Дело № 12-99/2024
номер дела в суде первой инстанции 5-94/2024
УИД № 22MS0032-01-2024-001160-07
Р Е Ш Е Н И Е
г.Бийск 27 мая 2024 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Блинова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» Платонова СЕ на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Бийска Алтайского края от 5 апреля 2024 года, которым
МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», находящееся по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Вали Максимовой, 91а, ОГРН 1062204000638, ИНН 2204024388, КПП 220401001,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 5 марта 2024 года 22 НК 545856, составленному старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора Госавтоинспекции МУ МВД России «Бийское» Борщем М.С., 26 января 2024 года в 15 часов 05 минут в ходе проведения постоянного рейда, сотрудниками отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Бийское» было выявлено в г.Бийске на ул.Красноармейская в районе дома № 81 наличие снежного вала ближе 10 м от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям п.8.8 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Снежный вал был измерен рулеткой измерительной металлической BMI BASIC №20B-0239, средняя высота снежного вала составила 1,0 м (три измерения: 1,0 м, 1,1 м, 0,9 м), длина снежного вала 5,2 м от стойки дорожного знака 5.19.1 (2) перед переходом по направлению движения транспорта.
Таким образом, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог, дорожных сооружений, в сфере организации и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, нарушило требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленные п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», тем самым своими противоправными действиями создало угрозу безопасности дорожного движения в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения вместе с Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.
Бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» квалифицировано по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением, защитником МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» Платоновым С.Е. подана жалоба, в которой он просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дороги по ул.Красноармейская в г.Бийске при ее содержании установленным техническим регламентам, а также требованиям ГОСТ Р 50597-2017 (в том числе требованиям об отсутствии дефектов в виде снежных валов) возложена на МБУ г.Бийска «Бийскавтодор». Контроль за деятельностью МБУ г.Бийска «Бийскавтодор» учредительными документами на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» не возложен. В момент выявления правонарушения в МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйств благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» не поступало информации о наличии дефекта на дороге по ул.Красноармейская в г Бийске. Протокол не содержит сведений о наличии осадков на момент совершения нарушения. Вина МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» в совершении правонарушения, а, соответственно, и состав правонарушения в действиях Управления, отсутствуют.
Законный представитель, защитник МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Возражений против рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц, ходатайств об отложении дела не поступило. В связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.п.1, 6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Согласно п.п.1.9, 1.10 Положения о МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», утвержденного постановлением Администрации города Бийска от 8 апреля 2022 года № 666, Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, а также отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В соответствии с п.2.1.1 несет ответственность за управление содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Управление согласно п.2.3.12 Положения, организует содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений.
Таким образом, мировой судья пришел к верному выводу о том, что лицом, ответственным за надлежащее содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, является МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска».
Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Государственным стандартом Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Приказом Росстандарта Российской Федерации № 1245-ст от 26 сентября 2017 года (далее - ГОСТ Р 50597-2017), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.4.1 ГОСТ Р 50597 – 2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно п.4.2 ГОСТ Р 50597 – 2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.
В соответствии с п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
В соответствии с пунктом 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, в том числе, входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.
В силу раздела 3 ГОСТ 33181-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», введенного в действие Приказом Росстандарта от 11 августа 2015 года № 1121-ст, зимнее содержание автомобильных дорог есть комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.
В связи с изложенным непринятие юридическим лицом мер по выполнению требований ГОСТ Р 50597-2017 создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, в вину МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» вменяется содержание дорог с нарушением требований 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, поскольку в г.Бийске на ул.Красноармейская в районе дома № 81 сформирован снежный вал ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход».
Указанные обстоятельства и вина МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» во вмененном правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: протоколом об административном правонарушении 22 НК 545856 от 5 марта 2024 года; рапортом должного лица от 26 января 2024 года; актом о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 26 января 2024 года; протоколом инструментального обследования при проведении контрольного (надзорного мероприятия) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 26 января 2024 года; свидетельством о поверке средства измерения; фототаблицей; Положением о муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска» и другими материалами.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушением которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установив факт бездействия, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а также непринятие всех возможных мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения условий, мировой судья пришел к правильному выводу, что в данном случае бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Акт проведения постоянного рейда, протокол инструментального обследования от 26 января 2024 года, фототаблица, приложенная к протоколу, отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам по делу об административном правонарушении, копии перечисленных процессуальных документов вручены МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» 30 января 2024 года, возражения на указанные документы Управлением представлены не были.
Довод о том, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» не является надлежащим субъектом правонарушения, не состоятелен и опровергается материалами делами, в том числе Положением МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г. Бийска», утвержденным постановлением Администрации города Бийска от 8 апреля 2022 года № 666, ответом заместителя Главы города Бийска от 21 февраля 2024 года, из которых следует, что Управление несет ответственность за содержание (состояние) дорог, в том числе участка улично-дорожной сети в районе дома № 81 по ул.Красноармейская в г.Бийске.
Таким образом, доводы жалобы о том, что на МБУ г.Бийска «Бийскавтодор» возложена ответственность за состояние дорог и дорожных сооружений, не являются основанием для освобождения МКУ ««Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» от административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в силу вышеизложенного лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения является соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления - Администрации города Бийска, в данном случае МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска». Учреждение органом местного самоуправления (Администрацией города Бийска) МБУ г.Бийска «Бийскавтодор» не освобождает Управление от обязанности по содержанию автомобильных дорог.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется. Постановление о привлечении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконными, не установлено. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Бийска Алтайского края от 5 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» оставить без изменения, жалобу защитника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» Платонова СЕ – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья (подпись судьи) Е.А. Блинова
«КОПИЯ ВЕРНА»Подпись судьи ______________Е.А. БлиноваСекретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Бийского городского суда Алтайского края ____________ Н.С. Попова «27» мая 2024 г. |
Справка:
Приговор (постановление, решение, определение)
в законную силу вступил(о) «27» мая 2024 г.
Судья: Е.А. Блинова
Подлинник (решения, приговора,определения, постановления) подшит вдело № 12-99/2024Бийского городского суда Алтайского краяУИД 22MS0032-01-2024-001160-07 |