Решение по делу № 2-1849/2018 от 28.03.2018

    

Дело № 2-1849/2018                                    <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2018 года                 город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,

с участием истца Мартемьянова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартемьянова Алексея Степановича к администрации города Перми о предоставлении жилого помещения,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, - ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края», Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Управление жилищных отношений администрации г. Перми

у с т а н о в и л:

    

Мартемьянов А.С. обратился в суд с иском к администрации города Перми о возложении обязанности предоставить на территории г. Перми благоустроенное жилое помещение. В обоснование заявленных требований указано, что истец является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, пояснил, что является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ <Адрес>, после освобождения из мест лишения свободы жилым помещением ответчиком не обеспечен.

Представитель администрации города Перми в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена судом надлежащим образом, просила провести судебное заседание без ее участия, представила письменный отзыв на иск, согласно которому в силу п.п. 1, 2, 3, 4 ч. 1 ст. 3, ст. 12 Закона Пермского края от 10.05.2017 №88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, в том числе строящиеся и (или) приобретенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по государственным контрактам, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, после их постройки, не переданные и (или) переданные детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенные на территориях муниципальных образований Пермского края, подлежат передаче на безвозмездной основе из государственной собственности Пермского края в собственность муниципальных образований, на территории которых они расположены, для включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд. В соответствии со ст. 6 указанного Закона финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. Финансовые средства на исполнение указанных полномочий муниципальному образованию город Пермь не переданы, в связи с чем правовые основания для возложения обязанности предоставления жилого помещения на администрацию города Перми на сегодняшний день отсутствуют.

Третьи лица ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края», Министерство строительства и архитектуры Пермского края представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Управление жилищных отношений администрации г. Перми, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направило.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, письменные отзывы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (далее по тексту – ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также в случае, если лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 28.02.2018 № 204-ПК) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.

Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Мартемьянов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на дату обращения в суд с настоящим иском – ДД.ММ.ГГГГ достиг 18-летнего возраста, относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать М. отказалась от ребенка после рождения, отец записан со слов матери.

Согласно справкам вспомогательной школы-интерната для детей-сирот Мартемьянов А.С. с ДД.ММ.ГГГГ находился в доме ребенка , с ДД.ММ.ГГГГ в детском <Адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ в школе-интернате , с ДД.ММ.ГГГГ находился на полном государственном обеспечении во вспомогательной школе-интернате , ДД.ММ.ГГГГ окончил училище ПУ <Адрес>.

Из справки ФКУ <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мартемьянов А.С. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Соликамского городского суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <Адрес>

Согласно ответу заместителя главы администрации <Адрес> № СЭД-03-08-И-887 от ДД.ММ.ГГГГ Мартемьянов А.С. состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в администрации <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди на ДД.ММ.ГГГГ – 6. Учетные дела детей-сирот, достигших возврата 14 лет и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право у которых на обеспечение жилым помещением не было реализовано до ДД.ММ.ГГГГ, переданы по акту приема-передачи в территориальное управление Министерства социального развития <Адрес>, в том числе учетное дело Мартемьянова А.С.

Решением комиссии территориального управления Министерства социального развития <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) Мартемьянов А.С. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (учетное дело

Согласно справке Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартемьянов А.С. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в настоящее время номер очереди в списке – 19.

Из представленной из отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по <Адрес> справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мартемьянов А.С. был зарегистрирован по адресу: <Адрес>, выписан: ДД.ММ.ГГГГ<Адрес>, вновь не прописан.

Таким образом, жилых помещений на праве собственности Мартемьянов А.С. не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, данные обстоятельства подтверждаются сведениями, предоставленными ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <Адрес>, ГБУ <Адрес> «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки <Адрес>», доказательств обратного ответчиком не представлено (ст. 56 ГПК РФ), в судебном заседании не исследовалось.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела, Мартемьянов А.С. не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе по состоянию на <данные изъяты> год после окончания училища, а также после отбытия наказания в виде лишения свободы в <данные изъяты> году, суд считает, что заявленные требования истца по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 4 ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК) органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 12 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, в том числе строящиеся и (или) приобретенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по государственным контрактам, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, после их постройки, не переданные и (или) переданные детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенные на территориях муниципальных образований Пермского края, подлежат передаче на безвозмездной основе из государственной собственности Пермского края в собственность муниципальных образований, на территории которых они расположены, для включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд.

На основании изложенного, суд возлагает на администрацию города Перми как на орган местного самоуправления в соответствии с приведенными положениями Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК обязанность по предоставлению Мартемьянову А.С. на территории муниципального образования «Город Пермь» по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не менее 14 квадратных метров.

Доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию города Перми обязанности предоставления жилого помещения в связи с не передачей муниципальному образованию финансовых средств на исполнение указанных полномочий суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм законодательства, поскольку порядок финансового обеспечения государственных полномочий установлен статьей 6 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК, а также постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 665-п утверждены порядки по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, в силу прямого указания закона финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций (ч. 1 ст. 6 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК); субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным образованиям законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. Субвенции предоставляются на основании соглашения о предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.2.2, п.2.4 порядка предоставления и расходования субвенций).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

возложить на администрацию города Перми обязанность предоставить Мартемьянову Алексею Степановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории муниципального образования город Пермь по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (при этом жилая площадь помещения не менее 14 квадратных метров) за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий        подпись        Е.С. Оплетина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 18.05.2018

2-1849/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
02.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2018Предварительное судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее