Дело №2-671/18
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 декабря 2018 года гор.Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Рябцевой Рђ.Р.
РїСЂРё секретаре – Гайдиной Р.Рђ.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пинтэ А.А. к администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, Рец Я.М. о признании недействительным постановления администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района, признании недействительным соглашения о перераспределении земельных участков, аннулировании сведений ЕГРН о границах и праве собственности на земельный участок, возложении на администрацию Джубгского городского поселения Туапсинского района обязанности согласования схемы расположения земельного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Пинтэ А.А. обратился в суд с иском к администрации Джубгского городского поселения <адрес>, Рец Я.М. о признании недействительным постановления администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района б/н от 04.05.2016 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории с кадастровым номером №:84, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, участок № «В», признании недействительным соглашения № о перераспределении земельных участков, заключенное 16 ноября 2016 года между администрацией Джубгского городского поселения <адрес> и Рец Я.М., аннулировании сведений ЕГРН о границах земельного участка с кадастровым номером №:472, площадью 558 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, пер. Черноморский, 1 В, аннулировании в ЕГРН записи государственной регистрации права собственности Рец Я.М. на земельный участок с кадастровым номером №:472, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, пер. Черноморский, 1 В, с увеличенной площадью 558 кв. м.: 23-23/013-23/013/601/2016-5051/1 от 30.11.2016 года и погашении записи о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок, восстановив запись о регистрации права собственности Рец Я.М. на земельный участок с кадастровым номером №:84, площадью 425 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, пер. Черноморский, 1в, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населенных пунктов, обязании администрации Джубгского городского поселения <адрес> утвердить схему расположения земельного участка, образуемого из земельного участка с кадастровым номером №:406 и земель, находящихся в муниципальной собственности в кадастровом квартале №, площадью 471 кв. метр, с целью дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
В судебном заседании представитель Пинтэ А.А., по доверенности, Сментына С.В. уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что Пинтэ А.А. и его сестре Л, на праве собственности, на основании свидетельства о праве на наследство по закону серии 23 АБ № от 24.03.2005 года, принадлежало по ? доле земельного участка, общей площадью 525 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>. Жилой дом, расположенный на данном земельном участке также находился в общей долевой собственности у Пинтэ А.А. и Л, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 24.03.2005 года. В 2008 году, по договору купли-продажи, Пинтэ А.А. приобрел у Л ее долю в праве собственности на жилой дом и земельный участок. Земельный участок с кадастровым номером №:44 впервые был поставлен на кадастровый учет в январе 2005 года. Границы земельного участка были установлены в декабре 2005 года. Решением собственника от 23.09.2013 года, истец произвел раздел принадлежащего ему земельного участка на два земельных участка: с кадастровым номером №:405, площадью 109 кв. метров и с кадастровым номером №:406, площадью 416 кв. метров. На земельном участке с кадастровым номером №:405 расположено нежилое помещение /магазин/, на земельном участке с кадастровым номером №:406 расположен жилой дом. Данные объекты недвижимости принадлежат Пинтэ А.А. на праве собственности. В 2015 году истцу стало известно, что кадастровая граница земельного участка №:406 пересекает принадлежащие ему строения, расположенные в фактических границах земельного участка. Строения, частично выходящие за кадастровые границы его земельного участка, существуют с 80-х годов, что подтверждается техническим паспортом на индивидуальный жилой дом, составленным по состоянию на 26.11.1987 год. Фактические границы земельного участка огорожены забором, который не передвигался и не убирался и существуют на местности с 80-х годов. В ноябре 2015 года Пинтэ А.А. обратился в администрацию Джубгского городского поселения <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, с целью дальнейшего перераспределения принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером №:406 и муниципального земельного участка, на котором расположены его хозпостройки. В администрации ему сказали ожидать ответа о рассмотрении заявления, заверив, что Пинтэ А.А. имеет первоочередное право на перераспределение земельного участка, так как ему принадлежат строения, расположенные на перераспределяемом земельном участке. В 2018 году, от ответчицы, истцу стало известно, что испрашиваемый им земельный участок был предоставлен Рец Я.М., которая стала требовать от Пинтэ А.А. сноса строений и забора. Расположенные на земельном участке, который предоставлен Рец Я.М., постройки, включены в технический паспорт 1987 года жилого дома Пинтэ А.А., отметки о том, что они являются самовольными, отсутствуют. Данные строения до настоящего времени находятся в фактических границах земельного участка, принадлежащего истцу, они огорожены забором, в связи с чем, непонятно, каким образом производилось межевание земельного участка Рец Я.М. и как администрация могла предоставить ей земельный участок с чужими строениями. Решение по заявлению истца о согласовании схемы расположения земельного участка, для дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земель, до сих пор не принято, заявление не возвращали. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Рец РЇ.Рњ., РїРѕ доверенности, Ушаков Р.Р‘. РІ судебном заседании требования РёСЃРєР° РЅРµ признал Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Рец РЇ.Рњ., РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° дарения РѕС‚ 21.10.2011 РіРѕРґР°, является собственником ? доли земельного участка Рё ? доли жилого РґРѕРјР°, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>, пер. Черноморский, 1. Площадь принадлежащего ей земельного участка 425 РєРІ. Рј. Земельный участок, СЃ установленными границами, был поставлен РЅР° кадастровый учет РІ 2013 РіРѕРґСѓ. Данный участок образован РёР· земельного участка, площадью 1500 РєРІ. Рј., который принадлежал РЅР° праве пожизненно наследуемого владения матери ответчицы Рњ РџСЂРё этом Рњ осуществляла подъезд Рє своему земельному участку СЃРѕ стороны <адрес>, через свободные земли администрации, РЅРѕ впоследствии этот участок был предоставлен РґСЂСѓРіРѕРјСѓ лицу. Р’ 2016 РіРѕРґСѓ Рец РЇ.Рњ. обратилась РІ администрацию Джубгского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения СЃ заявлением РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка, СЃ целью его перераспределения, для организации подъезда Рє своему земельному участку. РЎ момента возникновения Сѓ Рец РЇ.Рњ. права собственности, подъезд Рє ее земельному участку отсутствовал. Рљ земельному участку Рец РЇ.Рњ. есть РїСЂРѕС…РѕРґ, который предоставлен ей РЅР° основании постановления одновременно СЃ перераспределением земельных участков, однако, его ширина РЅРµ позволяет проезжать автотранспорту. РџСЂРѕСЃРёС‚ РІ удовлетворении исковых требований Пинтэ Рђ.Рђ. отказать.
Представитель администрации Джубгского городского поселения <адрес>, по доверенности, Демерчи А.О. в судебном заседании, исковые требования Пинтэ А.А. не признал и пояснил, что заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, с целью дальнейшего перераспределения, поступило от Пинтэ А.А. в администрацию в 2015 году. Данное заявление рассмотрено, но дан ли ответ заявителю, пояснить не может. Ответ также представить не может. Вручался ли ответ Пинтэ А.А., не знает. 04.05.2016 года в администрацию Джубгского городского поселения <адрес> обратилась Рец Я.М. с заявлением о предоставлении ей земельного участка, путем перераспределения. Данный участок ей был необходим для использования в личных нуждах, в соответствии с его разрешенным использованием. Рец Я.М. предоставила схему, согласно которой какие-либо строения на испрашиваемом ей земельном участке отсутствовали. Представитель администрации на земельный участок не выезжал, доверились кадастровому инженеру. Препятствий для удовлетворения заявления Рец Я.М. у администрации не было.
Суд, выслушав стороны, допросив эксперта, исследовав материалы гражданского дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что Пинтэ А.А., на основании постановления главы Джубгского городского поселения <адрес> № от 23.01.2006 года; договора купли-продажи от 28.05.2008 года; решения собственника о разделе земельного участка от 23.09.2013 года, принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №:406, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации жилого дома и магазина, площадью 416 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АМ 548391 от 13.02.2014 года. ( т.1 л.д.29) На данном земельном участке расположен принадлежащие ему на праве собственности жилой дом, 1956 года постройки, площадью 59.1 кв. метр, этажность – 2, кадастровый номер №:311 и хозяйственные постройки.( т.1 л.д. 87-90)
На основании постановления главы Джубгского городского поселения <адрес> № от 23.01.2006 года; договора купли-продажи от 28.05.2008 года; решения собственника о разделе земельного участка от 23.09.2013 года, Пинтэ А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №:405, площадью 109 кв. метров, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для строительства и эксплуатации жилого дома и магазина, расположенный по адресу: <адрес> А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АМ 548390 от 13.02.2014 года. На данном земельном участке расположено нежилое помещение /магазин/, 2007 года постройки, площадью 79.8 кв. метров, кадастровый номер №:321, этажность – 2, которое также принадлежит Пинтэ А.А. на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН.(т.1 л.д. 28, 96- 97,).
Вышеуказанные земельные участки были образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером №:44, площадью 525 кв. м., на основании решения собственника о разделе земельного участка от 23.09.2013 года.
Земельный участок с кадастровым номером №:44 был поставлен на кадастровый учет с уточненными границами в 2005 году. Внешние границы земельного участка обозначены забором.(т.1 л.д. 22-46)
Ответчик Рец Я.М., на основании договора дарения от 21.10.2011 года, являлась собственником земельного участка с кадастровым номером №:84, площадью 425 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и 1/8 доли жилого дома, общей площадью 92, 2 кв. м., расположенных по адресу: <адрес>, пер. Черноморский, 1В.( т.1 л.д. 182,235-236) Сведения о земельном участке с кадастровым номером №:84 в ЕГРН внесены 15.09.2005 года, земельный участок имел статус ранее учтенный.(т.1 люд. 45-246) Правообладателем земельного участка являлась М на основании свидетельства о праве пожизненно-наследуемого владения земельного участка № выданного 02.02.1993 года, площадь участка 150 квм.(т.1 л.д. 154) 03 ноября 20109 года по заявлению М внесены изменения в сведения о площади и границах земельного участка, площадь увеличена до 425 квм по результатам межевания. Постановлением администрации Джубгского городского поселения № от 04.05.2016 года утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером №: 472 площадью 558 квм по адресу пгт.<адрес>Черноморский 1в, (кадастровый номер присвоен 01.11.2016 г.) образованного путем перераспределения земель государственной и муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером №:84 по адресу пгт.<адрес>Черноморский 1в, принадлежащего на праве собственности Рец Я.М., по заявлению представителя Рец Я.М. поданного в администрацию Джубгского поселения, не ранее 20 апреля 2016 года. (т.1 л.д. 141- 149)
2015 году истец обратился в администрацию Джубгского городского поселения с заявлением о предоставлении ему земельного участка, прилегающего к его земельному участку, путем перераспределения, с целью приведения в соответствии кадастровой границы его земельного участка №:406 с фактической границей. В границах фактического пользования земельного участка расположены строения, расположенные на этом земельном участке : туалет лит Г3 и навес лит Г2, построенные ранее 1987 года. Факт обращения с заявлением подтверждается копией заявления истца с отметкой администрации о его получении и регистрации 27.11.2015 года вх. № 762.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Согласно ч.7 ст. 39.29 ЗК РФ, в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
Частью 8 статьи 39.29 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно п. 7 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.
Как следует из представленных материалов, заявление Пинтэ А.А. не рассмотрено.
Утверждение представителя администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района о том, что заявление Пинтэ А.А. рассмотрено, является необоснованным, доказательств этому в материалы дела, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено, что подтверждает доводы истца об отсутствии какого-либо решения администрации в отношении поданного им заявления.
Кроме того, согласно Абз. 2,3 пп.3 п.4 ст. 39.11 ЗК РФ в случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка. Указанные требования также не были выполнены.
Таким образом, администрацией Джубгского поселения нарушена очередность рассмотрения заявления Пинтэ А.А. и Рец Я.М., доводы о том, что Пинтэ А.А. обратилась в администрацию с заявлением ранее Рец Я.М., подтверждается регистрацией заявления Пинтэ А.А.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ судебном заседании исследованы материалы инвентарного дела РЅР° домовладение в„–, расположенное РїРѕ <адрес> РІ <адрес>, согласно которого хозяйственные постройки литер Р“2 Рё литер Р“3 значатся расположенными РЅР° территории домовладения истца СЃ 1980 –х РіРѕРґРѕРІ. Отметка Рѕ том, что данные строения являются самовольными, РІ технической документации, отсутствует. Факт того, что данные строения существуют РґРѕ настоящего времени, подтверждается экспертным заключением в„–, изготовленным отделом РїРѕ <адрес> ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация-Краевое БТРВ» 15.10.2018 РіРѕРґР°, РЅР° основании определения Туапсинского районного СЃСѓРґР°. РџСЂРё этом экспертом установлено, что РІ кадастровых границах земельного участка СЃ кадастровым номером в„–:472, принадлежащего ответчице, имеются строения хозяйственного назначения: туалет, сарай, хозпостройка Рё забор, РЅРµ принадлежащие собственнику участка Рец РЇ.Рњ.
Допрошенный в судебном заседании эксперт Астапенков В.В. подтвердил ранее сделанные им выводы, пояснив при этом, что участок истца огорожен забором и строения, указанные в заключении, находятся в фактических границах земельного участка с кадастровым номером №:406, принадлежащего Пинтэ А.А. Также пояснил, что у Рец Я.М. имеется возможность организации подъезда через принадлежащий ей земельный участок, ширина которого составляет примерно 2,4 метра.
В соответствии с п. 3 ч.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса.
Таким образом, постановление администрации Джубгского городского поселения <адрес> б/н от 04.05.2016 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории с кадастровым номером №:84, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, пер. Черноморский, участок № «В» и последующее предоставление Рец Я.М. земельного участка, путем заключения соглашения № о перераспределении земельных участков, заключенное 16 ноября 2016 года между администрацией Джубгского городского поселения <адрес> и Рец Я.М., являются незаконными.
Согласно подпункт 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что образование земельного участка СЃ кадастровым номером 23:33: 0606031: 472 площадью 558 РєРІРј, (образованного путем перераспределения земельного участка муниципальных земель Рё земельного участка принадлежащего Рец РЇ.Рњ. РЅР° праве собственности СЃ кадастровым номером в„–:84, площадью 425 РєРІ. метров, ) признано незаконным, РІРЅРѕРІСЊ образованный земельный участок подлежит снятию СЃ кадастрового учета, Р° участок РІ прежних границах СЃ кадастровым номером 23:33: 0606031 : 85 площадью 425 РєРІРј подлежит восстановлению РЅР° государственном кадастровом учете.
Также подлежит удовлетворению требование истца о возложении обязанности на администрацию Джубгского городского поселения <адрес> по утверждению схемы расположения земельного участка с кадастровым номером №:406 и земель, находящихся в муниципальной собственности в кадастровом квартале №, площадью 471 кв. метр, с целью дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п.3 ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
В силу положений пунктов 2,3 статьи 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Статьёй 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Согласно ч. 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В статье 39.29 ЗК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а именно: заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером №:406 и земель, находящихся в муниципальной собственности в кадастровом квартале №, площадью 471 кв. метр, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Пинтэ Рђ.Рђ., удовлетворить.
Признать недействительным постановление администрации Джубгского городского поселения <адрес> б/н от 04.05.2016 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории с кадастровым номером №:84, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, пер. Черноморский, участок № «В».
Признать недействительным соглашение № о перераспределении земельных участков, заключенное 16 ноября 2016 года между администрацией Джубгского городского поселения <адрес> и Рец Я.М. Яной Рец Я.М..
Аннулировать в ЕГРН сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №:472, площадью 558 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, пер. Черноморский, 1 В.
Аннулировать и погасить в ЕГРН запись государственной регистрации права собственности Рец Я.М. Яны Рец Я.М. на земельный участок с кадастровым номером №:472, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, пер. Черноморский, 1 В, с увеличенной площадью 558 кв. м.: 23-23/013-23/013/601/2016-5051/1 от 30.11.2016 года, восстановив запись о регистрации права собственности Рец Я.М. на земельный участок с кадастровым номером №:84, площадью 425 кв. метров, расположенный по адресу: туапсинский район, пгт. Джубга, пер. Черноморский, 1в, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населенных пунктов.
Обязать администрацию Джубгского городского поселения Туапсинского района утвердить схему расположения земельного участка, образуемого из земельного участка с кадастровым номером №:406, принадлежащего Пинтэ А.А. и земель, находящихся в муниципальной собственности №, площадью 471 кв. метр, для дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
П.П.Председательствующего
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ Туапсинского районного СЃСѓРґР° Рђ.Р. Рябцева