Дело № 5-438/2020
УИД: 54RS0001-01-2020-006939-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
630015, г. Новосибирск, ул. Промышленная, д.1, кабинет 305
06 октября 2020 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Сулима Р.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Саморуковой Оксаны Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в ... зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Саморукова О.Н. находилась в общественном месте в магазине «Пятерочка» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты – гигиенической маски и перчаток, при этом распивала спиртной напиток (пиво марки «Балтика 9» креп. 6 об.объемом 0,5 литра), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем нарушила требование Постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-П «О введении режима повышенной опасности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Губернатора Новосибирской области ... «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области», установленные в соответствии с указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Саморукова О.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется извещение, в котором Саморукова О.Н согласна на рассмотрение дела в свое отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья, исследовав материалы дела, находит вину Саморуковой О.Н в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации установленной и доказанной совокупностью следующих доказательств.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, в силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «а»);
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»);
устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт «у»);
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
Так, постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, статьей 236 УК РФ Губернатором Новосибирской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление ... «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», в которое впоследствии неоднократно вносились изменения.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ ... (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" предписано гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками при посещении, в том числе, аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (п.2).
Из указанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Новосибирской области в с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности, а с 20:00 ДД.ММ.ГГГГ и по 24:00 ДД.ММ.ГГГГ действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Толкуя буквально указанные положения закона, суд приходит к выводу, что положение об использовании гражданами гигиенических масок в общественных местах на территории Новосибирской области носит обязательный характер.
Совершение Саморуковой О.Н. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных письменных доказательств:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ..., составленным в отношении Саморуковой О.Н. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении положения статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции Российской Федерации Саморуковой О.Н. разъяснены (л.д.2-4);
фототаблицей (л.д.15,16);
рапортом лейтенанта полиции УУП ОУУП и ПДН ОП ... «Дзержинский» УМВД России по г. Новосибирску ФИО3 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Саморукова О.Н. в магазине «Пятерочка» по адресу: ... распивала алкогольный напиток – пиво марки «Балтика 9» объемом 0,5 литра, креп. 6 об. При распитии ею алкогольной продукции находилась без средств индивидуальной защиты в общественном месте (л.д.18);
постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Саморукова О.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 550 рублей (л.д.19);
объяснением Саморуковой О.Н. согласно которому она ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов совместно с ФИО2 находилась в магазине «Пятерочка» по адресу: .... Находясь в магазине они распивали спиртной напиток – пиво марки «Балтика 9» креп.6 об. Объемом 0,5 литра, при этом не соблюдали режим самоизоляции, находились в общественном месте без средств индивидуальной защиты – гигиенической маски и перчаток. Факт нарушения признает, в содеянном раскаивается (л.д.13);
объяснением ФИО2 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов он находился совместно с Саморуковой О.Н. в магазине «Пятерочка» по адресу: .... Находясь в магазине они распивали спиртной напиток – пиво марки «Балтика 9» креп. 6 об. Объемом 0,5 литра, при этом не соблюдали режим самоизоляции, находились в общественном месте без средств индивидуальной защиты – гигиенической маски и перчаток. Факт нарушения признает, в содеянном раскаивается (л.д.14)
Суд полагает, что в данном случае Саморукова О.Н. находилась в общественном месте, поэтому должна была пользоваться гигиенической маской.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины Саморуковой О.Н. в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Саморукова О.Н. находилась в общественном месте в магазине «Пятерочка» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты – гигиенической маски и перчаток, при этом распивала спиртной напиток (пиво марки «Балтика 9» креп. 6 об.объемом 0,5 литра), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установлены. Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истек.
Оснований для освобождения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Саморуковой О.Н. от административной ответственности судья не усматривает.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, совершение административного правонарушения впервые.
Как обстоятельство, смягчающее ответственность, судьей учитывается признание вины. Обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая данные о личности Саморуковой О.Н., ее материальное положение (работает неофициально уборщицей в больнице), судья полагает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения. Данное наказание соответствует степени тяжести правонарушения, позволит в дальнейшем предотвратить совершение Саморуковой О.Н. новых административных правонарушений.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░