Решение по делу № 2|1|а-803/2021 от 23.11.2021

№2(1)а-803/2021

56RS005-01-2021-001588-55

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Абдулино                     20 декабря 2021 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дунаевой А.А.,

с участием

представителя административного истца – помощника Абдулинского межрайонного прокурору Тюрина А.Е., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика - военного комиссариата Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области – вриовоенного комиссара Матвеевского Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области Халитова В.Р., действующего на основании приказа,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление военного прокурора Тоцкого гарнизона к призывной комиссии Абдулинского городского округа Оренбургской области, призывной комиссии Оренбургской области, военному комиссариату Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области, военному комиссариату Оренбургской области о признании незаконным и отмене решений призывной комиссии Абдулинского городского округа Оренбургской области и призывной комиссии Оренбургской области об освобождении от военной службы, от призыва на военную службу, о признании незаконным и отмене решения военного комиссариата Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области о выдаче военного билета, о возложении обязанности на военный комиссариат Оренбургской области и призывную комиссиюАбдулинского городского округа Оренбургской области организовать мероприятия, связанные с призывом на военную службу в отношении Колесникова А. М.,

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор Тоцкого гарнизона обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с вышеназванным административным исковым заявлением к призывной комиссии Абдулинского городского округа Оренбургской области, призывной комиссии Оренбургской области, военному комиссариату Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области, военному комиссариату Оренбургской области, указав, что военной прокуратурой Тоцкого гарнизона проведена проверка исполнения законодательства при освобождении от призыва на военнуюслужбу граждан, состоящих на воинском учёте в военном комиссариате Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской обл.Как установлено в ходе проверки, призывной комиссией Абдулинского городского округа Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение об освобождении Колесникова А. М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, от призыва на военную службу в связи с признанием его “В” - ограниченно годным к военной службе (решение ДД.ММ.ГГГГ утверждено призывной комиссией Оренбургской области).

Административный истец указывает, что решения призывных комиссий Абдулинского городского округа Оренбургской области и Оренбургской области об освобождении Колесникова А.М. от призыва на военную службу являются незаконными и подлежащими отмене, поскольку установленный порядок освобождения от призыва на военную службу не соблюдён. В ходе проверки установлено что, Колесников А.М. с ДД.ММ.ГГГГ состоял ни воинском учёте граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военном комиссариате Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области. В ходе обследования в ГБУЗ “Матвеевская районная больница” у Колесникова А.М. якобы выявлены заболевания: “Хроническаярадикулопатия на фоне остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника с корешковым синдромом L5-S1, болевой синдром”. По результатам обследования составлено медицинское заключение о состоянии здоровья от ДД.ММ.ГГГГ, которое заверено подписями главного врача Чавкина И.И., заведующей отделениемМуманенкоЛ.А., врачом Исхаковой А.Р.

На основании указанного медицинского заключения врачом-хирургом медицинской комиссии <адрес> Исхаковой А.Р. оформлен лист медицинского освидетельствования Колесникова А.М., в котором продублированы сведения о наличии у того заболевания: «Хроническая радикулопатия на фоне остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника с корешковым синдромом L5-S1, болевой синдром», на основании графы 1 статьи 66 “в” Расписания болезней (приложение к Положению о экспертизе), указано на необходимость установления Колесникову А.М. категории годности “В” - ограниченно годен к военной службе, При которой гражданин освобождается от призыва на военную службу и зачисляется в запас.

В дальнейшем призывной комиссией Абдулинского городского округа <адрес> на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» ДД.ММ.ГГГГ принято решение об освобождении Колесникова А.М. от прохождения военной службы и зачислении его в запас (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ).Решение призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ утверждено призывной комиссией <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ).Военным комиссариатом Матвеевского и <адрес>ов, А6дулинского городского округа <адрес> Колесникову А.М. на основании поданного ДД.ММ.ГГГГ им заявления выдан военный билет серии АЕ .

Проверкой проведенной военной прокуратурой Тоцкого гарнизона, с привлечением специалистов отдела (<адрес>) филиала ФГКУ«Государственный центр военно-врачебной экспертизы» Минобороны России при изучении личного дела призывника Колесникова А.М. выявлено, что болевой синдром не подтвержден медицинскими документами по результатам амбулаторного или стационарного лечения. Острое течение заболевания Колесникова А.М. подлежит лечению, по результатам которого необходимо было предоставить по ст.28 графы I расписания болезней (приложение к Положению о ВВЭ, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), временную негодность к военной службе сроком на 6 месяцев. По завершении отсрочки Колесников А.М. подлежит повторному медицинскому обследованию и освидетельствованию, в рамках работы призывной комиссии муниципального образования.

Более того, в ходе проверки от заведующей Матвеевской участковой больницы ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» получен ответ о том, что Колесников А.М. проходил амбулаторное обследование у врача-хирурга. К данному ответу также приложен протокол рентгенологического исследования рентгенограмм Колесникова А.М., свидетельствующий об их описании врачом- рентгенологом Савельевым С.А., но без подписи последнего.Опрошенные врачи-рентгенологи Савельев С. А. и Щеголева О.В. (работавшая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по внешнему совместительству врачом-рентгенологом в ГБУЗ «<адрес> больница») факт описания рентгенограмм Колесникова А.М. отрицали, что свидетельствует о необоснованности выставленного Колесникову А.М. диагноза.

Учитывая, что иных заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, у Колесникова А.М. не выявлено, медицинские документы, послужившие основанием для принятия решения об освобождении его от призыва на военную службу, не соответствуют действительному состоянию здоровья гражданина, а решения призывных комиссий об освобождении его от прохождения военной службы и вынесения ему категории годности к военной службе “В” - ограниченно годен к военной службе с выдачей военного билета нельзя признать законными, т.е. в настоящее время Колесников А.М. подлежит призыву на военную службу.

Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный имдиагноз заболевания изменён (пересмотрен) или они признаны здоровыми (пункт 84 Положения о экспертизе), поэтому ответчики обязаны организовать мероприятия, связанные с призывом Колесникова А.М. на военную службу.

Интересы Российской Федерации, в данном случае, заключаются в необходимости отмены незаконных решений призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N5) и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) об освобождении Колесникова А.М. от призыва на военную службу и постановке его на воинский учёт. Просит признать решения призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) об освобождении Колесникова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от призыва на военную службу незаконными, отменить их. Признать незаконным решение военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче Колесникову А.М. военного билета серии АЕ , отменить его. Возложить на военный комиссариат <адрес> и призывную комиссию Абдулинского городского округа <адрес> обязанности по организации мероприятий, связанных с призывом Колесникова А.М. на военную службу.

В судебном заседании представитель административного истца военной прокуратуры Тоцкого гарнизона – помощник Абдулинского межрайонного прокурору Тюрин А.Е., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика- Военного комиссариата Оренбургской области, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, при рассмотрении дела не участвовал, в суд представил возражения на административный иск в котором указал, что не согласен с заявленными требованиями в части признания незаконным решения военного комиссариата Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области о выдаче Латыпову К.Н. военного билета. Просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, поскольку решение о выдаче военного билета Колесникову А.М. было принято на законных основаниях, в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на основании решения призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ.

Врио военный комиссар Матвеевского Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области Халитов В.Р., действующего на основании приказа и представляющий интересы военного комиссариата Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области, в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель призывной комиссииАбдулинского городского округа Оренбургской области, Галимов А.А., действующий на основании доверенности, в суд представил отзыв на административный иск, не содержащий возражений против заявленных требований. В ходе рассмотрения дела в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Призывная комиссия Оренбургской области, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.

Заинтересованное лицо Колесников А.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Представил заявление, согласно которому просит судебное заседание провести в его отсутствие, в удовлетворении требований административного иска отказать.

Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ и п.3 ст.35 ФЗ от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Ст. 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Федеральным законом от 25 июля 2002 года №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», регламентирующим отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает призыв на военную службу.

Статьей 3 Федерального закона №53-ФЗ определено, что правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

В соответствии с п.«а» ч.1 ст.22 Федерального закона №53-ФЗ, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с п.п.«а» п.1 ст.23 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности (п.4 ст.23 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Статьей 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года №400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663».

Приведенные правовые предписания свидетельствуют о том, что отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную службу, носят публичный характер, и одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов), безусловно, обладает властными полномочиями.

Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

На основании п.2 ст.29 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности; проверяет правильность предоставления гражданам освобождений от призыва на военную службу.

В соответствии с п.3 ст.29 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Право обжалования в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, из изложенных законоположений в их системном единстве, следует однозначный вывод о том, что носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решения (заключения) призывной комиссии, которая хотя и не входит в систему государственных органов, не является органом местного самоуправления, но выполняет публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу, подлежат обжалованию исключительно в порядке административного судопроизводства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2016 года №18-КГ16-103).

Учитывая характер заявленных требований по оспариванию решений и действий органов и организаций наделенных публичными полномочиями, то обязанность доказать, что оспариваемыми решениями нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу ч.ч.1 и 11 ст.226 КАС РФ лежит на административном ответчике.

Судом установлено, что гражданин Колесников А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) Колесников А.М. освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья на основании ст.26 п. «в» гр.I, отнесен к категории годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе.Диагноз: Хроническаярадикулопатия на фоне остеохондроза.

Данное решение ДД.ММ.ГГГГ утверждено призывной комиссией <адрес> (протокол ).

Колесникову А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдан военный билет с категорией годности «В» серии АЕ .

Из исследованных в судебном заседании материалов проверки проведённой военной прокуратурой Тоцкого гарнизона, с привлечением специалистов отдела (<адрес>) филиала ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Минобороны России, следует, что диагноз указанный в медицинском заключении о состоянии здоровья Колесникова А.М.не подтвержден медицинскими документами по результатам амбулаторного или стационарного лечения.

Так, при исследовании личного дела Колесникова А.М. врио начальником отдела (военно-врачебной экспертизы, <адрес>) филиала федерального государственного казённого учреждения «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны РФ установлено, что в личном деле призывника имеется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина от ДД.ММ.ГГГГ (без номера), прошедшего обследование в ГБУЗ Матвеевская РБ МЗ <адрес>, лист медицинского освидетельствования (без номера), рассмотренный врачом-неврологом ЦВВЭ ВК <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, учетная карта призывника. Колесников А.М. решением призывной комиссии <адрес> освобожден от призыва на военную службу по состоянию здоровья на основании ст.26 пункта «в» графы IРасписания болезней (приложение к Положению о ВВЭ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), которая предусматривает категорию годности к военной службе – В – ограниченного годен к военной службе. В медицинском заключении о состоянии здоровья гражданина Колесникова А.М. установлен диагноз: Хроническаярадикулопатия на фоне остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника с корешковым синдромом L5-S1, болевой синдром. Болевой синдром не подтвержден медицинскими документами по результатам амбулаторного или стационарного лечения. Острое течение данного заболевания подлежит лечению, по результатам которого необходимо было предоставить по ст.28 графы IРасписания болезней (приложение к Положению в ВВЭ, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), временную непригодность к военной службе сроком на 6 месяцев. По завершении отсрочки Колесников А.М. подлежит повторному медицинскому обследованию и освидетельствованию, в рамках работы призывной комиссии муниципального образования.

Из материалов прокурорской проверки, представленных в суд следует, что Колесников А.М. проходил амбулаторное обследование у врача-хирурга. К данному ответу также приложен протокол рентгенологического исследования рентгенограмм Колесникова А.М., свидетельствующий об их описании врачом- рентгенологом Савельевым С.А., но без подписи последнего.Опрошенные врачи-рентгенологи Савельев С.А. и Щеголева О.В. (работавшая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по внешнему совместительству врачом-рентгенологом в ГБУЗ «<адрес> больница») факт описания рентгенограмм Колесникова А.М. отрицали.

В соответствии с ч.2 ст.29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в случае принятия призывной комиссией муниципального образования решения об освобождении гражданина от прохождения военной службы по состоянию здоровья последний подлежит контрольному медицинскому освидетельствованию, а решение призывной комиссии муниципального образования утверждению призывной комиссией субъекта.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, проверяет правильность; предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу, контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Согласно пункту 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, (медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием результатов проведенных исследований, выписки из истории болезни, лист медицинского освидетельствования) и лишь при необходимости проводится очное контрольное освидетельствование указанных граждан.

Действующим законодательством установлено, что решения призывных комиссий муниципальных образований, в частности, при предоставлении гражданам освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, приобретают обязательность исполнения только после контрольного медицинского освидетельствования комиссией субъекта Российской Федерации граждан, получивших такое освобождение.

В ходе рассмотрения дела доказательства, свидетельствующие о наличии у Колесникова А.М. заболевания, послужившего основанием для освобождения Колесникова А.М. от призыва на военную службу, и признания его на основании ст.66 пункта «в» графы I, ограничено годным к военной службе, суду не представлены и судом не добыты.

Иных заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, у Колесникова А.М. при принятии решения Призывной комиссиейАбдулинского городского округа <адрес> и Призывной комиссией <адрес> не выявлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Колесников А.М. не подлежал освобождению от призыва на военную службу по состоянию здоровьяпоскольку процедура медицинского исследования его здоровья, как лица подлежащего призыву не военную службу, не была проведена надлежащим образом.

Суд считает, что решения призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) об освобождении Колесникова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от призыва на военную службу, являются незаконными и подлежат отмене.

Освобождение Колесникова А.М. от призыва на военную службу и зачисление его в запас влечет юридические последствия в виде предоставления, возложения, изменения объема дополнительных прав и обязанностей, чем грубо нарушены интересы Российской Федерации в области обороны и нормы Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе» и «Об обороне», в соответствии в которыми граждане Российской Федерации исполняют воинскую обязанность всоответствии с федеральным законом.

Суд принимает во внимание, что доказательств законности действий призывной комиссии <адрес> по организации контрольного медицинского освидетельствования Колесникова А.М., получившего освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, проведения проверки правильности предоставления последнему освобождения от призыва на военную службу, суду также не предоставлено, материалы дела их не содержат.

Гражданин, признанный не годным к военной службе, освобождается от исполнения воинской обязанности, а гражданин, признанный ограниченно годным к военной службе, - от призыва на военную службу.

В указанном случае решением призывной комиссии гражданин освобождается от исполнения воинской обязанности или зачисляется в запас и на основании выписки из протокола заседаний призывной комиссии ему выдается военный билет установленного образца (Приложение Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ »).

На рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу (п.51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе).

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу, возлагается на начальника отдела военного комиссариата (военного комиссара).

Поскольку военный билет серии АЕ выдан Колесникову А.М. на основании незаконных решений призывной комиссии Абдулинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол )и призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), то решение военного комиссариата Матвеевского и <адрес>ов, Абдулинского городского округа <адрес> о выдаче Колесникову А. М., военного билета серии АЕ также является незаконным и подлежит отмене, а военный билет подлежит возврату в военный комиссариат для уничтожения.

Доказательств законности действий по освобождению от призыва на военную службу Колесникова А.М., с соблюдением вышеперечисленных норм действующего законодательства, административными ответчиками не предоставлено, материалы дела их не содержат, обязанность по подтверждению данных фактов не выполнена, при этом бремя доказывания данных обстоятельств законодательством возложена на административных ответчиков, наделенных властными полномочиями.

Действия военного комиссариата <адрес> стали причиной необоснованного освобождения от призыва Колесникова А.М., что нарушает интересы Российской Федерации в области обороны.

Таким образом, действия военного комиссариата <адрес>, связанные с освобождением от призыва на военную службу Колесникова А.М. необходимо признать незаконными.

С учетом установленных в суде обстоятельств, на основании ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» необходимо обязать военный комиссариат <адрес> и призывную комиссию Абдулинского городского округа <адрес> осуществить в установленном законом порядке проведение мероприятий, связанных с призывом Колесникова А.М. на военную службу.

Поскольку обязанность доказывания законности своих действий, предусмотренная ч.2 ст.62 КАС РФ, административными ответчиками не выполнена, при этом административный иск является обоснованным, то исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.62,175-180,226-228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление военного прокурора Тоцкого гарнизона к призывной комиссии Абдулинского городского округа Оренбургской области, призывной комиссии Оренбургской области, военному комиссариату Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области, военному комиссариату Оренбургской области о признании незаконным и отмене решений призывной комиссии Абдулинского городского округа Оренбургской области и призывной комиссии Оренбургской области об освобождении от военной службы, от призыва навоенную службу, о признании незаконным и отмене решения военного комиссариата Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области о выдаче военного билета, о возложении обязанности на военный комиссариат Оренбургской области и призывную комиссию Абдулинского городского округа Оренбургской области организовать мероприятия, связанные с призывом на военную службу в отношении Колесникова А. М. - удовлетворить.

Признать решения призывной комиссии Абдулинского городского округа Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) и призывной комиссии Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) об освобождении Колесникова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от призыва на военную службу незаконными, отменить их.

Признать незаконным решение военного комиссариата Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области о выдаче Колесникову А. М. военного билета серии АЕ и отменить его.

Военный билет, выданный на имя Колесникова А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,серии АЕ признать недействительным.

Возложить на военный комиссариат Оренбургской области и призывную комиссию Абдулинского городского округа Оренбургской области обязанности по организации мероприятий, связанных с призывом Колесникова А. М. на военную службу.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                     Д.В.Выборнов

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2021 года.

2|1|а-803/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор Тоцкого гарнизона
Ответчики
Военный комиссариат Матвеевского и Асекеевского районов, Абдулинского городского округа Оренбургской области
Призывная комиссия Абдулинского городского округа Оренбургской области
Военный комиссариат Оренбургской области
Призывная комиссия Оренбургской области
Другие
Колесников Александр Михайлович
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Выборнов Д.В.
Дело на сайте суда
abdulinsky.orb.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
26.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее