36RS0001-01-2021-002267-88
Дело №2а-1695/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Воронеж 29 сентября 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Носова В.П. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РќРѕСЃРѕРІ Р’.Рџ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным исковым заявлением Рє Департаменту имущественных Рё земельных отношений Воронежской области (далее Р”РР—Рћ) мотивируя РёСЃРє тем, РќРѕСЃРѕРІСѓ Р’.Рџ. РЅР° праве собственности принадлежит часть индивидуального жилого РґРѕРјР° (помещение в„–2) площадью 72,6 РєРІ.Рј., кадастровый в„– ....., расположенный <адрес> что подтверждается выпиской РёР· ЕГРН РѕС‚ 09.11.2020 Рё решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 03.07.2020. Часть индивидуального жилого РґРѕРјР° (помещение в„–1) находится РІ общей долевой собственности Ляпиной Рќ.Рђ., Китаевой Рџ.Рќ., Астаховой Рђ.Рќ., Хариной Рњ.Рќ. РїРѕ 1/4 доли Сѓ каждого, общей площадью 38,8 РєРІ.Рј., расположенный РїРѕ адресу<адрес>, что также подтверждается решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 03.07.2020 Рі.
Указанные части жилого дома расположены на земельном участке площадью 612 кв.м., кадастровый № ....., расположенном по <адрес>
В мае 2021 года Носов В.П. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно ответу Р”РР—Рћ РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„– 52-17-6458 РќРѕСЃРѕРІСѓ Р’.Рџ. было отказано РІ утверждении данной схемы, РІ СЃРІСЏР·Рё тем, что схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории РЅРµ соответствует Рї. 4 Требований (утв. приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.11.2014 в„– 762 Рё СЃС‚. 11.10 Р—Рљ Р Р¤, Р° также РЅРµ представлены сведения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ пользования земельным участком, определить обоснованность границы формируемого земельного участка РЅРµ представляется возможным.
РџСЂРё этом Р”РР—Рћ РЅРµ указывает, что конкретно РІ предоставленной схеме РЅРµ соответствует Рї. 4 Требований (утв. приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.11.2014 в„–762) Рё СЃС‚. 11.10 Р—Рљ Р Р¤ Рё Сѓ истца нет обязанности предоставлять сведения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ пользования земельным участком РІ Р”РР—Рћ для утверждения схемы.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным решение Р”РР—Рћ РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„–52-17-6458. РІ утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, расположенного РїРѕ <адрес> Рё обязать Р”РР—Рћ повторно рассмотреть заявление.
Определением суда в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Ляпина Н.А., Китаева П.Н., Астахова А.Н., Харина М.Н.
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Глушаков В.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Р’ судебное заседание представитель административного ответчика РЅРµ явился, надлежаще извещен Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела, ранее представил письменный отзыв, согласно которому РїРѕ сведениям публичной кадастровой карты Рё ЕГРН земельный участок, расположенный <адрес>, состоит РЅР° государственном кадастровом учете СЃ 18.12.2005 СЃ кадастровым в„– ....., площадью 257,13 РєРІ.Рј СЃ разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», его границы РЅРµ установлены РІ соответствии СЃ требованиями земельного законодательства. Согласно представленной схеме площадь формируемого земельного участка составляет 300 РєРІ. Рј., информация Рѕ первоотводных документах Рё законности образования испрашиваемого земельного участка площадью 300 РєРІ.Рј РІ адрес Р”РР—Рћ РЅРµ представлена, истцом РЅРµ обоснована площадь земельного участка 300 РєРІ. Рј, как необходимая для использования Рё эксплуатации части жилого РґРѕРјР°
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, требованиями приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования).
В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Приказом департамента от 24.01.2017 № 106 утвержден Административный регламент департамента по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории"
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-03 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области», с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 №365, департамент определен исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, находящимися в черте города Воронежа, а также земельными участками, находящимися в собственности области, в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
Судом установлено, что административному истцу Носову В.П. на праве собственности принадлежит часть индивидуального жилого дома (помещение №2) площадью 72,6 кв.м., кадастровый № ....., расположенный <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.11.2020 г. и решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 03.07.2020.
Часть индивидуального жилого дома (помещение №1) находится в общей долевой собственности Ляпиной Н.А., Китаевой П.Н., Астаховой А.Н., Хариной М.Н. по 1/4 доли у каждого, общей площадью 38,8 кв.м., расположенный <адрес>, что также подтверждается решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 03.07.2020 г.
Указанный жилой дом расположен на земельном участке по <адрес> площадью 612 кв.м., что было установлено решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 03.07.2020, что также указано в техническом паспорте БТРна домовладение исходя из фактического использования. Границы указанного земельного участка надлежащим образом не зарегистрированы.
Указанные обстоятельства не оспаривались административным ответчиком.
Первоначально земельный участок выдавался в целях строительства по договору застройки от 05.09.1945 размером 20 метров на 30 метров, площадью 600 кв.м.
Р’ заключении БТРЖелезнодорожного района Рі. Воронежа РѕС‚ 25.09.1974 РіРѕРґР° данного Товарищескому СЃСѓРґСѓ <адрес> указано, что земельном участке <адрес>, расположено домовладение в„– ..... которое находится РІ пользовании Р¤РРћ (4/7 части) Рё Р¤РРћ1. (3/7 части), площадь земельного участка 600 РєРІ.Рј. РџСЂРё этом земельный участок разделен совладельцами забором; РІ пользовании Р¤РРћ - 343 РєРІ.Рј., Р¤РРћ1 257 РєРІ.Рј.
Согласно сведениям, содержащимся в кадастровом деле, земельный участок площадью 257,13 кв.м., кадастровый № ....., расположенный <адрес> поставлен на кадастровый учет 19.12.2005 как ранее учтенный, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Основания, причины и инициатор постановки на учет земельного участка именно площадью 257,13 кв.м. неизвестны. Право собственности на указанный участок не зарегистрировано.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-11 (далее ПЗЗ), для территориальной зоны с индексом ЖЗ для отдельно стоящих индивидуальных жилых домов на одну, две семьи, коттеджей предусмотрено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь должны быть: -минимальная площадь земельного участка - 300 кв. м; -максимальная площадь земельного участка (за исключением случаев образования земельного участка при объединении, разделе или выделе из земельных участков)- 800 кв. м, - на землях, требующих рекультивации, 1000 кв. м.
Таким образом, формирование земельного участка площадью менее 300 кв.м. не возможно.
23.03.2021 РіРѕРґР° административный истец обратился РІ Р”РР—Рћ СЃ заявлением СЃ целью утверждения схемы расположения земельного участка площадью 300,00 РєРІ.Рј. РЅР° кадастровом плане территории.
Управление главного архитектора РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж РІ своём ответе 24.03.2021 РЅР° запрос Р”РР—Рћ указало, что земельный участок площадью 300 РєРІ.Рј, образуемый путем выделения РёР· общего земельного участка <адрес>, отнесен Рє функциональной Р·РѕРЅРµ 200 (Р·РѕРЅР° смешанной Рё общественно-деловой застройки ), РІ территориальной Р·РѕРЅРµ СЃ индексом Р–Р— - Р·РѕРЅР° малоэтажной индивидуальной застройки РїРѕРґ развитие многоэтажной, Р·РѕРЅР° выделена для условий формирования жилых районов СЃ размещением многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РІ соответствии СЃ предлагаемыми площадками строительства Рё проектами застройки жилых микрорайонов. Формируемый участок частично ограничен РІ отношении сетей инженерно-технического обеспечения (теплосеть). Конфигурация образуемого участка (шириной ориентировочно 7.0 Рј Рё длиной 31,0 Рј) РЅРµ позволит его дальнейшее использование, РІ качестве самостоятельного земельного участка, СЃ учетом требований градостроительных нормативов.?
Решением Р”РР—Рћ РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„– 52-17-6458 административному истцу отказано РІ утверждении данной схемы СЃРѕ ссылкой РЅР° РїРї. 1 Рї. 16 СЃС‚. 11.10 Земельного кодекса Р Р¤. Отказ был мотивирован тем, что схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории РЅРµ соответствует Рї. 4 приказа Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.11.2014 в„– 762 Рё СЃС‚. 11.10 Р—Рљ Р Р¤; сведения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ пользования земельным участком РІ Р”РР—Рћ отсутствуют, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем определить обоснованность границы формируемого земельного участка РЅРµ представляется возможным.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 N 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется на бумажном носителе.
Согласно п. 4 указанного приказа схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Однако Р”РР—Рћ РІ своем отказе РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„– 52-17-6458 РЅРµ указывает РІ чем заключается нарушение Рї. 4 Требований Приказа Министерства экономического развития Р Р¤ РѕС‚ 27.11.2014 N 762.
В соответствии с подп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка может служить несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.
Таким образом, отказ Р”РР—Рћ РЅРµ содержит ссылок РЅР° основания, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем является необоснованным Рё подлежит признанию незаконным.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с поименованным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений.
В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно п. 8 ст. 22 ФЗ от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 8, вышеуказанного Закона, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В кадастр недвижимости, в том числе, вносится в качестве основных сведений об объекте недвижимости, описание местоположения объекта недвижимости (п. 4 ст. 8).
Отнесение объектов к государственной собственности осуществляется на основании предписаний специального закона, в частности в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В этой связи земельные участки, не подпадающие под критерии разграничения, предусмотренные непосредственно Законом N 137-ФЗ, если они не были разграничены изданными до вступления в силу Закона N 137-ФЗ актами Правительства Российской Федерации, они остались в неразграниченной государственной собственности.
Рзложенная правовая позиция относительно разграничения права собственности РЅР° земельные участки определена РІ Постановлении Президиума Высшего Арбитражного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17.12.2013 Рі. N 12790/13.
Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом другими федеральными законами не установлено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
В силу положений п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением "О департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. N 365, а также согласно положениям Закона Воронежской области N 217-03 от 30.12.2014 г. "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа г. Воронеж исполнительных органов государственной власти Воронежской области", департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области определен исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, находящимися в черте города Воронежа, а также земельными участками, находящимися в собственности области, в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
Земельный участок площадью 257,13 РєРІ.Рј., кадастровый в„– ....., расположенный <адрес>, РЅРµ имеет зарегистрированных границ, относится Рє территории неразграниченной государственной собственности. Р”РР—Рћ единственное лицо, которое вправе обратится РІ компетентные органы СЃ целью исключения сведений РёР· ЕГРН РѕР± указанном земельном участке, корректировке информации содержащейся РІ ЕГРН. Административный истец, РЅРµ являясь правообладателем указанного земельного участка, лишен возможности требовать исключения сведений РёР· ЕГРН РѕР± указанном земельном участке как РІ административном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, так Рё РІ рамках судебной защиты.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 10 ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных норм права, ответ на обращение гражданина должен содержать ссылки на нормы закона, а также на документы и материалы, обосновывающие и подтверждающие правомерность, обоснованность принятого решения.
Оспариваемое решение Р”РР—Рћ было принято РІ нарушение прав административного истца, гарантированных Рї. 3 СЃС‚. 5 Рё СЃС‚.10 Федерального закона «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан РФ».
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая имеющиеся РІ деле доказательства РІ РёС… взаимной СЃРІСЏР·Рё Рё совокупности, достаточность Рё достоверность доказательств, СЃСѓРґ находит оспариваемый отказ Р”РР—Рћ незаконным.
Поскольку административным ответчиком РЅРµ были проверены Рё изучены РІСЃРµ иные возможные основания отказа РІ утверждении представленной схемы расположения земельного участка, СЃСѓРґ считает необходимым определить надлежащий СЃРїРѕСЃРѕР± устранения нарушения прав Рё законных интересов административного истца, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· оценки спорных правоотношений Рё совокупности установленных обстоятельств РїРѕ делу, что должно быть устранено путем повторного рассмотрения Р”РР—Рћ заявления гражданина РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка СЃ соблюдением требований законодательства.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13.04.2021 года № 52-17-5379з об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области повторно в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу рассмотреть заявление Носова В.П. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Е.Н. Золотых
Мотивированное решение составлено 12 октября 2021 года.
36RS0001-01-2021-002267-88
Дело №2а-1695/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Воронеж 29 сентября 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Носова В.П. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РќРѕСЃРѕРІ Р’.Рџ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным исковым заявлением Рє Департаменту имущественных Рё земельных отношений Воронежской области (далее Р”РР—Рћ) мотивируя РёСЃРє тем, РќРѕСЃРѕРІСѓ Р’.Рџ. РЅР° праве собственности принадлежит часть индивидуального жилого РґРѕРјР° (помещение в„–2) площадью 72,6 РєРІ.Рј., кадастровый в„– ....., расположенный <адрес> что подтверждается выпиской РёР· ЕГРН РѕС‚ 09.11.2020 Рё решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 03.07.2020. Часть индивидуального жилого РґРѕРјР° (помещение в„–1) находится РІ общей долевой собственности Ляпиной Рќ.Рђ., Китаевой Рџ.Рќ., Астаховой Рђ.Рќ., Хариной Рњ.Рќ. РїРѕ 1/4 доли Сѓ каждого, общей площадью 38,8 РєРІ.Рј., расположенный РїРѕ адресу<адрес>, что также подтверждается решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 03.07.2020 Рі.
Указанные части жилого дома расположены на земельном участке площадью 612 кв.м., кадастровый № ....., расположенном по <адрес>
В мае 2021 года Носов В.П. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно ответу Р”РР—Рћ РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„– 52-17-6458 РќРѕСЃРѕРІСѓ Р’.Рџ. было отказано РІ утверждении данной схемы, РІ СЃРІСЏР·Рё тем, что схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории РЅРµ соответствует Рї. 4 Требований (утв. приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.11.2014 в„– 762 Рё СЃС‚. 11.10 Р—Рљ Р Р¤, Р° также РЅРµ представлены сведения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ пользования земельным участком, определить обоснованность границы формируемого земельного участка РЅРµ представляется возможным.
РџСЂРё этом Р”РР—Рћ РЅРµ указывает, что конкретно РІ предоставленной схеме РЅРµ соответствует Рї. 4 Требований (утв. приказом Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.11.2014 в„–762) Рё СЃС‚. 11.10 Р—Рљ Р Р¤ Рё Сѓ истца нет обязанности предоставлять сведения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ пользования земельным участком РІ Р”РР—Рћ для утверждения схемы.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным решение Р”РР—Рћ РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„–52-17-6458. РІ утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, расположенного РїРѕ <адрес> Рё обязать Р”РР—Рћ повторно рассмотреть заявление.
Определением суда в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Ляпина Н.А., Китаева П.Н., Астахова А.Н., Харина М.Н.
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Глушаков В.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Р’ судебное заседание представитель административного ответчика РЅРµ явился, надлежаще извещен Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела, ранее представил письменный отзыв, согласно которому РїРѕ сведениям публичной кадастровой карты Рё ЕГРН земельный участок, расположенный <адрес>, состоит РЅР° государственном кадастровом учете СЃ 18.12.2005 СЃ кадастровым в„– ....., площадью 257,13 РєРІ.Рј СЃ разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», его границы РЅРµ установлены РІ соответствии СЃ требованиями земельного законодательства. Согласно представленной схеме площадь формируемого земельного участка составляет 300 РєРІ. Рј., информация Рѕ первоотводных документах Рё законности образования испрашиваемого земельного участка площадью 300 РєРІ.Рј РІ адрес Р”РР—Рћ РЅРµ представлена, истцом РЅРµ обоснована площадь земельного участка 300 РєРІ. Рј, как необходимая для использования Рё эксплуатации части жилого РґРѕРјР°
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, требованиями приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования).
В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Приказом департамента от 24.01.2017 № 106 утвержден Административный регламент департамента по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории"
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-03 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области», с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 №365, департамент определен исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, находящимися в черте города Воронежа, а также земельными участками, находящимися в собственности области, в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
Судом установлено, что административному истцу Носову В.П. на праве собственности принадлежит часть индивидуального жилого дома (помещение №2) площадью 72,6 кв.м., кадастровый № ....., расположенный <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.11.2020 г. и решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 03.07.2020.
Часть индивидуального жилого дома (помещение №1) находится в общей долевой собственности Ляпиной Н.А., Китаевой П.Н., Астаховой А.Н., Хариной М.Н. по 1/4 доли у каждого, общей площадью 38,8 кв.м., расположенный <адрес>, что также подтверждается решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 03.07.2020 г.
Указанный жилой дом расположен на земельном участке по <адрес> площадью 612 кв.м., что было установлено решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 03.07.2020, что также указано в техническом паспорте БТРна домовладение исходя из фактического использования. Границы указанного земельного участка надлежащим образом не зарегистрированы.
Указанные обстоятельства не оспаривались административным ответчиком.
Первоначально земельный участок выдавался в целях строительства по договору застройки от 05.09.1945 размером 20 метров на 30 метров, площадью 600 кв.м.
Р’ заключении БТРЖелезнодорожного района Рі. Воронежа РѕС‚ 25.09.1974 РіРѕРґР° данного Товарищескому СЃСѓРґСѓ <адрес> указано, что земельном участке <адрес>, расположено домовладение в„– ..... которое находится РІ пользовании Р¤РРћ (4/7 части) Рё Р¤РРћ1. (3/7 части), площадь земельного участка 600 РєРІ.Рј. РџСЂРё этом земельный участок разделен совладельцами забором; РІ пользовании Р¤РРћ - 343 РєРІ.Рј., Р¤РРћ1 257 РєРІ.Рј.
Согласно сведениям, содержащимся в кадастровом деле, земельный участок площадью 257,13 кв.м., кадастровый № ....., расположенный <адрес> поставлен на кадастровый учет 19.12.2005 как ранее учтенный, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Основания, причины и инициатор постановки на учет земельного участка именно площадью 257,13 кв.м. неизвестны. Право собственности на указанный участок не зарегистрировано.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-11 (далее ПЗЗ), для территориальной зоны с индексом ЖЗ для отдельно стоящих индивидуальных жилых домов на одну, две семьи, коттеджей предусмотрено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь должны быть: -минимальная площадь земельного участка - 300 кв. м; -максимальная площадь земельного участка (за исключением случаев образования земельного участка при объединении, разделе или выделе из земельных участков)- 800 кв. м, - на землях, требующих рекультивации, 1000 кв. м.
Таким образом, формирование земельного участка площадью менее 300 кв.м. не возможно.
23.03.2021 РіРѕРґР° административный истец обратился РІ Р”РР—Рћ СЃ заявлением СЃ целью утверждения схемы расположения земельного участка площадью 300,00 РєРІ.Рј. РЅР° кадастровом плане территории.
Управление главного архитектора РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронеж РІ своём ответе 24.03.2021 РЅР° запрос Р”РР—Рћ указало, что земельный участок площадью 300 РєРІ.Рј, образуемый путем выделения РёР· общего земельного участка <адрес>, отнесен Рє функциональной Р·РѕРЅРµ 200 (Р·РѕРЅР° смешанной Рё общественно-деловой застройки ), РІ территориальной Р·РѕРЅРµ СЃ индексом Р–Р— - Р·РѕРЅР° малоэтажной индивидуальной застройки РїРѕРґ развитие многоэтажной, Р·РѕРЅР° выделена для условий формирования жилых районов СЃ размещением многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РІ соответствии СЃ предлагаемыми площадками строительства Рё проектами застройки жилых микрорайонов. Формируемый участок частично ограничен РІ отношении сетей инженерно-технического обеспечения (теплосеть). Конфигурация образуемого участка (шириной ориентировочно 7.0 Рј Рё длиной 31,0 Рј) РЅРµ позволит его дальнейшее использование, РІ качестве самостоятельного земельного участка, СЃ учетом требований градостроительных нормативов.?
Решением Р”РР—Рћ РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„– 52-17-6458 административному истцу отказано РІ утверждении данной схемы СЃРѕ ссылкой РЅР° РїРї. 1 Рї. 16 СЃС‚. 11.10 Земельного кодекса Р Р¤. Отказ был мотивирован тем, что схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории РЅРµ соответствует Рї. 4 приказа Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.11.2014 в„– 762 Рё СЃС‚. 11.10 Р—Рљ Р Р¤; сведения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ пользования земельным участком РІ Р”РР—Рћ отсутствуют, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем определить обоснованность границы формируемого земельного участка РЅРµ представляется возможным.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 N 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется на бумажном носителе.
Согласно п. 4 указанного приказа схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Однако Р”РР—Рћ РІ своем отказе РѕС‚ 27.05.2021 РіРѕРґР° в„– 52-17-6458 РЅРµ указывает РІ чем заключается нарушение Рї. 4 Требований Приказа Министерства экономического развития Р Р¤ РѕС‚ 27.11.2014 N 762.
В соответствии с подп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка может служить несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.
Таким образом, отказ Р”РР—Рћ РЅРµ содержит ссылок РЅР° основания, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем является необоснованным Рё подлежит признанию незаконным.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с поименованным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений.
В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно п. 8 ст. 22 ФЗ от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 8, вышеуказанного Закона, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В кадастр недвижимости, в том числе, вносится в качестве основных сведений об объекте недвижимости, описание местоположения объекта недвижимости (п. 4 ст. 8).
Отнесение объектов к государственной собственности осуществляется на основании предписаний специального закона, в частности в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В этой связи земельные участки, не подпадающие под критерии разграничения, предусмотренные непосредственно Законом N 137-ФЗ, если они не были разграничены изданными до вступления в силу Закона N 137-ФЗ актами Правительства Российской Федерации, они остались в неразграниченной государственной собственности.
Рзложенная правовая позиция относительно разграничения права собственности РЅР° земельные участки определена РІ Постановлении Президиума Высшего Арбитражного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17.12.2013 Рі. N 12790/13.
Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом другими федеральными законами не установлено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
В силу положений п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением "О департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. N 365, а также согласно положениям Закона Воронежской области N 217-03 от 30.12.2014 г. "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа г. Воронеж исполнительных органов государственной власти Воронежской области", департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области определен исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, находящимися в черте города Воронежа, а также земельными участками, находящимися в собственности области, в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
Земельный участок площадью 257,13 РєРІ.Рј., кадастровый в„– ....., расположенный <адрес>, РЅРµ имеет зарегистрированных границ, относится Рє территории неразграниченной государственной собственности. Р”РР—Рћ единственное лицо, которое вправе обратится РІ компетентные органы СЃ целью исключения сведений РёР· ЕГРН РѕР± указанном земельном участке, корректировке информации содержащейся РІ ЕГРН. Административный истец, РЅРµ являясь правообладателем указанного земельного участка, лишен возможности требовать исключения сведений РёР· ЕГРН РѕР± указанном земельном участке как РІ административном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, так Рё РІ рамках судебной защиты.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 10 ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных норм права, ответ на обращение гражданина должен содержать ссылки на нормы закона, а также на документы и материалы, обосновывающие и подтверждающие правомерность, обоснованность принятого решения.
Оспариваемое решение Р”РР—Рћ было принято РІ нарушение прав административного истца, гарантированных Рї. 3 СЃС‚. 5 Рё СЃС‚.10 Федерального закона «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан РФ».
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, оценивая имеющиеся РІ деле доказательства РІ РёС… взаимной СЃРІСЏР·Рё Рё совокупности, достаточность Рё достоверность доказательств, СЃСѓРґ находит оспариваемый отказ Р”РР—Рћ незаконным.
Поскольку административным ответчиком РЅРµ были проверены Рё изучены РІСЃРµ иные возможные основания отказа РІ утверждении представленной схемы расположения земельного участка, СЃСѓРґ считает необходимым определить надлежащий СЃРїРѕСЃРѕР± устранения нарушения прав Рё законных интересов административного истца, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· оценки спорных правоотношений Рё совокупности установленных обстоятельств РїРѕ делу, что должно быть устранено путем повторного рассмотрения Р”РР—Рћ заявления гражданина РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка СЃ соблюдением требований законодательства.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13.04.2021 года № 52-17-5379з об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области повторно в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу рассмотреть заявление Носова В.П. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Е.Н. Золотых
Мотивированное решение составлено 12 октября 2021 года.