Решение по делу № 2-3070/2013 от 05.06.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи

02.08.2013 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Лебединской М.П.,

с участием истцов Дорониной З.И., Федосова В.И.,

представителя ответчика департамента городского хозяйства администрации г.Сочи Медведевой Ю.П.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Дорониной З.И., Федосовой Т.И., Федосова В.И. к департаменту городского хозяйства администрации г.Сочи об исполнении обязательств по проведению капитального ремонта дома,

установил:

Доронина З.И., Федосова Т.И., Федосов В.И. обратились в суд с иском к департаменту городского хозяйства администрации г.Сочи, которым просят обязать ответчика исполнить свои обязательства - провести капитальный ремонт дома <адрес>.

В обоснование требований указывают, что дом, в котором они проживают, построен в 1958 г., двух этажный, общей площадью 408,9 кв.м, в том числе жилой 215,3 кв.м - находится в муниципальной собственности жилищного фонда г.Сочи.

В доме квартир. Начиная с 2003 г. они обращались к ответчику о проведении капитального ремонта дома по <адрес>, а именно:

ответом №85 от 02.12.2003 г. им сообщили, что указанный дом поставлен в план текущего ремонта на 2-й квартал 2004 г.;

на их заявление от 31.01.2006 г. на имя главы администрации г.Сочи о проведении капитального ремонта дома - ответ последовал зам. главы города Паламарчук Ю.Ф. от 20.03.2006 г. №1018, что дом будет включён в план капитального ремонта, но когда будет включён не указано;

ответом от 14.04.2006 г. №1018/3620 глава города Колодяжный В.В. сообщил, что дом включён в перечень многоквартирных жилых домов способом управления, подлежит капитальному ремонту;

24.03.2006 г. был составлен дефектный акт по обследованию жилого дома <адрес> и было направлено письмо к нему о включении дополнительных работ к акту (письмо от 15.06.2006 г. №5-Т);

на личном приёме в очередной раз ставился вопрос перед ответчиком, который своим очередным ответом формально указал, что дом подлежит капитальному ремонту в 2007 г. (ответ от 06.07.2006 г. №1018/3620);

на указанный ответ ответчика направлен протокол №2 от 27.07.2006 г. общего собрания собственников о согласии проведения капитального ремонта дома (сопроводительное письмо на запрос главы города от 06.07.2006 г. и направленный протокол №2 собрания собственников дома от 11.09.2006 г. с отметкой ответчика);

вынужденное обращение 21.03.2007 г. к ответчику, когда же начнётся капитальный ремонт указанного дома (отметка ответчика от 22.03.2007 г.);

ответчик письмом от 18.04.2007 г. №2984 ответил, что дом включён в план капитального ремонта на 2007 г. - 2010 г. (ответ от 18.04.2007 г.).

Истцы обращают внимание, что 21.07.2007 г. Президент РФ утвердил Федеральный Закон №185-ФЗ "О Фонде содействия, реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который принят государственной думой и одобрен Советом Федерации.

Краснодарский край получил весь лимит финансовой поддержки Фонда содействия реформированию хозяйства на проведение капитального ремонта домов на 2008- 012 гг. Однако, до настоящего времени ответчик так и не приступил к капитальному ремонту указанного дома.

Была направлена ответчику претензия от 21.12.2011 г., в которой указано вышеизложенное с приложением к претензии всех ответов ответчика (претензия от 21.12.2011 г. с отметкой ответчика).

Претензию ответчик оставил без ответа.

08.12.2012 г. подано заявление, которое было принято в администрации Хостинского района г.Соч, с приложенными документами на 27 листах (копия заявления от 08.12.2012 г.).

Ответчик на заявление от 08.12.2012 г. - ответил, что на этот раз в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2011-2012 гг., преимущественно входят дома, расположенные в зонах международного гостеприимства и наш дом <адрес> не включён в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту (ответ от 26.12.2011 г. ), который по мнению истцов противоречит Федеральному Закону от 21.07.2007 г. №185-ФЗ и Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2012 г. №300).

В рамках краевой, программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития г.Сочи, как горноклиматического и бальнеологического курорта (2008-2013 гг.), по строке Капитальный ремонт - 598 жилых домов". Оставшиеся дома включены в программу на 2010-2013 гг.

Перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2009 г. ответчик опубликовал в местной газете, где указал дом <адрес> и описаны виды работ (кровля, фасады, в том числе остекление оконных проёмов в подъезде, ремонт ИК в подвальном помещении, в т.ч. теплового узла с установкой приборов учёта и стояков ЭС, ХВ, СО, СК, ремонт подвальных помещений).

В судебном заседании истцы Доронина З.И. и Федосов В.И. настаивали на удовлетворении требований.

Истец Федосова Т.И. в судебное заседание не явилась, представлено в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, что допускается правилами ст.167 ГПК РФ.

Представитель ответчика департамента городского хозяйства администрации г.Сочи возражала против удовлетворения заявленных требований, сослался на то, что в рамках краевой целевой программы приводятся к единому архитектурному облику только дома, которые входят в зону олимпийского гостеприимства. В этом году из-за недостатка финансирования, список этих домов был сокращен. Для определения зоны гостеприимства создается специальная комиссия, которая и определяет, какие дома войдут в эту зону. Дом истцов в список не вошел.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит требования истцов подлежащими удовлетворению.

Согласно Положению о департаменте городского хозяйства администрации г.Сочи, утв. Решением Городского Собрания Сочи от 26.05.2011 г. №69, департамент городского хозяйства администрации г.Сочи (далее - департамент) является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Сочи, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город-курорт Сочи, обладает правами юридического лица. Одной из основных задач департамента является разработка переченя объектов капитального ремонта, участие в программах по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с функциями, возложенными на департамент соответствующими нормативными правовыми актами, внесение на рассмотрение предложений о капитальных вложениях в пределах средств, выделяемых из федерального, краевого и городского бюджетов, в том числе в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (п.2.2.20).

Из материалов дела, в частности из ответа главы г.Сочи от 14.04.2006 г. №1018/3620, суд устанавливает, что дом <адрес> нуждается и подлежит капитальному ремонту.

Также суд устанавливает, что собственниками семиквартирного дома являются физические лица, в том числе истца, что усматривается из протокола №2 общего собрания собственников помещений жилого многоквартирного дома <адрес> от 27.07.2006 г.

Согласно ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Поскольку доказательств проведения капитального ремонта дома <адрес> с момента ввода его в эксплуатацию до приватизации находящихся в нем квартир ответчик суду не представил, то как бывший наймодатель по отношению к приватизированным квартирам он является лицом, ответственным за проведение капитального ремонта дома.

Событие по созданию (ныне ликвидированного) собственниками помещений дома товарищества собственников жилья "Ветеран" дома <адрес> для реализации Решения Городского Собрания Сочи от 07.06.2005 г. №205 "Об утверждении Порядка проведения и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, в которых способами управления выбраны: управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией", не является препятствием для реализации обязательств бывшего наймодателя (орган местного самоуправления) положений ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ".

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать департамент городского хозяйства администрации г.Сочи провести капитальный ремонт дома <адрес>.

решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

мотивированное решение составлено 07.08.2013 г.

Председательствующий

2-3070/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федосов Владимир Ильич
Доронина Зоя Ивановна
Федосова Тамара Ивановна
Ответчики
Департамент городского хозяйства
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Качур Сергей Вячеславович
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
05.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2013Передача материалов судье
10.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.06.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2013Подготовка дела (собеседование)
17.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2013Судебное заседание
07.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2013Дело оформлено
03.12.2013Дело передано в архив
02.08.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее