Дело № 2-736/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кемерово 15 мая 2019 года
Ленинский районный суд г. Кемерово
в составе судьи Большаковой Т.В.,
при секретаре Токаревой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г.Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Кемеровообратился в суд с иском к ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница» о возложении обязанности, мотивируя свои требования тем, чтопрокуратурой Ленинского района города Кемерово в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности в организациях и учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан в деятельности государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» выявлены нарушения требований федерального законодательства.Установлено, что в **.**,** года отделением надзорной деятельности Ленинского района города Кемерово Отдела надзорной деятельности города и профилактической работы города Кемерово, города Березовского и Кемеровского района ГУ МЧС России по Кемеровской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы Кемеровской области проведена плановая проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в муниципальном автономном учреждении здравоохранения «Детская городская клиническая больница №5» (ГАУЗКООДКБ).В ходе указанной проверки выявлены нарушения требований Федерального закона №69-ФЗ, Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, иных нормативно-правовых актов в сфере законодательства о пожарной безопасности (всего 90 нарушений, акт проверки от **.**,** № **). По результатам проверки руководителю ГАУЗ КО ОДКБ контролирующим органом выдано предписание № ** со сроком исполнения **.**,**.
В **.**,** года ОНД Ленинского района проведена внеплановая проверка исполнения ГАУЗ КО ОДКБ требований законодательства о пожарной безопасности (в порядке контроля). Установлено, что ГАУЗ КО ОДКБ устранило 12 нарушений (акт проверки от **.**,** № **). По результатам внеплановой проверки руководителю ГАУЗ КО ОДКБ контролирующим органом выдано предписание № ** со сроком исполнения **.**,**.В период с **.**,** по **.**,** ОНД Ленинского района проведена внеплановая проверка исполнения ГАУЗ КО ОДКБ требований законодательства о пожарной безопасности (в порядке контроля). Установлено, что ГАУЗ КО ОДКБ ранее выданное предписание № ** в полном объеме не выполнено (акт проверки от **.**,** № **), нарушения законодательства о пожарной безопасности в установленный срок не устранены.
Допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности создают угрозу для жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних, нарушают их конституционное право на защиту жизни и личной безопасности, влекут существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта и, в случае совершения на его территории (в помещении) преступления террористической направленности (террористический акт, захват заложника и др.), могут повлечь значительное увеличение числа пострадавших лиц.
Просит обязать ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница», в срок до **.**,**, в охранно-бытовом помещении, предназначенном для сотрудников обслуживающих «кислородную» ГАУЗ КО ОДКБ по адресу: ...: установить автоматическую пожарную сигнализацию; в здании психоневрологического отделения ГАУЗ КО ОДКБ по адресу: ... обеспечить эвакуационное освещение в помещениях, в проходах и на лестницах; предел огнестойкости заполнения проемов в противопожарной перегородке, отделяющей помещения различных классов функциональной пожарной опасности, привести в соответствие с требованиями федерального законодательства, а именно отделить противопожарной дверью 2-го типа помещения склада и общий коридор первого этажа; установить двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров на первом этаже в лестничную клетку, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации; обеспечить уплотнения в притворах и приспособления для самозакрывания дверей, установленных в лестничных клетки на втором этаже; в здании роддома ГАУЗ КО ОДКБ по адресу: ...: установить в соответствии с требуемыми нормами систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (далее СОУЭ) -3-го типа с речевым оповещением только работников учреждения при помощи специального текста оповещения, который не должен содержать слов, способный вызвать панику; установить самозакрывающиеся двери 2-го типа в установленных перегородках, разделяющих коридор длинной 80 метров на первом и втором этажах; эвакуационный выход из подвала, где устроено хранение горючих материалов (складские помещения), на первый этаж через общую лестничную клетку отделить от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 -го типа;лестницы, предусмотренные для сообщения между подвальным и первым этажами (не учитывающиеся при эвакуации) оградить противопожарными перегородками 1 -го типа с устройствами тамбур - шлюза с подпором воздуха при пожаре; обеспечить работу лифта в соответствии с требованиями федерального законодательства (оборудовать лифт режимом работы «Пожарная опасность»); установить противопожарные двери 2-го типа, ведущие в переходы между зданиями; в здании стационара (хирургического корпуса) ГАУЗ КО ОДКБ по адресу: ...: обеспечить работу лифтов в соответствии с требованиями федерального законодательства (оборудовать лифты режимом работы «Пожарная опасность»); установить противопожарные двери 2-го типа, ведущие в переходы между зданиями (в роддом); установить двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров на первом и втором этажах в лестничную клетку, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации; лестницы, предусмотренные для сообщения между подвальным и первым этажами (не учитывающиеся при эвакуации) оградить противопожарными перегородками 1 -го типа с устройствами тамбур - шлюза с подпором воздуха при пожаре;эвакуационный выход из подвала, где размещены складские помещения, на первый этаж привести в соответствие с требованиями федерального законодательства; установить в соответствии с требуемыми нормами систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (далее СОУЭ) -3-го типа с речевым оповещением только работников учреждения при помощи специального текста оповещения, который не должен содержать слов, способный вызвать панику; в здании консультативной поликлиники ГАУЗ КО ОДКБ по адресу: ...: обеспечить естественное освещение в коридорах длиной более 24 метров (на третьем этаже); в помещении № ** (храм) на третьем этаже, в бактериологической лаборатории на первом этаже установить дымовые пожарные извещатели (должно быть не менее двух); в здании неонатологического корпуса ГАУЗ КО ОДКБ по адресу: ...: установить противопожарные двери 2-го типа, ведущие в переходы между зданиями (в подвальном помещении, на втором этаже); заполнение проемов (двери) тамбур - шлюзов 1 типа (в подвальном этаже при входе в лифт) привести в соответствие с требованиями федерального законодательства: установить противопожарные двери 2-го типа.
В судебном заседании представитель истца поддержал уточненные исковые требования.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, просил предоставить срок для устранения нарушений три года.
Представитель третьего лица суду пояснил, что требования подлежат удовлетворению.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны, согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии со ст. 83 ФЗ №123-ФЗ требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 84Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;включение эвакуационного (аварийного) освещения; дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;иные способы, обеспечивающие эвакуацию. Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей.Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей. В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта. При разделении здания и сооружения на зоны оповещения людей о пожаре должна быть разработана специальная очередность оповещения о пожаре людей, находящихся в различных помещениях здания и сооружения.Размеры зон оповещения, специальная очередность оповещения людей о пожаре и время начала оповещения людей о пожаре в отдельных зонах должны быть определены исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения.Технические средства, используемые для оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей из здания, сооружения при пожаре, должны быть разработаны с учетом состояния здоровья и возраста эвакуируемых людей.Звуковые сигналы оповещения людей о пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения. Звуковые и речевые устройства оповещения людей о пожаре не должны иметь разъемных устройств, возможности регулировки уровня громкости и должны быть подключены к электрической сети, а также к другим средствам связи. Коммуникации систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей допускается совмещать с радиотрансляционной сетью здания и сооружения.Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.Здания организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.
В соответствии со ст. 85Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений должны выполняться с естественным или механическим способом побуждения. Независимо от способа побуждения система приточно-вытяжной противодымной вентиляции должна иметь автоматический и дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений в совокупности с системой противодымной защиты должны обеспечивать предотвращение или ограничение распространения продуктов горения за пределы помещения и (или) пожарного отсека, секции для обеспечения безопасной эвакуации людей.Использование приточной вентиляции для вытеснения продуктов горения за пределы зданий и сооружений без устройства естественной или механической вытяжной противодымной вентиляции не допускается.
Согласно ст. 87Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков должна устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.Пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков и предела огнестойкости применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону. Пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей, ворот, окон и люков), а также фонарей, в том числе зенитных, и других светопрозрачных участков настилов покрытий не нормируются, за исключением заполнения проемов в противопожарных преградах.
В соответствии со ст. 88Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека. Пределы огнестойкости и типы строительных конструкций, выполняющих функции противопожарных преград, соответствующие им типы заполнения проемов и тамбур-шлюзов приведены в таблице 23 приложения к настоящему Федеральному закону.Пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному закону.Требования к элементам тамбур-шлюзов различных типов приведены в таблице 25 приложения к настоящему Федеральному закону.Противопожарные стены должны возводиться на всю высоту здания или сооружения либо до противопожарных перекрытий 1-го типа и обеспечивать нераспространение пожара в смежный пожарный отсек, в том числе при одностороннем обрушении конструкций здания или сооружения со стороны очага пожара.Места сопряжения противопожарных стен, перекрытий и перегородок с другими ограждающими конструкциями здания, сооружения, пожарного отсека должны иметь предел огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград.Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных стен с другими стенами зданий и сооружений должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград.Окна в противопожарных преградах должны быть не открывающимися, а противопожарные двери и ворота должны иметь устройства для самозакрывания. Противопожарные двери, ворота, шторы, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.Общая площадь проемов в противопожарных преградах не должна превышать 25 процентов их площади.В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха. Устройство общих тамбур-шлюзов для двух и более смежных помещений категорий А и Б не допускается.При невозможности устройства тамбур-шлюзов в противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от других помещений, или противопожарных дверей, ворот, штор, люков и клапанов в противопожарных преградах, отделяющих помещения категории В от других помещений, следует предусматривать комплекс мероприятий по предотвращению распространения пожара на смежные этажи и в смежные помещения.В проемах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения, или должны быть установлены вместо дверей и ворот противопожарные шторы, экраны. Ограждающие конструкции этих тамбуров должны быть противопожарными.Противопожарные двери, ворота, люки и клапаны должны обеспечивать нормативное значение пределов огнестойкости этих конструкций. Противопожарные шторы и экраны должны выполняться из материалов группы горючести НГ.Не допускается пересекать противопожарные стены и перекрытия 1-го типа каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ и материалов. В местах пересечения таких противопожарных преград каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования веществ и материалов, отличных от вышеуказанных, за исключением каналов систем противодымной защиты, следует предусматривать автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам. Ограждающие конструкции лифтовых шахт расположенных вне лестничной клетки и помещений машинных отделений лифтов (кроме расположенных на кровле), а также каналов и шахт для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа. Предел огнестойкости ограждающих конструкций между шахтой лифта и машинным отделением лифта не нормируется.Дверные проемы в ограждениях лифтовых шахт с выходами из них в коридоры и другие помещения, кроме лестничных клеток, должны защищаться противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 или экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 45, автоматически закрывающими дверные проемы лифтовых шахт при пожаре, либо лифтовые шахты в зданиях и сооружениях должны отделяться от коридоров, лестничных клеток и других помещений тамбурами или холлами с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.В зданиях и сооружениях высотой 28 метров и более шахты лифтов, не имеющие у выхода из них тамбур-шлюзов с избыточным давлением воздуха или лифтовых холлов с подпором воздуха при пожаре, должны быть оборудованы системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта.Объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей из зданий, сооружений при пожаре и препятствовать распространению пожара между этажами.В подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.
Согласно ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
Согласно ст. 138Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» конструкции воздуховодов и каналов систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции и транзитных каналов (в том числе воздуховодов, коллекторов, шахт) вентиляционных систем различного назначения должны быть огнестойкими и выполняться из негорючих материалов. Узлы пересечения ограждающих строительных конструкций с огнестойкими каналами вентиляционных систем и конструкциями опор (подвесок) должны иметь предел огнестойкости не ниже пределов, требуемых для таких каналов. Для уплотнения разъемных соединений (в том числе фланцевых) конструкций огнестойких воздуховодов допускается применение только негорючих материалов.Противопожарные клапаны должны оснащаться автоматически и дистанционно управляемыми приводами. Использование термочувствительных элементов в составе приводов нормально открытых клапанов следует предусматривать только в качестве дублирующих. Для противопожарных нормально закрытых клапанов и дымовых клапанов применение приводов с термочувствительными элементами не допускается. Противопожарные клапаны должны обеспечивать при требуемых пределах огнестойкости минимально необходимые значения сопротивления дымогазопроницанию. Дымовые люки вытяжной вентиляции с естественным побуждением тяги следует применять с автоматически и дистанционно управляемыми приводами (с возможностью дублирования термоэлементами), обеспечивающими тяговые усилия, необходимые для преодоления механической (в том числе снеговой и ветровой) нагрузки. Вытяжные вентиляторы систем противодымной защиты зданий и сооружений должны сохранять работоспособность при распространении высокотемпературных продуктов горения в течение времени, необходимого для эвакуации людей (при защите людей на путях эвакуации), или в течение всего времени развития и тушения пожара (при защите людей в пожаробезопасных зонах).Противопожарные дымогазонепроницаемые двери должны обеспечивать при требуемых пределах огнестойкости минимально необходимые значения сопротивления дымогазопроницанию.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области № № ** от **.**,** (л.д.16-21).
**.**,**, по результатам проведения плановой проверки в отношении Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № **» в период с **.**,** по **.**,**, ОНМ отдела НДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского районов был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № **, согласно которому в ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием характера нарушений; либо допустивших нарушения) в количестве 90 пунктов. На основании указанного акта проверки ОНМ отдела НДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского районов было выдано предписание № ** по устранению нарушений требований пожарной безопасности Государственному автономному учреждению здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» от **.**,** в срок до **.**,** года(л.д.22-35, 36-48).
**.**,**, по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» в период с **.**,** по **.**,** ОНМ отдела НДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского районов был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № **, согласно которому в ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием характера нарушений; либо допустивших нарушения) в количестве 78 пунктов. На основании указанного акта проверки ОНМ отдела НДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского районов было выдано предписание № ** по устранению нарушений требований пожарной безопасности Государственному автономному учреждению здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» от **.**,** в срок до **.**,** (л.д.49-72).
**.**,**, по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» в период с **.**,** по **.**,** отделением НД Ленинского района НДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № **, согласно которому в ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием характера нарушений; либо допустивших нарушения) в количестве 55 пунктов. На основании указанного акта проверки отделением НД Ленинского района НДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области было выдано предписание № ** по устранению нарушений требований пожарной безопасности Государственному автономному учреждению здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» от **.**,** в срок до **.**,** (л.д.73-87).
Согласно акту о выявленных дефектах в технических средствах сигнализации от **.**,** ООО «Кузбасспожсервис» были выявлены следующие недостатки в работоспособности системы: стационар (шесть этажей и цоколь) система автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) в местах общего пользования находится в работоспособном состоянии, сигнал с извещателей приходит на прибор приемно-контрольных охранно-пожарных «Мираж» и далее на пульт ООО «Электромонтажник»; поликлиника (три этажа) система автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) на втором и третьем этажах в местах общего пользования находится в работоспособном состоянии, сигнал с извещателей приходит на прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Мираж» и далее на пульт ООО «Электромантажник» (л.д. 105-106).
В ходе рассмотрения дела стороной ответчика не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в полном объеме.
Таким образом, на основании изложенного выше и с учетом, что в силу требований закона ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница» обязана соблюдать требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством, ответчиком допущены нарушения требований пожарной безопасности,а именно Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ППР в РФ, СНиП 21-01-97* «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП II-А.5-70* «Противопожарные нормы проектирования задний и сооружений», СНиП II-Л.2-72* «Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования. Общая часть», НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», ГОСТ Р 52383-2005, ГОСТ Р 53297-2009, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях», СНиП 2.08.02-85 «Общественные здания и сооружения», НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», суду стороной ответчика не представлено доказательств, что ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить, обязав ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница» провести мероприятия по устранению выявленных недостатков требований пожарной безопасности.
Как следует из смысла ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение суда может быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
С учетом положений ст. 206 ГПК РФ, мнения сторон, принципа разумности, суд считает необходимым установить срок, в течении которого решение суда должно быть исполнено-до **.**,**.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПКРФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░ **.**,**,
-░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
-░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2-░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░) -3-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 80 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 -░░ ░░░░;░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1 -░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░;
-░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 1 -░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░) -3-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;
-░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...:░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 24 ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░ ░░░░░); ░ ░░░░░░░░░ № ** (░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░);
-░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ...: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░ 1 ░░░░ (░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░ **.**,**.