Дело № 2- 324/2022
УИД 44RS0013-01-2022-000404-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 августа 2022 года п. Красное-на-Волге
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Артимовской А.В.,
с участием заместителя Костромского межрайонного природоохранного прокурора Костромской области Михина А.А.,
при секретаре Поленовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костромского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МУП «Красноетеплоэнерго» об обязании получить лицензию на пользование недрами для добычи подземных вод и организовать зоны санитарной охраны,
У С Т А Н О В И Л:
Костромской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Красноетеплоэнерго» об обязании в срок до 30.06.2023 года получить в установленном законом порядке лицензии на пользование участками недр местного значения - артезианской скважины № в д. Захарово, артезианской скважины № в д. Афанасово, двумя артезианскими скважинами в д. Ченцы, артезианской скважиной в д. Иконниково, артезианской скважиной в д. Марфино, артезианской скважиной № (с. Сидоровское <адрес>), артезианской скважиной б/н (с. Сидоровское, <адрес> артезианской скважиной б/н (с. Сидоровское, <адрес> артезианской скважиной № (с. Сидоровское, <адрес> двумя артезианскими скважинами в д. Боровиково № и обязании в срок до 30.12.2023 года организовать зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями законодательства для источников питьевого водоснабжения - в д. Боровиково, с. Сидоровсоке, д. Захарово, д. Афанасово, д. Ченцы, д. Иконниково, д. Марфино Краснсоельского муниципального района Костромской области.
Свои требования Костромской межрайонный природоохранный прокурор мотивировал тем, что природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности МУП «Красноетеплоэнерго» на территории Красносельского муниципального района Костромской области. Основным видом деятельности предприятия является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха. Предприятие является гарантирующей организацией Красносельского муниципального района Костромской области. Проверкой установлено, что в пользование предприятия Администрацией муниципального района переданы артезианские скважины в следующих населенных пунктах Красносельского муниципального района: д. Боровиково, с. Сидоровское, д. Захарово, д. Афанасово, д. Ченцы, д. Иконниково, д. Марфино. Распоряжением Администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на праве хозяйственного ведения МУП «Красноетеплоэнерго» передана артезианская скважина № в д. Захарово, артезианская скважина № в д. Афанасово, две артезианские скважины в д. Ченцы (введены в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ артезианская скважина в д. Иконниково, артезианская скважина в д. Марфино. Распоряжением Администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на праве хозяйственного ведения МУП «Красноетеплоэнерго» переданы артезианская скважина № (с. Сидоровское, <адрес> артезианская скважина б/н (с. Сидоровское, <адрес>), артезианская скважина б/н (с. Сидоровское, <адрес> артезианская скважина № (с. Сидоровское, <адрес>). Распоряжением Администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на праве хозяйственного ведения МУП «Красноетеплоэнерго» переданы две артезианские скважины в д. Боровиково ДД.ММ.ГГГГ). Предоставление впользование участков недр местного значения осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в порядке, установленном Административным регламентом предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения, утв. приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и порядком оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, утв. постановлением Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ N № Порядком оформления, переоформления, государственной регистрации, выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения и внесения изменений в них на территории Костромской области, утв. постановление Администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ №-а. Вместе с тем, лицензии на пользование участками недр местного значения - артезианской скважиной № в д. Захарово, артезианской скважиной № в д. Афанасово, двумя артезианскими скважинами в д. Ченцы, артезианской скважиной в д. Иконниково, артезианской скважиной в д. Марфино, артезианской скважиной № (с. Сидоровское, <адрес>), артезианской скважиной б/н (с. Сидоровское, <адрес>), артезианской скважиной б/н (с. Сидоровское, <адрес> артезианской скважиной № № (с. Сидоровское, <адрес>, двумя артезианскими скважинами в д. Боровиково ДД.ММ.ГГГГ у МУП «Красноетеплоэнерго» отсутствуют. Осуществление МУП «Красноетеплоэнерго» пользования недрами для добычи пресных подземных вод в отсутствие лицензии на право пользования недрами, нарушает право собственности Российской Федерации на недра и интересы Российской Федерации по установлению общего порядка пользования недрами закрепленные ст. 1.2 и п. 3 ст. 3 Закона РФ «О недрах», интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» - далее Закон РФ № 7-ФЗ). В нарушение перечисленных требований, зоны санитарной охраны для источников питьевого водоснабжения в д. Боровиково, с. Сидоровское, д. Захарово, д. Афанасово, д. Ченцы, д. Иконниково, д. Марфино Красносельского муниципального района не установлены. В связи с выявленными нарушениями закона, директору организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, в связи с чем, прокурором принято решение обратиться в суд. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании зам. Костромского межрайонного природоохранного прокурора Михин А. А. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание ответчик - МУП «Красноетеплоэнерго», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, ходатайств не заявлял.
Третье лицо - Управление Роспотребнадзора по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, и своевременно, ходатайств не заявляли.
Третье лицо Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области не явились, надлежащим образом извещены о дате, месте и времени судебного заседания, ходатайств не заявляли.
Выслушав представителя природоохранной межрайонной прокуратуры Костромской области, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно преамбуле Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Также Федеральный закон от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в т.ч.: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Также в силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Статья 49 ГК РФ предусматривает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Федеральным законом от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены критерии, перечень лицензируемых видов деятельности, а также лицензионные требования и условия.
Согласно п. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
Согласно преамбуле Закона РФ от 21.02.1992 года №2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.
В силу ст. 1.2 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.
В соответствии с п. 3 ст. 2.3 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, подземные воды являются полезными ископаемыми.
Статьей 9 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» определено, что пользователями недр могут быть, в том числе юридические лица. В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
Согласно ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
В судебном заседании установлено, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что администрацией Красносельского муниципального района учреждено муниципальное унитарное предприятие «Красноетеплоэнерго». Основным видом деятельности предприятия является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Так же согласно выписке из ЕГРЮЛ предприятие осуществляет деятельность по забору, очистке и распределению вода, а также по распределению воды для питьевых и промышленных нужд.
Согласно распоряжению Администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.28) МУП «Красноетеплоэнерго» на праве хозяйственного ведения из казны муниципального района переданы артезианская скважина № в д. Захарово назначение 10.1, сооружения водозаборные, глубиной <данные изъяты> с кадастровым номером №, артезианскую скважину № с водонапорной башней в д. Афанасово, назначение:10.1, сооружение водозаборное, глубина <данные изъяты>., с кадастровым номером № (л.д.29), две артезианские скважины в д. Ченцы год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ артезианская скважина в д. Иконниково, год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, артезианская скважина в д. Марфино, год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32 оборотная сторона).
Распоряжением Администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.42) МУП «Красноетеплоэнерго» на праве хозяйственного ведения переданы из казны муниципального района артезианская скважина № с. Сидоровское <адрес> площадь застройки <данные изъяты> кв.м., состав объекта «артезианская скважина №» (лит 1,Г), входит артезианская скважина (литер 1), глубиной <данные изъяты> материал сталь, диаметр начальный/конечный <данные изъяты>. (л.д. 43 оборотная сторона), артезианская скважина с. Сидоровское, <адрес>, плошадь застройки <данные изъяты> кв.м.площадь застройки <данные изъяты> кв.м. в состав объекта «Артезианская скважина» (литер 1,Г) входит артезианская скважина (литер 1), глубина <данные изъяты> материал сталь, диаметр начальный/конечный - <данные изъяты>, нежилое здание над артезианской скважиной (литер1) площадь застройки <данные изъяты> кв.м., общая площадь -<данные изъяты> кв.м., этажность-1, кадастровый № (л.д. 44), артезианская скважина с. Сидоровское <адрес> назначение сооружение гидротехническое, глубина <данные изъяты>., кадастровый № (л.д.44), артезианская скважина № с. Сидоровское, <адрес> назначение сооружение гибротехническое, глубина <данные изъяты>. кадастровый №(л.д.44).
Распоряжением администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ №(.д.40) МУП «Красноетеплоэнгерго» на праве хозяйственного ведения из казны муниципального района переданы две скважины в д. Боровиково ДД.ММ.ГГГГ постройки. (л.д41).
Также в судебном заседании установлено, что МУП «Красноетеплоэнерго» добывает воду из указанных скважин, следовательно, осуществляет деятельность по недропользованию, при этом МУП «Красноетеплоэнерго» использует данные водоисточники в отсутствие лицензии на пользование недрами.
Согласно письма МУП «Красноетеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждает, что в связи с тяжелым финансовым положением не может получить лицензию на пользование недрами.
Вместе с тем, п. 7 ст. 9 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» определено, что права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
В силу ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» основным требованием по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды, недропользования, водных отношений МУП «Красноетеплоэнерго» использует вышеуказанные водоисточники без специального государственного разрешения - лицензии на право пользования недрами.
При этом самовольное использование скважин нарушает экологические права неопределенного круга лиц, поскольку пользование недрами в отсутствие специального разрешения, устанавливающего условия их использования, не позволяет сделать вывод о соответствии данной деятельности требованиям природоохранного законодательства. Более того, отсутствие лицензии на право пользования недрами (подземными водами) влечет за собой самовольное и неконтролируемое пользование недрами, может повлечь их нерациональное использование и истощение, что является недопустимым. Кроме того, самовольная добыча подземных вод без соответствующего учета и соблюдения установленных требований по охране недр и окружающей среды является нерациональным использованием природных ресурсов, создает угрозу истощения недр, а также причинения вреда здоровью населения.
Предоставление в пользование участков недр местного значения осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в порядке, установленном Административным регламентом предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения и Порядком оформления, переоформления, государственной регистрации, выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения и внесения изменений в них на территории Костромской области, утв. постановление Администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ №
Осуществление МУП «Красноетеплоэнерго» пользования недрами для добычи пресных подземных вод в отсутствие лицензии на право пользования недрами, нарушает право собственности Российской Федерации на недра и интересы Российской Федерации по установлению общего порядка пользования недрами закрепленные ст. 1.2 и п. 3 ст. 3 Закона РФ «О недрах», интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» - далее Закон РФ № 7-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.59 Водного кодекса РФ, при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников (п. 1.4. «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.02.2002 № 10, далее - СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4.)
В силу п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны источников водоснабжения и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
В состав проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4.).
Проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. (1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4.).
Согласно ст. 18 Закона № 52-ФЗ зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.
В соответствии со статьей 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с санитарными правилами и нормами. Реализация полномочий по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контроля (надзору) осуществляется территориальными органами в том числе территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как следует из материалов дела МУП «Красноетеплоэнерго» не установлены зоны санитарной охраны для источников питьевого водоснабжения в д. Боровиково, с. Сидоровское, д. Захарово, д. Афанасово, д. Ченцы, д. Иконниково, д. Марфино Красносельского муниципального района.
Костромским межрайонным природоохранным прокурором от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении МУП «Красноетеплоэнерго» было вынесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих (л.д.10).
В ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Красноетеплоэнерго» сообщило, что ведется поиск организаций, которые подготовят документы для получения лицензии на скважины. Однако, получить лицензии на вышеуказанные объекты невозможно в виду того, что счета предприятия заблокированы. Считают требования прокурора обоснованными ими предпринимаются меры к устранению нарушений. Однако до настоящего времени данные нарушения не устранены (л.д.27).
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, исковые требования Костромского межрайонного природоохранного прокурора Костромской области обоснованные и подлежат у3довлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 206 ГПК РФ суд обязан определить срок для выполнения установленных судом действий для ответчика. В данном случае срок, требуемый истцом, соразмерный и не нарушает права ответчика.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В данном случае истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, в связи с этим с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № (░. ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ (░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ (░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № (░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░- ░ ░. ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░