Дело № 2а-627/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2016 года |
г. Нижний Тагил |
Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего Лисовенко Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области к Новожилову СВ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени,-
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Новожилову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени.
Административный истец просит взыскать с Новожилова С.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за <...> в размере <...> руб. и пени в размере <...> коп., по налогу на имущество физических лиц пени за <...> год в сумме <...> коп., земельный налог за <...> год в размере <...> коп., пени в размере <...> коп., в общей сумме <...> коп. Указав в обоснование иска, что Новожилов С.В. являясь собственником транспортных средств, объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, объекта налогообложения по земельному налогу, в установленные законом сроки не уплатил налоги, в связи с чем, в его адрес было направлено требование от <...> года № <...> об уплате налогов и пеней. До настоящего времени денежная сумма в бюджет не поступила.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Данным законом также установлены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования.
При этом в ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации указывается, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3).
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.2 ч.1 ст.3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», объектами налогообложения признаются жилые дома, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В силу п. 1 си. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
В п. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
При этом согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).
В ст. 392 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Так, по п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. В п. 2 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
На основании п. 1 ст. 393 НК РФ календарный год является налоговым периодом для исчисления земельного налога.
Порядок исчисления земельного налога установлен в ст. 396 НК РФ, согласно пункту 1 которой сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 данной статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).
Как видно из выписки из электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена, в собственности Новожилова С.В. в <...> году находились: автобус <...>, государственный регистрационный знак <...> и грузовые автомобили: <...> государственный регистрационный знак <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>, <...> государственный регистрационный знак <...>; земельный участок, расположенный по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с.<...>, ул.<...>; здание киноаппаратной, расположенное по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с.<...>, ул.<...>
Следовательно, на основании п.п. 1, 2 ст. 358, п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец обоснованно относит принадлежащее административному ответчику транспортные средства и земельный участок к объектам налогообложения по транспортному налогу и имуществу физических лиц.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как усматривается из налогового уведомления № <...> от <...> (л.д.9), отправленного по месту жительства административного ответчика <...>, что подтверждается списком заказных писем № <...>, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.11), налоговым органом был произведен расчет транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате административным ответчиком за <...> год в размере <...> коп., из них: транспортный налог <...> коп., земельный налог в размере <...> коп, налог на имущество физических лиц – <...> коп. Административному ответчику предложено уплатить указанный налог в срок до <...>.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № <...> от <...> в котором налоговым органом проведен перерасчет транспортного налога за <...> год, к уплате сумма <...> коп. (л.д.12) Направление налогового уведомления в адрес ответчика, подтверждается списком заказных писем № <...>, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д.14),
Ввиду неуплаты указанных сумм в установленный налоговым органом срок, <...> в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование № <...> об уплате налога и пени (л.д. 17) с указанием недоимки по налогу в размере <...> коп. и пени в размере <...> коп. со сроком уплаты до <...>. Факт отправления требования налогового органа подтверждается списком заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 18).
Требование налогового органа соответствовало ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации и в силу п. 6 данной статьи считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма административному ответчику.
Оценив, представленные административным истцом документы, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению транспортного налога, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить транспортный налог, а также по направлению в адрес административного ответчика требования об уплате недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц..
Из реестра поступления платежей от налогоплательщика Новожилова С.В. видно, что по настоящее время оплаты недоимки по налогу, а также пени не было произведено.
В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.
Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, судом проверен и признан соответствующим положениям п. 1 ст. 361, п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 2 Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный расчет административным ответчиком не оспаривается.
Доказательств оплаты взыскиваемых сумм административным ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность по налогу в общей сумме <...> коп., в том числе: задолженность по транспортному налогу в сумме <...> коп., пени в размере <...> коп.; пени по налогу на имущество физических, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов в размере <...> коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере <...> руб., пени в размере <...> коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.
Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере <...> коп.
В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Новожилову СВ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Новожилова СВ, <...> года рождения, уроженца с.<...> <...> района <...> области, проживающего по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с.<...>, ул.<...>, ИНН <...>, задолженность по налогу в общей сумме <...> (<...>) руб. <...> коп., из них:
- в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за <...> год в размере <...> коп., пени в размере <...> коп.;
- в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» по налогу на имущество физических лиц пени в размере <...> коп.,
- в доход бюджета муниципального образования «Горноуральский городской округ» земельный налог в размере <...> коп. и пени в размере <...> коп.
Взыскать с Новожилова СЫ <...> года рождения, уроженца с.<...> <...> района <...> области, проживающего по адресу: Свердловская область, Пригородный район, с.<...>, ул.<...> ИНН <...>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <...> (<...>) руб. <...> коп.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.
Судья подпись
<...>
<...>