Дело № 2а-2050/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием помощника прокурора ЦАО г. Омска Бакушенко А.В., при секретаре Кадыровой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
26 апреля 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области» к Плотникову Сергею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «ИК-6 УФСИН России по Омской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Плотникову С.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что Плотников С.В. осужден 14.12.2004 г. Кировским районным судом г. Омска (с учетом постановления Советского районного суда г. Омска от 07.03.2012 г.) по ч. 1 ст. 105, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ и ему назначено наказание в виде 14 лет 11 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 07.09.2004 г., конец срока 06.08.2019 г. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области с 23.09.2018 г.
За период отбывания наказания осужденный Плотников С.В. зарекомендовал себя следующим образом. За нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет 17 дисциплинарных взысканий, из которых 3 выговора наложенных правами начальника СИЗО, 2 раза водворялся в карцер, 2 раз водворялся в штрафной изолятор в ФКУ ЛИУ-2, 2 устных выговора, наложенных правами начальника отряда, 4 выговора, наложенных правами начальника ЛИУ-2. За время отбывания наказания в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области имеет 2 выговора, наложенных правами начальника КП-13, 2 раза водворялся в штрафной изолятор. В настоящее время 3 дисциплинарных взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду 25 раз поощрялся администрацией ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области и 4 раза поощрялся администрацией КП-13. По прибытии в ФКУ ИК-6 осужденный дисциплинарным взысканиям не подвергался, администрацией ИК-6 не поощрялся. По прибытии в ФКУ ИК-6 был трудоустроен в обувной участок производственной зоны, в качестве сборщика обуви. К своим обязанностям относится удовлетворительно. Культурно-массовые мероприятия проводимые в ИУ посещает, но требует дополнительного контроля со стороны администрации ИУ. Постановлением Советского районного суда г. Омска от 04.08.2016 г. был переведен в колонию-поселение. Однако доверие администрации не оправдал, стал отрицательно относиться к режиму содержания. Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 21.06.2018 г. переведен на не отбытый срок 1 год 1 месяц 15 дней в ИК строгого режима. 22.05.2018 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении признал полностью. В содеянном раскаивается. По приговору суда иска не имеет. Социальные связи не утрачены, отношения с близкими родственниками поддерживает в установленном законом порядке через переписку, телефонные переговоры, свидания. Последний раз пользовался правом краткосрочного свидания с дочерью 18.11.2018 г. После освобождения намерен убыть по адресу: <адрес>.
Административный истец просит установить над административным ответчиком административный надзор сроком на 3 года с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещения выезда за пределы муниципального административного образования, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Исаков А.С. (по доверенности) требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Плотников С.В. в судебном заседании участия не принимал, направил заявление с просьбой рассматривать дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение помощника прокурора ЦАО г. Омска, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы настоящего дела, личное дело осужденного Плотникова С.В., суд пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех перед законом и судом.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ст. 19).
Статья 55 Конституции РФ указывает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях, и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение… тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона, часть 2 статьи 173.1 УИК РФ).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если… лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении… лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что Плотников С.В. осужден 14.12.2004 г. Кировским районным судом г. Омска (с учетом постановления Советского районного суда г. Омска от 07.03.2012 г.) по ч. 1 ст. 105, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ и ему назначено наказание в виде 14 лет 11 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 07.09.2004 г., конец срока 06.08.2019 г. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области с 23.09.2018 г.
Также установлено, что за период отбывания наказания осужденный Плотников С.В. зарекомендовал себя следующим образом. За нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет 17 дисциплинарных взысканий, за время отбывания наказания в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области имеет 2 выговора, в настоящее время 3 дисциплинарных взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду 25 раз поощрялся администрацией ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области и 4 раза поощрялся администрацией КП-13. По прибытии в ФКУ ИК-6 осужденный дисциплинарным взысканиям не подвергался, администрацией ИК-6 не поощрялся. По прибытии в ФКУ ИК-6 был трудоустроен в обувной участок производственной зоны, в качестве сборщика обуви. Постановлением Советского районного суда г. Омска от 04.08.2016 г. был переведен в колонию-поселение. Однако доверие администрации не оправдал, стал отрицательно относиться к режиму содержания. Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 21.06.2018 г. переведен на не отбытый срок 1 год 1 месяц 15 дней в ИК строгого режима. 22.05.2018 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Социальные связи не утрачены, отношения с близкими родственниками поддерживает в установленном законом порядке через переписку, телефонные переговоры, свидания. Последний раз пользовался правом краткосрочного свидания с дочерью 18.11.2018 г. После освобождения намерен убыть по адресу: <адрес>.
Решая вопрос об установлении административного надзора за Плотниковым С.В., как за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, то есть в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, суд учитывает, что административный надзор устанавливается при наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Плотников С.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы, а именно 22.05.2018 г. постановлением признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Анализируя вышеприведенные положения закона, материалы дела, а также материалы личного дела осужденного Плотникова С.В., суд пришёл к выводу, что представитель административного истца доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Совершенные Плотниковым С.В. преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 105, ч. 4 ст. 111 УК РФ уголовным законом отнесены к категории особо тяжких.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность осужденного, характер совершенных им преступлений, его поведение в период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Плотникова С.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещения выезда за пределы муниципального административного образования город Омск, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Плотникова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не более срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями:
- обязательной явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий;
- запрещения выезда за пределы муниципального административного образования город Омск, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Плотникова Сергея Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья О.В. Котельникова