23 июля 2009 года Дело № А15-1341/2009 г. Махачкала
Резолютивная часть объявлена 22.07.09
Мотивированное решение изготовлено 23.07.09
Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Гасанова Э.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Магомедовым А.М., с участием от административного органа – Орусхановой М.Ш., (доверенность от 26.06.09), предпринимателя Ибрагимова Ш.И. (водит удост. 05 ЕР 327288), рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении предпринимателя Ибрагимова Шамиля Исупаевича к административной ответственности в порядке части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки установлено осуществление Ибрагимовым Ш.И. перевозки пассажиров без предрейсового медицинского и технического осмотров.
В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, просила привлечь Ибрагимова Ш.И. к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель заявленные требования не признал, пояснил, что в тот день был не на маршруте, ездил на соболезнования, но трафарет с указанием маршрута имелся.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявление управления следует удовлетворить и привлечь Ибрагимова Ш.И. к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Ибрагимов Ш.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство № 001123047) и имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом № АСС-05-017120.
На основании приказа от 15.06.09 № 65 «О проведении мероприятий по контролю за исполнением законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность в автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве» в период с 15.06.09 по 30.06.09 проведена проверка транспорта на линии в Левашинском и Акушинском районах в местах дислокации ГИБДД.
В ходе проведенной проверки инспектором управления Магомедсаламовым Ю.М. выявлено, что предприниматель Ибрагимов Ш.И. осуществлял коммерческую перевозку пассажиров на автомашине АТС-3269 госномер Е 161 ТА 05 РУС по маршруту «г. Каспийск – с. Вачи» в количестве 9 человек без прохождения предрейсовых медицинского и технических осмотров.
По результатам проверки составлены с участием понятого акт и протокол № 007044 от 25.06.2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором отражено, что 25.06.2009 в 10-00 час., на посту № 1 в с. Леваши, на транспортном средстве марки АТС-3269 за государственным номером Е 161 ТА 05 РУС, Ибрагимов И.Ш. перевозил пассажиров – 9 человек на маршрутном такси по маршруту «г. Каспийск – с. Вачи» без прохождения предрейсовых медицинского и технических осмотров. На лобовом стекле автомашины, когда она была остановлена для проверки и при составлении протокола, имелся трафарет с указанием маршрута «Вачи», что является офертой.
В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражным судом, поэтому управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 №АН-353фс, видно, что Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 2.3.8 Управление осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с Должностным регламентом специалиста 1 разряда отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления, утвержденного руководителем Управления 17.11.08, инспектор Управления Магомедсаламов Ю.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, протокол о совершении Ибрагимовым Ш.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27 (далее - Положение), организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункты 4.2 - 4.4 Положения).
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Статьями 20, 23 Закона о безопасности дорожного движения, пунктом 3.3.3 Положения N 27 предусмотрено, что предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта, обязаны обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, обслуживающим для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п. 5 указанного Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протокол об административном правонарушении от 25.06.2009 соответствует предъявляемым статьей 28.2 КоАП РФ требованиям к его содержанию. Таким образом, Управлением соблюден процессуальный порядок составления протокола об административном правонарушении.
В ходе разбирательства судом в порядке статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ проверены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность заинтересованного лица.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Ибрагимова Ш.И., судом не установлено.
Таким образом, в действиях Ибрагимова Ш.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен управлением с соблюдением правил, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, поэтому Ибрагимов Ш.И. подлежит привлечению к административной ответственности, на него следует наложить штраф в размере 4 000 руб.
В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, поэтому вопрос о госпошлине по заявлению судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан
Р Е Ш И Л:
привлечь Ибрагимова Шамиля Исупаевича, 18.08.1968 года рождения, проживающего по адресу: Кулинский район, сел. Кани, ОГРН 304052020100010, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 4 000 рублей, который необходимо перечислить по реквизитам: получатель – УФК по РД (Управление госавтодорнадзора по РД ФСНСТ), ИНН – 0561039123, р/с 40101810600000010021, БИК – 048209001, банк ГРКЦ НБ РД г. Махачкала, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 82401365000.
Выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Э.А. Гасанов