений, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вопреки доводам защитника, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных и физических последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей. Использование для осуществления лицензируемой деятельности (перевозки пассажиров) транспортного средства, не оснащенного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, т.е. не обеспечивающего соблюдение требования, указанных в пп. «б» п.3 Правил, свидетельствует о невыполнении Обществом лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что повлекло, с учетом специфики осуществляемого вида деятельности, как непосредственно сопряженной с использованием источника повышенной опасности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то есть последствий, предусмотренных ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», что является грубым нарушением лицензионных требований.
Постановление о привлечении ООО «Тюменьавтолайн» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущено не было, в связи с чем жалоба защитника удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 ноября 2023 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда /подпись/ С.Б.Лешкова
копия верна:
Судья Тюменского областного суда С.Б.Лешкова