УИД 04RS0006-01-2020-000408-73
№5-189/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2020 года с.Сосново-Озерское
Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Лодоева Э.О. единолично, при секретаре Будажаповой Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Эрдынеевой ФИО, ОГРНИП № №, ИНН № №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №№ от 25.07.2020,
23.07.2020г в период времени с 15 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования кафе «<данные изъяты>», деятельность в котором осуществляет ИП Эрдынеева Н.Ц., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных законом на индивидуального предпринимателя обязанностей, допущены нарушения требований ст. ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).
Согласно постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Однако в нарушение вышеуказанного законодательства ИП Эрдынеевой Н.Ц. не в полной мере проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические мероприятия). Так, в ходе санитарно-эпидемиологического обследования организации общественного питания выявлены следующие нарушения:
В кафе «<данные изъяты>» не организован централизованный сбор одноразовых масок в герметичные упаковки из 2-х полиэтиленовых пакетов, что является нарушением п. 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что организация централизованного сбора использованных одноразовых масок, и их размещение в контейнеры для сбора отходов в герметичную упаковку из 2-хполиэтиленовых пакетов является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19;
В кафе «<данные изъяты>» отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников, что является нарушением п. 10 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха является обязательным условиемпо организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19, п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что руководитель организации обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, - наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих,дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
Мытье столовой посуды и приборов осуществляется в 2- секционной ванне (вместо 5-секционной), таким образом, нарушается режим мытья посуды, предусмотренный СП 2.3.6.1079-01, в которых согласно п. 6.11 для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовыхприборов. Согласно п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01 утвержден порядок мытья столовой посуды ручным способом, который включает в себя механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем,чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах. При недостаточном количестве моечных ванн порядок мытья столовой посуды ручным нарушается, что может привести кнекачественной обработке посуды, что в свою очередь послужит распространению новой коронавирусной инфекции среди посетителей кафе;
4) В нарушение п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия № 37 т 13.03.2020 у сотрудников кафе отсутствуют справки о прохождении работником предприятия не ранее чем за пять дней до его открытия медицинского осмотра в установленном порядке, подтверждающих в том числе отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления кмедицинской организации.
Своими действиями Индивидуальный предприниматель Эрдынеева Н.Ц. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебное заседание представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Хоринском районе Пастухов А.Н. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
ИП Эрдынеева Н.Ц. в судебном заседании с доводами протокола об административном правонарушении согласилась, указав, что все нарушения в настоящее время устранены, рециркулятор приобретен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 17 Федерального Закон № 52-ФЗ регламентировано, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст. 11 Федерального Закон № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 15.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 (далее - СП 2.3.6.1079-01), регламентировано, что руководитель организации обеспечивает выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В ч. 2 и ч. 3 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить при входе работников в организацию (предприятие), а также местах общего пользования – возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры (п. 1.1), обеспечить контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня (п. 1.2), обеспечить персонал средствами защиты органов дыхания, по возможности антисептическими средствами для обработки рук, и осуществлять контроль за их использованием (п. 1.4), проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования с кратностью 2 часа (п. 1.6), проводить дезинфекцию наружных поверхностей эксплуатируемых зданий и объектов (площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны) с кратностью каждые 2 часа (п. 1.7), обеспечить использование рабочих дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 1.8).
Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения СОVID-19 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 №65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22 мая 2020 г. (далее - СП - 3.1.3597-20), постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения СОVID-19» (далее - Постановление № 7 от 11.04.2020), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-пСоV)» (с изменениями) (далее - Указ Главы Республики Бурятия №37 от 13.03.2020), методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.6.0190-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020 г.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23.07.2020 при проведении санитарно-эпидемиологического обследования кафе «<данные изъяты>», деятельность в котором осуществляет ИП Эрдынеева Н.Ц., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных законом на индивидуального предпринимателя обязанностей, допущены нарушения требований ст. ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия ИП Эрдынеевой Н.Ц. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей кафе и жителей Республики Бурятия.
Факт совершения ИП Эрдынеевой Н.Ц. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении №№ от 25.07.2020, протоколом о временном запрете деятельности №№ от 25.07.2020, поручением на проведение государственной работы (услуги) №№ от 22.07.2020, актом санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Хоринском районе №№ от 23.07.2020, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 03 №№, выданного ДД.ММ.ГГГГ г.
На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Эрдынеевой Н.Ц. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По мнению суда при решении вопроса о назначении вида административного наказания назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей.
Как следует из ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, устранение нарушений.
При таких обстоятельствах, в отношении индивидуального предпринимателя Эрдынеевой Н.Ц. с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности организации кафе «<данные изъяты>», деятельность в котором осуществляет ИП Эрдынеева Н.Ц., расположенного по адресу: <адрес>
Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд находит, что деятельность организации общественного питания подлежит приостановлению сроком до 10 суток, поскольку нарушения требования санитарно-эпидемиологического законодательства влекут угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Эрдынееву ФИО, ОГРНИП № №, ИНН № №, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания кафе «<данные изъяты>» Индивидуального предпринимателя Эрдынеевой Н.Ц., расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 10 суток, т.е. с учетом срока временного запрета деятельности до 05.08.2020 г. включительно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья Э.О. Лодоева