ОПРЕДЕЛЕНРР•
28 сентября 2020 года г.о. Отрадный
РЎСѓРґСЊСЏ Отрадненского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <адрес> Тонеева Р.Рќ. РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Гурьянова Р¤РРћ3, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.5.12 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.ММ.ГГГГ УПП О МВД России по <адрес> в отношении Гурьянова Е.Л. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡.1 СЃС‚.1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для назначения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья передает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № указал на необходимость установления судьей обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное расследование проводилось фактически, а одного формального указания о его проведении недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда.
РР· представленного материала усматривается, что факт административного правонарушения установлен ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно резолюции начальника О МВД России по <адрес> им поручено провести проверку.
Как следует из материалом административного дела ДД.ММ.ГГГГ в О МВД России по <адрес> поступило решение территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении и привлечении кандидата в депутаты Думы городского округа <адрес> седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № Гурьянова Е.Л. к административной ответственности за правонарушение, установленное ст. 5.12 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования для приобщения к проверочному материалу агитационного материала напечатанного в газете «Вестник Отрадного» № (103) от ДД.ММ.ГГГГ, опросить Гурьянова Е.Л.
ДД.ММ.ГГГГ УУП О МВД России по <адрес> опрошен Гурьянов Е.Л.
Каких-либо иных процессуальных действий, требующих существенных временных затрат и направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, должностными лицами не предпринималось и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
Таким образом, из представленных материалов не следует, что в рамках административного производства по настоящему делу проводилось административное расследование.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, Р° также СЃ учетом разъяснения, содержащегося РІ абз. 7 Рї. 3 Постановления Пленума РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении Гурьянова Р•.Р›. подлежат направлению РЅР° рассмотрение РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– судебного района <адрес> РЅР° основании Рї. 5 С‡. 1 СЃС‚. 29.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4, 29.1 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РІ отношении Гурьянова Р¤РРћ4 Рѕ привлечении Рє административной ответственности, предусмотренной С‡.1 СЃС‚.5.12 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅР° рассмотрение РїРѕ подсудности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– судебного района <адрес>.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ. Тонеева