Дело № 12-714/2023
19RS0001-02-2024-004081-16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 17 июля 2024 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,
при секретаре Давидович А.Е,
рассмотрел в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Ширинского района Республики Хакасия Стукова Ф.М. на постановление заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового отдела департамента от 2 мая 2024 года №60/2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» Брянской Ирины Анатольевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового отдела департамента от 2 мая 2024 года №60/2024 производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. прокурора Ширинского района Республики Хакасия Стуков Ф.М. обратился в суд с протестом, в котором указал, что директором Учреждения не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Просит постановление отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании 17 июля 2024 года помощник прокурора г. Абакана Баканина А.С. доводы протеста поддержала, по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснила, что Брянской И.А не приняты все меры по своевременной оплате обязательств по контракту. Считает, что постановление основано на ненадлежащей оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу, просила протест удовлетворить.
Представитель административного органа Тимкова Н.В. в судебном заседании 17 июля 2024 года возражала по доводам протеста, считает постановление законным и обоснованным. В ходе производства по делу были изучены все документы и сделан вывод о том, что в действиях Брянской И.А. отсутствует состав административного правонарушения. Просила протест оставить без удовлетворения.
Защитник Алехина Ю.О. в судебном заседании 17 июля 2024 года возражала по доводам протеста, дополнительно пояснила, что контракт с ИП Тырыкиным К.В. полностью оплачен. Просила оставить постановление без изменения.
Должностное лицо в отношении, которого ведется производство по делу в судебное заседание не явилось, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания.
Выслушав доводы участвующих лиц, огласив протест, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 16 ноября 2023 года между ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» и ИП Тырыкиным К.В. заключен государственный контракт № 179 (Ф.2023.000 179) на поставку дозаторов жидких средств бытовых, цена контракта – 686 100 руб.
Согласно п. 2.4 контракта источником финансирования является субсидия на выполнение государственного задания. Срок оплаты по контракту - 7 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке.
Поставка товара произведена 27 декабря 2023 года, что подтверждается счет - фактурой № 203 от 25 декабря 2023 года.
На момент проведения проверки оплата контракта с ИП Тырыкиным К.В. произведена не была.
Таким образом, ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» допущено нарушение порядка оплаты по вышеуказанному муниципальному контракту.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения и.о. прокурора Ширинского района Республики Хакасия дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие вины в совершении административного правонарушения и ст. 1.5 КоАП РФ, в силу которых лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом бремя доказывания возлагается на субъекта, наделенного административно-юрисдикционными полномочиями (должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях).
Должностное положение директора ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А., подтверждается приказом и.о. министра социальной защиты Республики Хакасия №56-к от 30 апреля 2019 года.
В обоснование принятия исчерпывающих мер к исполнению условий муниципального контракта должностным лицом представлены сведения о кредиторской задолженности за 2023 год, заявки на финансирование от 19 декабря 2023 года, от 9 января 2024 года, от 16 января 2024 года, от 20 февраля 2024 года, от 5 марта 2024 года, от 26 марта 2024 года, от 2 апреля 2024 года, от 9 апреля 2024 года, от 16 апреля 2024 года, платежные поручения №337652 от 29 февраля 2024 года, №424801 от 20 марта 2024 года, №418442 от 19 марта 2024 года, №542463 от 22 апреля 2024 года.
Оценив указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вывод административного органа об отсутствии в действиях директора ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» Брянской И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ обоснованным.
Оснований не согласиться с данными выводами, не усматриваю. Доводы протеста не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого административным органом постановления, и направлены на переоценку доказательств, оценка которых произведена надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам протеста, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя Министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового отдела департамента от 2 мая 2024 года №60/2024 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» Брянской Ирины Анатольевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин