Дело № 2а-2342/2022 76RS0014-01-2021-001580-72 изг. 14.06.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 07 июня 2022 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при секретаре Ляминой К.М.,
с участием прокурора Андреева М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Суздальская слобода» к мэрии города Ярославля, Правительству Ярославской области об оспаривании нормативно-правового акта,
установил:
ООО «Суздальская слобода» обратилась в суд с административным исковым заявлением к мэрии г. Ярославля о признании недействующим Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» ( с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями мэра г. Ярославля от 13.03.2003 № 867, от 29.07.2003 № 2617, от 09.09.2003 № 3150, от 30.01.2004 № 323, от 17.02.2005 № 620, от 08.02.2006 № 340, от 18.12.2006 № 4469, от 09.03.2007 № 722, от 01.02.2008 № 279, от 28.11.2008 № 2258, Постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 № 4160) с момента его принятия. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что оспариваемым нормативным правовом актом утвержден норматив потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению для населения города Ярославля, при этом норматив является единым для всех многоквартирных жилых домов, использовавшихся в качестве общежитий квартирного, коридорного, гостиничного и секционного типа без учета различий их конструктивных и технических параметров, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
ООО «Суздальская слобода» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами в соответствии с выданной лицензией № 076-000120 от 19.05.2015 г. В состав жилых домов, управление которыми осуществляет ООО «Суздальская слобода», входят, в том числе общежития коридорного, гостиничного и секционного типа. Расчеты с ресурсоснабжающими организациями по оплате коммунальных услуг, поставляемых на общедомовые нужды, производятся административным истцом на основании оспариваемого постановления. Поскольку жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий коридорного, гостиничного, секционного и квартирного типа имеют различные конструктивные и технические параметры, норматив потребления коммунальных ресурсов в указанных многоквартирных жилых домах, применяемый для расчета коммунального ресурса, потребляемого на общедомовые нужды, не может быть единым. Применение же оспариваемого нормативного правового акта, установившего единых норматив для различного типа общежитий, приводит к тому, что управляющая организация вынуждена оплачивать коммунальные ресурсы, которые фактически использовались не на общедомовые нужды, а потреблялись собственниками и нанимателями помещений на личные нужды. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг установлен Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Поскольку нормативы потребления, установленные оспариваемым постановлением, не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», имеются основания для признания оспариваемого Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» недействующим. Кроме того, оспариваемое постановление принято неуполномоченным лицом. Решением муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 № 42 утвержден Устав города Ярославля. В соответствии с п.4 ст.80 Устава ( в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого постановления- 19.08.2002) полномочия по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, каковыми на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта являлись организации, оказывающие коммунальные услуги, были закреплены за муниципалитетом г. Ярославля. Вопросы, отнесенные к компетенции мэра г. Ярославля, перечислены в ст. 97 Устава. Принятие цен и тарифов на коммунальные услуги к полномочиям мэра г. Ярославля не относилось. На основании п.19 ст.80 Устава г. Ярославля в полномочия муниципалитета г. Ярославля входило принятие решений о передаче отдельных полномочий мэру города, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению муниципалитета города. 24.01.1996 муниципалитетом г. Ярославля принято решение № 75 «О передаче мэру города полномочий по регулированию цен и тарифов». Вместе с тем, указанный нормативный правовой акт не вступил в силу, поскольку в установленном порядке опубликован не был. Согласно ст. 85 Устава г. Ярославля ( в редакции, действовавшей по состоянию на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта) решения муниципалитета города вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении. Иного порядка вступления в силу Решением муниципалитета г. Ярославля от 24.01.1996 № 75 «О передаче мэру города полномочий по регулированию цен и тарифов» не установлено.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Овчинникова Ю.А. требования административного искового заявления подержала, пояснив, что Постановление мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» ( с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями мэра г. Ярославля от 13.03.2003 № 867, от 29.07.2003 № 2617, от 09.09.2003 № 3150, от 30.01.2004 № 323, от 17.02.2005 № 620, от 08.02.2006 № 340, от 18.12.2006 № 4469, от 09.03.2007 № 722, от 01.02.2008 № 279, от 28.11.2008 № 2258, Постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 № 4160) должно быть недействующим с момента его принятия, поскольку принято с нарушением процедуры принятия нормативного правового акта, издано неуполномоченным лицом. Согласно преамбуле Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 указанный нормативный правовой акт принят на основании Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденных Приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.1999 № 240. Согласно указанным методическим рекомендациям порядок формирования цен и тарифов включал установление норматива потребления соответствующей коммунальной услуги, в связи с чем цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги не могли быть приняты без установления норматива потребления. Полномочия мэрии г. Ярославля по состоянию на 19.08.2002 были установлены положениями ст. 106 Устава г. Ярославля, и возможность отнесения к полномочиям мэрии г. Ярославля вопросов, не отнесенных к компетенции муниципалитета г. Ярославля, предусмотрена не была. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят позднее принятия оспариваемого постановления.
Представители административного ответчика по доверенности Семенова Ю.Р., Виноградова В.С. требования административного искового заявления не признали, указывая на то, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акт нарушена не была, нормативный правовой акт принят уполномоченным лицом, доказательств несоответствия Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» положениям Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» административным истцом не представлено. Исходя из действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления редакции Устава г. Ярославля вопрос об утверждении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг не относился ни к исключительным полномочиям муниципалитета города ( ст. 79 Устава), ни к полномочиям муниципалитета ( ст.80 Устава). Положения ч.4 ст. 80 Устава предусматривали отнесение к компетенции муниципалитета г. Ярославля полномочия по регулированию цен и тарифов на коммунальные услуги, а понятие цен и тарифов не идентично понятию нормативов потребления. По общему правилу, мэрия г. Ярославля может осуществлять иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области, иные полномочия, отнесенные к полномочиям местной администрации федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города. Кроме того, на основании п.19 ст.80 Устава г. Ярославля в полномочия муниципалитета г. Ярославля входило принятие решений о передаче отдельных полномочий мэру города, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению муниципалитета города. 24.01.1996 муниципалитетом г. Ярославля принято решение № 75 «О передаче мэру города полномочий по регулированию цен и тарифов». Поскольку Решение муниципалитета г. Ярославля № 75 не отвечает признакам нормативного правового акта, указанным в п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», публикация указанного Решения для вступления его в силу не требовалась. Согласно ст. 85 Устава г. Ярославля решения муниципалитета города вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении. В рамках реализации отдельных положений Устава города, а также положений ст.19 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Решением муниципалитета г. Ярославля от 10.04.1997 № 91 утверждено Положение о порядке опубликования правовых актов органов городского самоуправления», которым установлено, что опубликованию подлежат нормативные правовые акты органов городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. Решение муниципалитета г. Ярославля от 24.01.1996 № 75 права, свободы и обязанности человека и гражданина не затрагивает, поэтому опубликованию не подлежало. Тарифное дело, на основании которого производилось установление нормативов потребления коммунальных услуг в оспариваемом постановлении, не сохранилось. Каким образом производился расчет установленных нормативов потребления в Постановлении мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле», административный ответчик пояснить не может. Из текста сохранившейся пояснительной записки к проекту постановления следует, что установление нормативов потребления производилось путем корректировки некогда ранее установленного помесячного норматива потребления к суточному нормативу.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Постановлением мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» ( опубликовано в газете «Городские новости», № 35, 28 августа 2002 года) утверждены с 01 сентября 2002 года: нормативы: - потребления водоснабжения и водоотведения в домах, не оборудованных приборами учета (приложение № 1), - накопления бытовых отходов, потребления газоснабжения и электроснабжения (приложение № 2); тарифы на услуги горячего водоснабжения (приложение № 3).
Впоследствии в данное постановление вносились изменения Постановлениями мэра г. Ярославля от 13.03.2003 № 867, от 29.07.2003 № 2617, от 09.09.2003 № 3150, от 30.01.2004 № 323, от 17.02.2005 № 620, от 08.02.2006 № 340, от 18.12.2006 № 4469, от 09.03.2007 № 722, от 01.02.2008 № 279, от 28.11.2008 № 3358, Постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 N 4160.
Приложение №2 к Постановлению мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 утратило силу с 14 марта 2007 года на основании Постановления мэра г. Ярославля от 09.03.2007 № 722.
Приложение №3 к Постановлению мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 исключено с 13 марта 2003 года в соответствии с Постановлением мэра г. Ярославля от 13.03.2003 № 867.
Нормативы потребления водоснабжения и водоотведения в домах, не оборудованных приборами учета, действуют по настоящее время.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу ч.ч. 7-9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
При этом в силу ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Материалами дела подтверждено, что ООО «Суздальская слобода» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с выданной лицензией № 076-000120 от 19.05.2015 г. и производит расчеты с ресурсоснабжающими организациями по коммунальным услугам водоснабжении и водоотведения в отношении жилых домов, не оборудованных приборами учета, с применением Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле».
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт непосредственно затрагивает права и законные интересы административного истца.
Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Разграничение полномочий законодательного и исполнительного органов местного самоуправления в г. Ярославля определено Уставом города Ярославля, утвержденного Решением муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 № 42
В соответствии с п.4 ст.80 Устава ( в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого постановления- 19.08.2002) полномочия по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, были закреплены за муниципалитетом г. Ярославля. На момент принятия Устава оказание коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществлялось муниципальным предприятиями.
Вопросы, отнесенные к компетенции мэра г. Ярославля, регулировались положениями ст. 97 Устава. Исходя из положений ст. 97 Устава г. Ярославля установление цен и тарифов на коммунальные услуги, установление нормативов потребления коммунальных услуг в полномочия мэра г. Ярославля не входит.
Несмотря на то, что установление нормативов потребления коммунальных услуг прямо не поименовано в тексте п.4 ст.80 Устава г. Ярославля как относящееся к компетенции муниципалитета г. Ярославля, цены и тарифы на коммунальные услуги не могли устанавливаться и фактически не устанавливались без принятия нормативов потребления.
Приложением № 17 к Приказу Госстроя РФ от 28.12.2000 № 302 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков» утвержден Перечень документов, необходимых для определения цен на воды и стоки, в состав которых входят Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденные Приказом Минэкономики РФ от 06.05.1999 № 240.
Согласно преамбуле Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле», указанный нормативный правовой акт принят в соответствии с вышеуказанными методическими рекомендациями, и регулирует не только норматив потребления, но и тарифы на коммунальные услуги.
Кроме того, из пояснительной записки к проекту Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 следует, что указанное Постановление принимается в связи с необходимостью корректировки тарифов на коммунальные услуги, исходя из изменений в расчете норматива потребления.
Поскольку установление нормативов потребления является необходимой составной частью процесса установления цен и тарифов на коммунальные услуги, полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, как составной части процесса установления тарифов на коммунальные услуги, на момент принятия Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 в соответствии с п.4 ст.80 Устава г. Ярославля относилось к компетенции муниципалитета г Ярославля.
Согласно п.19 ст.80 Устава г. Ярославля муниципалитет г. Ярославля мог принять решение о передаче отдельных полномочий мэру города, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и Уставом к исключительному ведению муниципалитета города.
24.01.1996 муниципалитетом г. Ярославля принято Решение № 75 «О передаче мэру города полномочий по регулированию цен и тарифов». Указанное Решение официально не опубликовано.
Согласно ст. 85 Устава г. Ярославля ( в редакции, действовавшей по состоянию на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта) решения муниципалитета города вступали в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении. Иного порядка вступления в силу Решением муниципалитета г. Ярославля от 24.01.1996 № 75 «О передаче мэру города полномочий по регулированию цен и тарифов» не установлено.
В соответствии с Положением о порядке опубликования правовых актов органов городского самоуправления, утвержденном Решением муниципалитета г. Ярославля от 10.04.1997 № 91, опубликованию подлежат нормативные правовые акты органов городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Суд полагает, что Решение муниципалитета г. Ярославля от 24.01.1996 № 75 «О передаче мэру города полномочий по регулированию цен и тарифов» непосредственно затрагивает права и обязанности человека и гражданина, поскольку устанавливает порядок принятия нормативных правовых актов в сфере предоставления коммунальных услуг.
Вышеуказанное Решение отвечает признакам нормативного правового акта, поскольку содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на изменение существующих правоотношений.
Таким образом, поскольку Решение муниципалитета г. Ярославля от 24.01.1996 № 75 «О передаче мэру города полномочий по регулированию цен и тарифов» вопреки положениям ст.85 Устава г. Ярославля официально не опубликовано, данный нормативный правовой акт в законную силу не уступил, а соответственно не мог применяться при издании оспариваемого Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле».
Следовательно, Постановление мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» издано по вопросу, относящемся к компетенции муниципалитета г. Ярославля, неуполномоченным лицом.
Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 40 Постановления Пленума от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», следует, что судам следует иметь в виду, что акты, имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.
Таким образом, заявленные административным истцом требования о признании Постановление мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» ( с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями мэра г. Ярославля от 13.03.2003 № 867, от 29.07.2003 № 2617, от 09.09.2003 № 3150, от 30.01.2004 № 323, от 17.02.2005 № 620, от 08.02.2006 № 340, от 18.12.2006 № 4469, от 09.03.2007 № 722, от 01.02.2008 № 279, от 28.11.2008 № 2258, Постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 № 4160) недействующим с момента его принятия соответствуют требованиям действующего законодательства.
Также суд учитывает, что в силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 4, 10, 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, при определении нормативов потребления в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем. Нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к данным Правилам.
В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), административный ответчик обязан доказать соответствие оспариваемого нормативного правового акта - Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» положениям вышестоящего нормативного правового акта- Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.
Вместе с тем, в нарушение ч.9 ст. 213 КАС РФ административным ответчиком подобных доказательств не представлено. Тарифное дело, содержавшее указание на методику расчета нормативов потребления коммунальных услуг, исходные данные, принятые для расчета норматива потребления, не сохранилось. Пояснительная записка к проекту Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» сведений о том, каким образом осуществлялся расчет нормативов потребления коммунальных услуг, не содержит.
При указанных обстоятельствах, не обладая исходными данными, необходимыми для расчета норматива потребления коммунальных услуг, административный истец лишен возможности представить объективные доказательства несоответствия положений Постановления мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» положениям вышестоящего нормативного правового акта- Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306. При этом, административным истцом представлен справочный расчет платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды для общежитий коридорного и квартирного типа, из которого следует, что стоимость потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды для общежитий коридорного типа в несколько раз превышает стоимость аналогичной услуги в жилых домах, использовавшихся как общежития квартирного типа. Обязанность по оплате за коммунальный ресурс, поставляемый на общедомовые нужды, возложена на управляющие организации.
Таким образом, суд полагает доказанным, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Признать недействующим Постановление мэра г. Ярославля от 19.08.2002 № 2609 «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги в г. Ярославле» ( с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями мэра г. Ярославля от 13.03.2003 № 867, от 29.07.2003 № 2617, от 09.09.2003 № 3150, от 30.01.2004 № 323, от 17.02.2005 № 620, от 08.02.2006 № 340, от 18.12.2006 № 4469, от 09.03.2007 № 722, от 01.02.2008 № 279, от 28.11.2008 № 2258, Постановлением мэрии г. Ярославля от 30.11.2009 № 4160) с момента его принятия.
Взыскать с мэрии г. Ярославля в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Суздальская слобода» возврат госпошлины в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья: В.В.Барышева