Решение по делу № 5-1178/2012 от 14.11.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-1178/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 ноября 2012 года                                                                                     п. Троицко-Печорск Республики Коми

Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

Савченко <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Савченко А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции РФ,                      

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, должностное лицо Савченко А.В., являясь генеральным директором ООО «Эконоплюс», не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В судебном заседании Савченко А.В. факт правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Пояснил, что после проведения проверки в кратчайшие сроки (уже 01.11.2012) было исправлено допущенное нарушение. Составлен план обучения  нештатного аварийно-спасательного формирования ООО «Экономплюс», заведен журнал учета занятий по гражданской обороне, сформирован курс лекций по обучению нештатного аварийно-спасательного формирования и работников организации. 02.11.2012 проведено первое занятие по гражданской обороне.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:

26 октября 2012 года начальником отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района ГУ МЧС России по Республике Коми Терновецким И.В. на основании распоряжения № 175-ГО от 24.09.2012 заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности Сухарева К.В., была проведена плановая выездная проверка юридического лица ООО «Экономплюс» на предмет проверки соблюдения установленных требований в области гражданской обороны, в ходе которой была выявлено следующее нарушение: в организации не проводится обучение личного состава нештатного аварийно-спасательного формирования и работников организации в области гражданской обороны, не создана соответствующая учебно-материальная база по изучению гражданской обороны (помещения для проведения занятий, учебная литература, наглядные пособия, лекции, конспекты).

Плановая проверка в отношении ООО «Экономплюс» проводилась в соответствии с Планом проведения плановых проверок объектов надзора, расположенных на территории Республики Коми за 2012 год.

В соответствии с Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, государственный надзор в целях обеспечения выполнения в том числе организациями, а также должностными лицами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы.

Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также указанным Положением. В пределах своих полномочий органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, организуют и проводят проверки выполнения организациями, а также должностными лицами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Последовательность и сроки проведения проверки по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением организацией установленных требований в области гражданской обороны были соблюдены, нарушений судом не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается  невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, которые урегулированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне"  организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно статье 9 указанного закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

В соответствии с п.5 «г» Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Судом установлено, что Савченко А.В., занимая должность генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Экономплюс», являющегося объектом гражданской обороны, то есть должностным лицом, исполняющим обязанности по проведению определенных мероприятий по общественной безопасности, в нарушение вышеуказанных нормативных документов, не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, что было установлено органом государственного надзора при проведении плановой проверки в отношении администрации муниципального района «Троицко-Печорский» и нашло свое отражение в акте проверки № 176-ГО от 26.10.2012.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина Савченко А.В. подтверждается представленными в суд доказательствами: протоколом № 97-ГО от 26.10.2012, распоряжением от 24.09.2012 № 175-ГО заместителя начальника Главного управления начальника управления надзорной деятельности Сухарева К.В.; актом плановой выездной проверки № 176-ГО от 26.10.2012; письмом администрации муниципального района «Троицко-Печорский» со сведениями о находящихся на территории муниципального района объектов гражданской обороны; приказом № 76 от 26.10.2012 о создании в ООО «Экономплюс» нештатного аварийно-спасательного формирования.

Принимая во внимание изложенное, суд считает установленным и доказанным факт совершения              Савченко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Савченко А.В. представил суду документальное подтверждение того, что после проверки в кратчайшие сроки должностным лицом были устранены допущенные нарушения, что подтверждается: приказом от 01.11.2012 о проведении обучения НАСФ по ГО, копиями курса лекций; копией журнала учета занятий по гражданской обороне в ООО «Экономплюс», согласно которому 02.11.2012 проведено занятие по гражданской обороне.

Оценивая в совокупности представленные суду материалы, обстоятельства, причины, условия и характер совершения правонарушения, роли правонарушителя, устранившего допущенные нарушения в кратчайшие сроки, отсутствие вреда и последствий для охраняемых общественных правоотношений, мировой судья приходит к выводу, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное правонарушение не повлекло за собой причинения какого-либо ущерба ни обществу, ни государству, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что размер административного наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц, явно несоразмерен последствиям совершенного правонарушения.

С учетом изложенного, суд считает, что совершенное должностным лицом Савченко А.В. деяние можно квалифицировать как малозначительное и освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, п.2 ч. 1.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Савченко <ФИО1> прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить Савченко Андрею Васильевичу устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.

Мировой судья                                                                                   М.В. Кончева

5-1178/2012

Категория:
Административные
Суд
Троицко-Печорский судебный участок
Судья
Кончева Марина Вячеславовна
Статьи

ст. 20.7

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее