Решение по делу № 2а-3505/2020 от 07.08.2020

№2а-3505/2020


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

11 августа 2020 г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Колосковой О.Р., с участием старшего помощника прокурора Кулинич Н.Ю., при секретаре Ворониной М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лучкина А. А.ича к Территориальной избирательной комиссии города Шахты Ростовской области, заинтересованное лицо Алескеров Р. Фаиг оглы о признании незаконным Постановления Территориальной избирательной комиссии г. Шахты Ростовской области от 28.07.2020г "О регистрации кандидата в депутаты городской Думы г. Шахты Ростовской области седьмого созыва Алескерова Р. Фаиг оглы по одномандатному избирательному округу ",

УСТАНОВИЛ:

Лучкин А.А., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты городской Думы города Шахты седьмого созыва по одномандатному избирательному округу , обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что кандидатом, зарегистрированным Постановлением Территориальной избирательной комиссии г. Шахты Ростовской области от 29.07.2020г по этому же избирательному округу, является Алескеров Р. Фаиг оглы.

Решением городской Думы города Шахты от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов городской Думы города Шахты седьмого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с грубыми нарушениями положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 67-ФЗ) и подлежит отмене.

Подпункт «а» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ устанавливает, что основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.

Право избирать (активное избирательное право) и право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), а также право участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежит гражданам Российской Федерации (часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, статьи 2-4 Федерального закона № 67-ФЗ).

В пункте 3.1 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 52 Конституции Азербайджанской Республики и положениями статей 11 и 12 Закона Азербайджанской Республики от 30 сентября 1998 года № 527-IQ «О гражданстве Азербайджанской Республики» каждое лицо, родившееся на территории Азербайджанской Республики или от граждан Азербайджанской Республики, или одним из родителей которого является гражданин Азербайджанской Республики, является гражданином Азербайджанской Республики. Гражданин Азербайджанской Республики ни при каких обстоятельствах не может быть лишен своего гражданства (за исключением установленных законом случаев его утраты) (статья 53 Конституции Азербайджанской Республики).

Алескеров Р.Ф. является гражданином Азербайджана по праву рождения на территории этого государства.

Статья 6 Закона Азербайджанской Республики от 30 сентября 1998 года № 527-IQ «О гражданстве Азербайджанской Республики» устанавливает, что гражданство Азербайджанской Республики удостоверяется следующими документами: свидетельством о рождении; удостоверением личности гражданина Азербайджанской Республики; паспортом гражданина

Азербайджанской Республики.

При этом в силу статьи 7 Закона Азербайджанской Республики от 30 сентября 1998 года № 527-IQ «О гражданстве Азербайджанской Республики» заключение или расторжение брака мужчины или женщины, являющихся гражданами Азербайджанской Республики, с иностранцем или лицом без гражданства не влечет изменения гражданства мужа и жены.

Статья 8 Закона Азербайджанской Республики от 30 сентября 1998 года № 527-IQ «О гражданстве Азербайджанской Республики» говорит о том, что проживание гражданина Азербайджанской Республики на территории иностранного государства не влечет прекращения гражданства Азербайджанской Республики.

В силу статьи 16 Закона Азербайджанской Республики от 30 сентября 1998 года № 527-IQ «О гражданстве Азербайджанской Республики» гражданство Азербайджанской Республики прекращается в следующих случаях: вследствие выхода из гражданства Азербайджанской Республики; вследствие лишения гражданства Азербайджанской Республики; при наличии оснований, предусмотренных международными договорами Азербайджанской Республики; при наличии иных оснований,

предусмотренных настоящим Законом.

Решение о прекращении гражданства Азербайджанской Республики принимается в соответствии с пунктом 20 статьи 109 Конституции Азербайджанской Республики Президентом Азербайджанской Республики.

Пунктом 18 Положения о правилах рассмотрения вопросов гражданства Азербайджанской Республики и их разрешения, утвержденного Указом Президента Азербайджанской Республики от 30 августа 1999 года № 189 предусмотрено, что выход из гражданства Азербайджанской Республики может быть осуществлен по ходатайству лица.

Согласно пунктам 19, 20 названного Положения гражданин Азербайджанской Республики вправе обратиться с заявлением-анкетой о выходе из гражданства Азербайджанской Республики на имя Президента Азербайджанской Республики в МВД или МИД. Заявление-анкета о выходе из гражданства Азербайджанской Республики на имя Президента Азербайджанской Республики гражданами, проживающими на территории Азербайджанской Республики, подается в МВД, а гражданами, проживающими в иностранных государствах, — в МИД через дипломатические представительства или консульские учреждения Азербайджанской Республики.

Пункты 3, 4 указанного Положения определяют, что собранные материалы подлежат направлению в Исполнительный аппарат Президента Азербайджанской Республики для рассмотрения в Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Азербайджанской Республики. На основе принимаемого этой Комиссией решения Президент Азербайджанской Республики лично издает соответствующее распоряжение о принятии в гражданство Азербайджанской Республики, восстановлении или прекращении гражданства.

При этом согласно пункту 26 указанного Положения Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о приобретении, восстановлении либо прекращении гражданства Азербайджанской Республики направляется Исполнительным аппаратом Президента Азербайджанской Республики в МВД или МИД. МВД или МИД в письменной форме сообщают лицу, подавшему ходатайство, о принятом решении. Одновременно МВД или МИД уведомляют об этом органы (должностных лиц), которые выдают документы, подтверждающие гражданство, для принятия соответствующих мер.

Наличие у Алескерова Руфата Фаиг оглы гражданства Республики Азербайджан является общеизвестным фактом, до настоящего времени информации о прекращении гражданства республики Азербайджан в уполномоченных органах не имеется, то есть, нет никаких оснований полагать, что у Алескерова Р.Ф. было прекращено гражданство Республики Азербайджан.

Международный договор, предусматривающий право граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Республики Азербайджан, быть избранными в органы местного самоуправления на территории России между Республикой Азербайджан и Российской Федерации не заключался.

Таким образом, Алескеров Р.Ф. не имеет права быть избранным депутатом городской Думы города Шахты седьмого созыва, то есть у него отсутствует пассивное избирательное право на данных выборах, что в силу подпункта «а» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ должно было явиться безусловным основанием для отказа Алескерову Р.Ф. в регистрации.

Ссылается, что имелись и иные основания для отказа Алескерову Р.Ф. в регистрации кандидатом в депутаты городской Думы города Шахты седьмого созыва.

Представленный Алескеровым Р.Ф. первый финансовый отчет не соответствует форме, установленной Приложением № 8 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 18 июня 2020 года № 104-7 в части сведений, которые должны содержаться в столбце 2 «Шифр строки» - вместо соответствующих шифров в столбце 2 первого финансового отчета Алескерова Р.Ф. указано «0,00». При этом исходя из шифров строки финансового отчета должны быть заполнены соответствующие графы Учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда.

Представленный Алескеровым Р.Ф. учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата кандидатом не подписан, дата в документе также отсутствует.

С учетом положения части 4.3 статьи 53 Областного закона -ЗС, поскольку учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата им не подписан, один из документов, необходимых для регистрации кандидата - первый финансовый отчет - не может считаться представленным.

Считает, что принимая обжалуемое постановление, Территориальная избирательная комиссия города Шахты имела основания для отказа в регистрации кандидата Алескерова Р.Ф., предусмотренные подпунктами «а», «в», «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Просит признать незаконным и отменить Постановление Территориальной избирательной комиссии города Шахты от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации кандидата в депутаты городской Думы города Шахты седьмого созыва Алескерова Р. Фаиг оглы по одномандатному избирательному округу ».

Представители адмиснитративного истца, действующие на основании доверенности, в суд явились, заявленные требования изменили. Просили признать незаконным и недействующим с момента принятия Постановление Территориальной избирательной комиссии г. Шахты Ростовской области от 28.07.2020г "О регистрации кандидата в депутаты городской Думы г. Шахты Ростовской области седьмого созыва Алескерова Р. Ф. оглы по одномандатному избирательному округу ", по основаниям изложенным в обоснование первоначально заявленных требований, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика в суд явился, просил в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо, представитель заинтересованного лица в суд явились, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Статьей 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с п.6 ст.67 Федерального закона № 67-ФЗ Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч.1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия ) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права ан участие в референдуме граждан РФ полностью или в части, признает указанные решения, действия (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении адмиснитративного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или, если суд установит, что оспариваемые решения. действия (бездействия) являются законными.

Судом установлено, что решением городской Думы города Шахты от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГг. назначены выборы депутатов городской Думы города Шахты седьмого созыва.

20.07.2020г. Алескеров Р.Ф. представил в ТИК г. Шахты заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу , указав гражданство -РФ.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.

Право избирать (активное избирательное право) и право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), а также право участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежит гражданам Российской Федерации (часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, статьи 3, 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав).

В силу пункта 3.1 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Для проверки достоверности биографических сведений, указанных кандидатами ТИК г. Шахты был направлен запрос от 21.07.2020г. начальнику отдела по вопросам миграции г. Шахты. 24.07.2020г. поступил ответ на указанный запрос. Согласно ответа, Алескеров Р.Ф. решением ГУ МВД России по Ростовской области от 29.06.2017г. принят в гражданство РФ на основании п.б ч.2 ст.14 ФЗ от 31.05.2002г №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Достоверными сведениями о выходе Алескерова Р.Ф. из гражданства р. Азербайджан отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Шахты не располагает. Согласно сведений базы данных АС ЦБДУИГ "Мигрант-1", Алескеров Р.Ф. имеет национальный паспорт гражданина республики Азербайджан сроком действия до 01.10.2025г., ранее имел национальный паспорт гражданина республики Азербайджан сроком действия до 18.01.2020г.

24.07.2020г. ТИК г.Шахты был направлен запрос в посольство Азербайджанской республики в РФ для проверки наличия, либо отсутствия гражданства республики Азербайджан у Алескерова Р.Ф.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии г. Шахты Ростовской области (далее ТИК) № 237-20 от 28.07.2020г "О регистрации кандидата в депутаты городской Думы г. Шахты Ростовской области седьмого созыва Алескерова Р.Ф. по одномандатному избирательному округу " Алескеров Р.Ф. зарегистрирован кандидатом в депутаты городской Думы г. Шахты Ростовской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу .

Ответ в ТИК г. Шахты из посольства р. Азербайджан до настоящего времени не поступил.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.

Право избирать (активное избирательное право) и право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право), а также право участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежит гражданам Российской Федерации (часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, статьи 3, 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав).

В силу пункта 3.1 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Алескеров Р.Ф., будучи гражданином республики Азербайджан, был принят в гражданство Российской Федерации 29.06.2017г. на основании п.б ч.2 ст.14 ФЗ от 31.05.2002г №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (указанные граждане состоят в браке с гражданином РФ не менее трех лет). В силу п.г ч.1 ст. 14 №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в ред. на момент принятия гражданства). Алескеров Р.Ф. должен был обратиться в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства.

Как пояснил в судебном заседании Алескеров Р.Ф., он обратился с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства, направив его в посольство республики Азербайджан. Поэтому считает, что он не имеет гражданства республики Азербайджан. Сведений о том, принималось ли соответствующее решение о прекращении гражданства не имеет, с 2017г. не обращался с запросами о том, было ли удовлетворено его заявление о выходе из гражданства республики Азербайджан.

Таким образом, доказательств, подтверждающих прекращение ранее приобретенного гражданства республики Азербайджан Алескеровым Ф.Р., не имеется.

При подаче заявления в ТИК г. Шахты о согласии баллотироваться в депутаты городской Думы, Алескеров Р.Ф. накладывал на себя обязанность по соблюдению требований действующего законодательства в части предоставления о себе достоверной информации. Единственным доказательством прекращения гражданства республики Азербайджан является решение компетентного органа по заявлению Алескерова Ф.Р.

Международного договора между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан, предусматривающего возможность для граждан Республики Азербайджан быть избранными в органы местного самоуправления Российской Федерации, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает, что принимая решение о согласии баллотироваться в депутаты городской Думы, с учетом прямого предписания ч.2 ст. 62, ч.2 ст.32 Конституции РФ, ФЗ №67-ФЗ, исключающего для граждан РФ, имеющих гражданство иностранного государства быть избранным в органы государственной власти, Алескеров Р.Ф. обладал возможностью своевременно запросить и получить указанную информацию по принятию решения по его заявлению. Однако, достоверной информации об отсутствии гражданства республики Азербайджан Алескеровым Р.Ф. не представлено.

При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств, подтверждающих принятие решения компетентным органом по заявлению Алескерова Р.Ф. об отказе от гражданства и оформлении выхода из гражданства, суд критически оценивает доводы Алескерова Р.Ф. о том, что он не является гражданином республики Азербайджан. При этом суд учитывает сведения ФМС России АС ЦБДУИГ "Мигрант-1" о том, что Алескеров Р.Ф. документирован паспортом гражданина республики Азербайджан сроком действия до 01.10.2025г., ранее имел национальный паспорт гражданина республики Азербайджан сроком действия до 18.01.2020г., а так же то, что достоверными сведениями о выходе Алескерова Р.Ф. из гражданства р. Азербайджан отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Шахты не располагает. Не свидетельствуют об отсутствии у Алескерова Р.Ф. гражданства республики Азербайджан и документы, подтверждающие наличие Российского гражданства, а так же его утверждения о том, что он оплачивает налоги в России.

Проанализировав изложенное, суд считает, что отсутствие сведений о принятом компетентными органами р. Азербайджан решения по заявлению Алескерова Р.Ф. об отказе от гражданства республики Азербайджан и оформлении выхода из гражданства, не позволяло избирательной комиссии произвести регистрацию Алескерова Р.Ф. кандидатом в депутаты городской Думы.

По этим основаниям, суд считает, оспариваемое постановление незаконным, вынесенным в нарушение пп.а п.24 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ.

Административный истец, оспаривая законность постановления от 28.07.2020г., сослался так же на то, что первый финансовый отчет представлен в нарушение установленной формы, а приложенный к нему учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидатом не подписан, дата в документе отсутствует, что являлось основанием для отказа в регистрации кандидата.

В соответствии с п.24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются: в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1").

Согласно части 4 статьи 30, части 4 статьи 53 Областного закона Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О выборах и референдумах в Ростовской области» (далее также -Областной закон -ЗС) для регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат в депутаты представляет в соответствующую окружную комиссию, в том числе, первый финансовый отчет кандидата.

В силу части 4.1 статьи 53 Областного закона -ЗС к первому финансовому отчету кандидата, должны быть приложены следующие документы:

1) учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда; 2) справка об остатке средств избирательного фонда, фонда референдума на дату сдачи отчета, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет.

Пункт 4.3 статьи 53 Областного закона -ЗС устанавливает, что финансовый отчет кандидата считается представленным при представлении всех документов, указанных в части 4.1 настоящей статьи.

Постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 18.06.2020г. утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области (далее Инструкция).

В силу п.4.2 Инструкции кандидат, избирательное объединение обязаны представить в соответствующую окружную, муниципальную избирательную комиссию два финансовых отчета (первый, итоговый). Первый и итоговый финансовые отчеты составляются по форме (приложение 8) и представляются в соответствующую муниципальную избирательную комиссию на бумажном носителе.

Пример заполнения формы приложение к Инструкции.

Согласно п. 4.3 Инструкции первый финансовый отчет представляется в окружную, муниципальную избирательную комиссию одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата в депутаты, в установленном ФЗ 367-ФЗ и Областным законом -ЗС порядке. Отчет составляется на дату представления документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения из справки, выданной филиалом Сбербанка России, по состоянию на дату сдачи отчета.

К первому финансовому отчету кандидата должны быть приложены: 1) учет поступления и расходования денежных средств избирательного объединения на бумажном носителе; 2) справка об остатке средств избирательного фонда кандидата на дату сдачи первого финансового отчета, выданная филиалом Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет.

Судом установлено, что Алескеров Р.Ф. в числе документов для регистрации представила первый финансовый отчет. В графе "шифр строки" вместо шифров (в соответствии с примером заполнения приложение ) указано "0,00".

В строке сумма- также указаны показатели 0,00, что свидетельствует об отсутствии денежных средств, поступивших на счете избирательного фонда кандидата. К первому финансовому отчету приложена справка об остатке денежных средств на счете кандидата, подтверждающие отсутствие денежных средств на специальном счете.

Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата подлежит заполнению с указанием шифров строки финансового отчета. Однако, учет на бумажном носителе, который должен подтверждать поступление и расход денежных средств, не подписан, дата отсутствует. В связи с чем, он не соответствует вышеперечисленным нормативным актам, а так же форме его составления, а, соответственно, не может считаться приложенным к первому финансовому отчету. При этом суд учитывает, что первый финансовый отчет так же заполнен с пороками, а отсутствие учета на бумажном носителе, обязательного к приложению к первому финансовому отчету не позволяет достоверно установить сведения о финансовых операциях по избирательному счету.

Поскольку, законодатель установил обязательное выполнение требований о приложении к первому финансовому отчету документов его подтверждающих, в том числе и учета сведений о финансовых операциях по избирательному счету и об остатке средств на счете на бумажном носителе, и предусмотрел последствия не представления указанного документа, то при отсутствии надлежаще оформленного учета, первый финансовый отчет кандидата считается не представленным.

Заинтересованное лицо не оспаривало допущенные нарушения при оформлении первого финансового отчета, в том числе и отсутствие подписи и даты в учете расходования на бумажном носителе, однако, считал, что это не повлекло искажение отчетности, сославшись на то, что первый финансовый отчет он подписал.

Суд с указанным доводом не может согласиться по основаниям, изложенным выше. Законодатель прямо предусмотрел необходимость и достаточность представления финансового отчета с приложениями, которые являются его частью. Поскольку только такая совокупность позволяет установить достоверность сведений по финансовым операциям. Нарушения при оформлении финансовых документов влекут невозможность установления указанных сведений. Наличие одной справки из кредитной организации в которой открыт специальный счет кандидата, позволяет установить только остаток средств на специальном счете.

Информация о нормативном обосновании, форме и порядке заполнения первого финансового отчета была доведена ТИК г. Шахты до Алескерова Р.Ф. под роспись, однако, он пренебрег ею, что подтверждается его распиской в деле кандидата.

Строгое соблюдение требований закона при оформлении избирательных документов является гарантией провозглашенного Конституцией Российской Федерации равенства прав кандидатов в избирательном процессе.

Избирательное законодательство формально, и не указание кандидатом сведений, которые в соответствии с требованиями закона должны быть указаны, имеет существенное значение. Иное, нарушило бы принцип равенства всех кандидатов перед законом, которым установлены требования к форме первого финансового отчета, являющейся обязательной для всех кандидатов.

В связи с чем, у ТИК г. Шахты, не имелось законных оснований для регистрации кандидатом в депутаты в городскую Думу Алескерова Р.Ф. на основании подпунктов "в" и "в1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд, считает доводы административного истца о незаконности оспариваемого постановления избирательной комиссии обоснованными, в связи с чем в заявленные требования подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и недействующим с момента принятия Постановление Территориальной избирательной комиссии г. Шахты Ростовской области от 28.07.2020г "О регистрации кандидата в депутаты городской Думы г. Шахты Ростовской области седьмого созыва Алескерова Р. Фаиг оглы по одномандатному избирательному округу ".

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд Ростовской области в течение пяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2020г.

Судья:         О.Р. Колоскова

2а-3505/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лучкин Александр Александрович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия города Шахты
Другие
Ермолаева Ольга Алексеевна
Алескеров Руфат Фаиг оглы
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Колоскова Ольга Ростиславовна
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
07.08.2020Регистрация административного искового заявления
07.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Подготовка дела (собеседование)
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
05.10.2020Дело передано в архив
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее