Дело № 5-177/2019
18RS0021-01-2019-002355-55
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Можга 13 декабря 2019 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении Овчинниковой Маргариты Алексеевны,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Овчинникова М.А. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.
09.12.2019 г. материалы указанного дела об административном правонарушении из Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» переданы на рассмотрение по подведомственности в Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи (в том числе дела по статье 14.1 КоАП РФ), рассматриваются мировыми судьями.
Как следует из правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19.10.2019 г. участковым уполномоченным полиции вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. После этого в материалы дела приобщен ответ на запрос из Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике.
Иных процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств по делу, должностными лицами совершено не было, а указанные процессуальные действия по смыслу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 не могут квалифицироваться как неотъемлемые элементы административного расследования.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, оно подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 города Можги.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении Овчинниковой Маргариты Алексеевны на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 города Можги Удмуртской Республики.
Судья- Кожевникова Ю.А.