Решение по делу № 2-433/2023 (2-12051/2022;) от 24.10.2022

                                                      Дело № 2-433/2023

50RS0026-01-2022-015033-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    20 июля 2023 г.                            г.о. Люберцы

11 августа 2023 года мотивированное решение

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Гришиной_Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-433/2023 по иску Соркинд Т. И. к Комитету лесного хозяйства Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Московской области об исключении сведений из единого государственного реестра недвижимости, установлении границ земельного участка и признание права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Соркинд Т.И. обратилась с вышеуказанными требованиями в суд, в последствии уточненными в порядке ст. 39 ГПК РФ, мотивируя их тем, что является собственником земельного участка общей площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , категория земель: категория не установлена, вид разрешенного использования: для выращивания овощей и фруктов, расположенного по адресу: <адрес> Постановлением Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГ истцу выделено 972 кв.м.

    Границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством. При проведении геодезических, а затем кадастровых работ для постановки своего земельного участка на кадастровый учет, было установлено, что имеется пересечение с землями лесного фонда, а именно с территориальной зоной с особыми условиями использования территории площадью 203 кв.м.

    Просила суд, с учетом уточнения иска после проведения судебной землеустроительной экспертизы, признать за ней право собственности на земельный участок площадью 977 кв.м. с кадастровым номером , категория земель: категория не установлена, вид разрешенного использования: для выращивания овощей и фруктов, расположенного по адресу: <адрес> и установить координаты поворотных точек по заключению судебной землеустроительной экспертизы; исключить из данных государственного лесного фонда и сведений ЕГРН о местоположении зон и территорий лесничества (Виноградовское лесничество Московской области) участок пересечения площадью 282 кв.м. с устанавливаемыми границами земельного участка Соркинд Т.И.

    Истец Соркинд Т.И. в судебное заседание не явилась. Представитель истца, Панина М.П., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, на них настаивала.

    Ответчики Комитет лесного хозяйства Московской области, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, представители третьих лиц СНТ «Мичуринец», Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Управление Росреестра по Московской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 11, 12 ГК РФ, ст. 60, 61 ЗК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав в сфере землепользования осуществляется судом путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем признания недействительными не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 64 ЗК РФ земельные споры подлежат разрешению в судебном порядке. Способы и основания, при которых право на земельный участок подлежит защите, установлены статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 101 Лесного кодекса РФ споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно ч. 1 ст. 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Статьей 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до ДД.ММ.ГГ признается юридически действительным.

При этом до ДД.ММ.ГГ. план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до этой даты, признавался юридически действительным (п. 2 данной статьи в ред. Федеральных законов от N 365-ФЗ, N 427-ФЗ).

В случае, если до ДД.ММ.ГГ. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.

Исходя из приведенных выше положений законодательства, право собственности РФ на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.

При отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Статья 92 Лесного кодекса РФ предусматривает, что государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Законом о кадастре недвижимости.

Как следует из положений статьи 7 ЗК РФ, земельные участки в РФ подлежат использованию в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Из разъяснений, содержащихся в п. п. 32, 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что в соответствии со ст. 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Пунктом 1 статьи Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" подтверждение существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, включая местоположение границ, возможно только по результатам проведения государственного кадастрового учета.

Применяя ст. 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.

Таким образом, иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационный иск) характеризуют четыре признака: наличие у истца права собственности на истребуемую вещь, утрата фактического владения вещью, возможность выделить вещь при помощи индивидуальных признаков из однородных вещей, фактическое нахождение вещи в чужом незаконном владении ответчика на момент рассмотрения спора. Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков.

В статье 22 Федерального закона ФЗ № «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8). При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10).

    Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании постановления главы администрации <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ утверждён отвод земельного участка под садово-огородное товарищество «Мичуринец» по фактическому пользованию в размере 10,4 га.

    Решением главы администрации <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ Соркинд Т.И. как члену СНТ «Мичуринец» выделен земельный участок площадью 0,06 га у д. Торбеево, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГ.

В ДД.ММ.ГГ Постановлением Главы муниципального образования посёлка <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ из земельного участка общей площадью 207244 м2, принадлежащего по праву постоянного (бессрочного) пользования СНТ «Мичуринец», был передан дополнительный земельный участок в собственность за плату гр. Соркинд Т.И. площадью 372 м2, в результате чего у гр. Соркинд Т.И. в собственности находится земельный участок площадью 972 кв.м.    В соответствии с указанным постановлением и приложением к нему Соркинд Т.И. был передан земельный участок площадью 972 кв.м. в СНТ «Мичуринец».

Согласно выкопировке генерального плана СНТ «Мичуринец» земельный участок N 64 входит в границы территории указанного товарищества.

Право собственности Соркинд Т.И. на земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером , подтверждается свидетельством на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГ и выпиской из ЕГРН.

Сведения о данном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса.

В пункте 2 данной статьи установлено, что земли, указанные в пункте 1 этой статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьями 67 - 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса: землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков: закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков: таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов): проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 209-ФЗ «О геодезии и картографии». В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (лесничеств).

Кроме того, согласно пункту 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

При этом отнесение земельного участка к землям лесного фонда само по себе не может исключать уточнение границ земельного участка и установление их на местности при выявлении нарушения прав смежных землепользователей.

Согласно положениям статьи 83 Лесного кодекса РФ, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе по ведению государственного лесного реестра, по предоставлению в пределах земель лесного фонда земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на землях лесного фонда. В соответствии с пунктами 7,10 статьи 83 Лесного кодекса полномочия по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, а также по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 432 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом последнее является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти) (абзац первый пункта 1 Положения). В соответствии с пунктом 5.3 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Пунктом 6.10 Положения, Росимуществу также предоставлены полномочия по обращению в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГ территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

Пунктом 4.1.1 указанного Положения ТУ Росимущества в Московской области осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1223 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» агентство наделено полномочиями по защите от имени Российской Федерации, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений. Согласно пункту 1 раздела 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

На основании пункта 5.20(3) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (Рослесхоз), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ, в полномочия Рослесхоза входит осуществление от имени Российской Федерации защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации.

В свою очередь Комитет лесного хозяйства Московской области в соответствии с Положением о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ N 863/22 наделен полномочиями проводить государственную политику и осуществлять межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений. Основными задачами Комитета, в соответствии с пунктом 11 его Положения, являются устойчивое и эффективное управление лесами в целях сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечение использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; охрана, защита и воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; осуществление контроля и надзора в области лесных отношений; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений; создание условий для эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.

Перечень полномочий Комитета лесного хозяйства Московской области перечислен в пункте 12 указанного Положения. В состав полномочий Комитета лесного хозяйства Московской области не входит судебная защита прав собственника в отношении лесных участков, принадлежащих Российской Федерации. Согласно пункту 14.5 указанного Положения, Комитет имеет право обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных законодательством. Учитывая, что полномочия собственника земель лесного фонда Комитету фактически не передавались, Комитет имеет право на обращение в суд в пределах своей компетенции, указанной в пунктах 11 и 12 Положения.

Таким образом, Российской Федерацией разграничены полномочия по защите федеральной собственности, а именно, лесного фонда, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих отдельные полномочия в области лесных отношений (на территории Московской области-Комитет лесного хозяйства Московской области), и Федеральным агентством лесного хозяйства (далее-Рослесхоз), Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимущество).

Поскольку требования истца направлены на фактическое прекращение права собственности Российской Федерации на часть лесного участка, надлежащими ответчиками по делу являются Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего гражданского дела по ходатайству истца судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, выполнение которой поручено <...>

    Из заключения экспертов следует, что в ЕГРН содержится информация о площади земельного участка равная 600 кв.м., которая соответствует Решению Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГ, но не соответствует Постановлению Главы муниципального образования посёлка <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ фактическая площадь земельного участка (976 кв.м.) не соответствует площади указанного земельного участка по сведениям ЕГРН и первичному правоустанавливающему документу (600 кв.м.), так как больше её на 376 кв.м., при допустимой погрешности 9 кв.м.

    Допустимая погрешность определения площади земельного участка с К исходя из площади по Постановлению Главы муниципального образования посёлка <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ (972 кв.м.) составляет 11 кв.м. Разница между фактической площадью земельного участка и его площадью по Постановлению Главы муниципального образования посёлка <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ равна 4 кв.м., при допустимой 11 кв.м. Таким образом, фактическая площадь земельного участка (976 кв.м.) соответствует, в пределах допустимого расхождения (+/-11 кв.м.), площади указанного земельного участка по правоустанавливающему документу Постановлению Главы муниципального образования посёлка <адрес> Московской области от ДД.ММ.ГГ (972 кв.м.).

    В Едином Государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) отсутствуют сведения о местоположении характерных точек границ земельного участка с КН , а в материалах дела отсутствуют графические материалы (планы, выкопировки, схемы) по земельному участку с КН , в связи с чем определить расположение границ земельного участка Соркинд Т.И. по правоустанавливающим документам и сведениям ЕГРН, не представляется возможным.

    В результате проведения экспертизы, было установлено пересечение фактических границ земельного участка с кадастровым номером с лесничеством Виноградовским лесничеством Московской области. Площадь пересечения составляет 202 кв.м. Указанное пересечение обусловлено тем, что земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне территории двойного учета, и на момент внесения сведений о границах лесничества в ЕГРН, сведения (информация) по земельному участку отсутствовала в ЕГРН.

    Также экспертами установлено, что имеется пересечение границ земельного участка с кадастровым номером точками н3-н9 с ЗОУИТ 50:00-6.1127. Однако, как установлено из публичной кадастровой карты, местоположение ЗОУИТ не соответствует местоположению Лесничества (зоны или территории по ЕГРН). Эксперт отмечает, что земли лесного фонда и лесничеств не являются зонами с особыми условиями использования (ЗОУИТ), а сведений об особо охраняемой природной территории, на которой расположены леса (в которой могут создаваться лесничества) в части расположения исследуемого земельного участка в ЕГРН не имеется, а также то, что у зоны и территории-Виноградовского лесничества и ЗОУИТ одинаковые реестровые номера эксперт считает, что в ЕГРН содержится ошибочная информация о ЗОУИТ- и расположение земельного участка истца в границах ЗОУИТ не влияет на его работоспособность и исключение пересечения с ЗОУИТ не требуется.

    Таким образом, судом установлено, что земельный участок истца Соркинд Т.И. не расположен в границах особо охраняемых природных территорий.

    На основании проведенного исследования экспертом предложен вариант установления границ земельного участка с кадастровым номером площадью 977 кв.м. (таблица ).

    Экспертное заключение участвующими в деле лицами не оспорено, выводы эксперта, не опровергнуты надлежащими средствами доказывания.

    На основании вышеизложенного, исходя из положений части 3,4 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ «О государственной регистрации недвижимости», заключения судебной землеустроительной экспертизы, суд считает, что граница участка истца устанавливается по фактическому землепользованию и соответствует генплану СНТ «Мичуринец».

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Соркинд Т. И. удовлетворить.

    Признать право собственности Соркинд Т. И. на земельный участок площадью 977 кв.м. с кадастровым номером , категория земель: категория не установлена, вид разрешенного использования: для выращивания овощей и фруктов, расположенного по адресу: <адрес> и установить следующие координаты поворотных точек земельного участка, в соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы, выполненной <...> (таблица ):

Номер точки Координата Х Координата Y
1 461 450,190 2 223 617,550
2 461 442,610 2 223 642,030
3 461 405,270 2 223 626,000
4 461 397,940 2 223 631,890
5 461 402,070 2 223 609,160
6 461 449,350 2 223 617,570

Исключить из данных государственного лесного фонда и сведений ЕГРН о местоположении зон и территорий лесничества (Виноградовское лесничество Московской области) участок пересечения площадью 282 кв.м. с устанавливаемыми границами земельного участка Соркинд Т. И. (таблица ):

Номер точки Координата Х Координата Y
1 461 402,070 2 223 609,160
2 461 416,533 2 223 611,729
3 461 415,122 2 223 630,230
4 461 405,270 2 223 626,000
5 461 399,049 2 223 630,995
6 461 398,174 2 223 630,601

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Люберецкий городской суд Московской области.

Судья                                А.А. Неграмотнов

2-433/2023 (2-12051/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Соркинд Татьяна Ивановна
Ответчики
Комитет лесного хозяйства Мос обл
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
Федеральное агентство лесного хозяйства
Другие
Муравьев Илья Алексеевич
Управление Росреестра по Мос обл
Панина Марина Петровна
Администрация г.о. Люберцы МО
Пихало Дания Мустафиевна
СНТ "Мичуринец"
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Савенкова Александра Филипповна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
24.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2022Передача материалов судье
25.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
22.06.2023Производство по делу возобновлено
29.06.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.01.2024Судебное заседание
20.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее