Дело № 2- 1358/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2020 года г. Новый Уренгой
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Серовой Т.Е.,
при секретаре Натальиной З.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции гражданское дело по исковому заявлению Скачкова Д.С., Скачковой А.А., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО6 к Администрации города Новый Уренгой, Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой о признании решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям и об отказе в признании молодой семьи повторно нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Скачков Д.С., Скачкова А.А., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО6, обратились в суд с иском к Администрации города Новый Уренгой, Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой о признании незаконным решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям и об отказе в признании молодой семьи повторно нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указали, что ДД.ММ.ГГГГ их семья была признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Их семья ДД.ММ.ГГГГ была включена в Федеральный резервный список молодых семей в связи с недостаточностью денежных средств на предоставление социальных выплат. Ежегодно Администрацией города Новый Уренгой они повторно признавались участниками мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям. ДД.ММ.ГГГГ решением начальника Департамента городского хозяйства их семья не признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с п.1.9 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 года № 112-П. Данное решение получено ими только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, отсутствовала возможность своевременного обжалования указанного решения. Указали, что отказ в признании семьи, нуждающейся в жилых помещениях, обусловлен тем, что до ДД.ММ.ГГГГ у Скачковой А.А. до брака в общей совместной собственности по <данные изъяты> доле (в результате приватизации) с родственником имелась квартира № <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. И у истца Скачкова Д.С. имелось право на приватизацию доли квартиры № <адрес>, от которого он отказался в пользу родственников, но осталось право пользования <данные изъяты> доли данной квартиры с учетом собственников, т.е. право пользования <данные изъяты> кв.м. площади квартиры. Указанные обстоятельства были расценены ответчиками так, что до ДД.ММ.ГГГГ их семья не нуждалась в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора ДД.ММ.ГГГГ (до покупки жилья), так как Скачковой А.А. намеренно были ухудшены жилищные условия. Однако квартира Скачковой А.А. была продана еще в феврале 2012 года до обращения в Администрацию города Новый Уренгой с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», брак со Скачковым Д.С. был заключен в июне 2012 года, отказ истца Скачкова Д.С. от приватизации доли квартиры в пользу родственников был осуществлен в июне 2013 года, не с целью намеренного ухудшения жилищных условий, т.к. указанными жилыми помещениями они не пользовались, а в браке у них в ДД.ММ.ГГГГ году и в ДД.ММ.ГГГГ году появились дети. ДД.ММ.ГГГГ с целью улучшения жилищных условий они приобрели в собственность Скачковой А.А. квартиру № <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. на основании договора купли-продажи квартиры с использованием собственных денежных средств в размере 3.4 млн. рублей, а также кредитных средств банка ВТБ 24 по кредитному договору в размере 1,6 млн. рублей, задолженность по которому в настоящее составляет 1 457 517, 51 руб.. Просят признать незаконным указанное выше решение при восстановлении срока на его обжалование в связи с поздним получением и обязать Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой признать их молодую семью участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, восстановить семью в списках семей – участников в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей по дате подачи заявления. Также просили обязать Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой сообщить в суд и истцам об исполнении решения по настоящему делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Истцы в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии с участием их представителя по доверенности Пирожковой Т.А.
Представитель истцов Пирожкова Т.А. в судебном заседании требования иска поддержала, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указав, что Скачкова (Ганчурина) А.А. приобрела в собственность <данные изъяты> доли квартиры № <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в результате приватизации в 1996 году квартиры ее дядей ФИО3, осуществленной в период, когда Скачкова А.А. была несовершеннолетней. В указанной квартире Скачкова А.А. проживала до 2000 года, так как в 2000 году переехала вместе с мамой - ФИО10 по адресу проживания: <адрес>. Достигнув совершеннолетия Скачкова (Ганчурина) А.А. ДД.ММ.ГГГГ по договору дарения подарила указанную долю своему дяде ФИО11 еще до заключения брака со Скачковым Д.С. и до подачи заявления их молодой семьей в Администрацию города Новый Уренгой с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». На момент принятия решения о повторном признании семьи в 2020 году участниками мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям прошло 5 лет с момента продажи квартиры, полученной в результате приватизации.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации города Новый Уренгой Мельничук Н.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, указала, что ДД.ММ.ГГГГ семья Скачковых была признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В связи с ограниченным финансированием программы выплата не была произведена, и семья была включена в список молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат. Ежегодно семья повторно признавалась участниками мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям. ДД.ММ.ГГГГ семьей Скачковых было подано заявление об изменении направления использования социальной выплаты, решением органа местного самоуправления было принято решение об изменении направления социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту). Согласно п. п. 1.7, 2.11 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 года № 112-П участницей указанных выше мероприятий может быть признана молодая семья, нуждающаяся в жилых помещениях, нуждаемость в жилых помещениях определяется до момента приобретения жилого помещения. Поскольку жилое помещение было приобретено Скачковой А.А. в ноябре 2016 года, на момент приобретения жилья семья Скачковых нуждающейся в жилых помещениях не являлась, состояла из 3-х человек, на которых приходилось <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения с учетом квартир Скачковой А.А. и Скачкова Д.С., и, установленной на тот момент учетной нормой площади жилого помещения в городе Новый Уренгой. Также указала, что 5 лет с момента отчуждении Скачковой А.А. жилого помещения, а также с момента отказа Скачкова Д.С. от участия в приватизации жилья на дату приобретения семьёй Скачковых жилого помещения – ДД.ММ.ГГГГ, не прошло. В этой связи, семье Скачковых было отказано в признании участницей мероприятий целевой программы, так как она не являлась нуждающейся (п. 22 Порядка). Просила в иске отказать.
Представитель Департамента городского хозяйства Администрации г. Новый Уренгой не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Новый Уренгой.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В целях реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П, на территории автономного округа Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 № 112-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО (далее – Порядок).
Согласно п. 1. 1 Порядка предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
В силу п. 6.4 Порядка молодые семьи в период ожидания получения свидетельства вправе изменить направление использования социальной выплаты и направить социальную выплату на цели, установленные подпунктом «е» пункта 1.4 настоящего Порядка.
В соответствии с подп. «в» п. 1.7 Порядка участницей мероприятия ведомственной целевой программы или окружного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, признанная нуждающейся в жилых помещениях.
На основании п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
В силу подп. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно п. 1.9 Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо представившие документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотренные данным Порядком, вследствие которых молодые семьи могут быть признаны претендентами на получение социальной выплаты, могут быть включены в список молодых семей на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статьей 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что необходимым условием реализации права на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий только в том случае, если не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий.
Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, являются: изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок; обмен жилыми помещениями; невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке; изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака; вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов); выдел доли собственниками жилых помещений; отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
Из определения Конституционного Суда РФ N 258-О-О, рассмотревшего вопрос о конституционности нормы статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допускаются, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий. Намеренным ухудшением жилищных условий являются умышленные действия граждан, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, если указанные действия привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. То есть намеренное ухудшение жилищных условий - это злоупотребление правом, которое заключается в использовании гражданами своего субъективного права в противоречие с его социальным назначением.
Подобное правовое регулирование, согласующееся с конституционным принципом равенства прав граждан, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий за счет средств федерального бюджета (определения Конституционного Суда Российской Федерации № 2488-О и N 692-О).
В судебном заседании установлено, что Скачков Д.С. и Скачкова А.А. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ года
В браке у сторон родились дети ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ семьей Скачковых было подано заявление о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В соответствии с заявлением молодая семья планировала направить социальную выплату для оплаты первоначального взноса при покупке жилья.
ДД.ММ.ГГГГ семья Скачковых была признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
В связи с ограниченным финансированием программы выплата не была произведена, и семья была включена в список молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат.
Ежегодно семья повторно признавалась участниками мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
ДД.ММ.ГГГГ семьей Скачковых было подано заявление об изменении направления использования социальной выплаты, решением органа местного самоуправления было принято решение об изменении направления социальной выплаты (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, предоставленного ПАО «ВТБ 24» на приобретение жилого помещения).
ДД.ММ.ГГГГ решением начальника Департамента городского хозяйства семья Скачковых не признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с п. 1.9 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 года № 112-П.
Данное решение получено истцами ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается стороной ответчика. В связи с чем, срок для обжалования решения истцами соблюден, его обжалование осуществлено в установленные законом сроки.
Решение принято органом местного самоуправления на основании установленного документами отсутствия нуждаемости семьи Скачковых в жилых помещениях, по тем основаниям, что не истек установленный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Так, при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на дату приобретения квартиры (п. 2.11 Порядка), Департаментом городского хозяйства, на момент приобретения ДД.ММ.ГГГГ Скачковой А.А. жилого помещения – <адрес> учтен состав семьи Скачковых из 3-х человек, а также наличие у Скачковой А.А. в собственности <данные изъяты> доли квартира № <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. и право пользования Скачкова Д.С. на <данные изъяты> кв.м. в квартире № <адрес> в результате отказа от приватизации в пользу родственников.
В подтверждение доводов о незаконности оспариваемого решения, представитель истцов Скачковых указывает, что <данные изъяты> доля в квартире была подарена дяде ФИО3 не с целью намеренного ухудшения жилищных условий, а в связи с не проживанием в квартире более 10 лет, не оплатой коммунальных услуг и отсутствием ведения общего хозяйства с ним. Пояснила, что ранее эта доля была закреплена за Скачковой (Ганчуриной) А.А. родным дядей ФИО3 как за несовершеннолетним членом семьи в результате осуществленной в 1996 году приватизации жилого помещения. В указанной квартире Скачкова А.А. проживала до 2000 года. В 2000 году переехала вместе с мамой - ФИО9 по адресу проживания: <адрес>. Достигнув совершеннолетия Скачкова (Ганчурина) А.А. ДД.ММ.ГГГГ по договору дарения подарила указанную долю своему дяде ФИО11 еще до заключения брака со Скачковым Д.С. и до подачи заявления их молодой семьей в Администрацию города Новый Уренгой с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Какой-либо выгоды от данной сделки не получила. Члены семьи Скачковых также никогда в указанной квартире не проживали и не намеревались там жить, что не может служить доказательством намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо права на получение заявленной выше выплаты.
Согласно архивной справке о зарегистрированных лицах от ДД.ММ.ГГГГ Скачкова (Ганчурина) А.А. с момента рождения – ДД.ММ.ГГГГ проживает в г. Новый Уренгой, с ДД.ММ.ГГГГ имела регистрацию по адресу проживания: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из сведений о месте жительстве Скачковой А.А. согласно ее паспорту серии <данные изъяты>, выданном ОУФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой ДД.ММ.ГГГГ, она с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.
То обстоятельство, что истец Скачква А.А. распорядилась своей долей, закрепленной за ней в несовершеннолетнем возрасте, по своему усмотрению, не может являться подтверждением того, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия. Какого-либо материального блага от подаренного ею имущества истец не приобрела, напротив, ей даже не было известно о негативных последствиях в будущем при участии в указанном выше мероприятии.
При принятии решения Департаментом городского хозяйства законно и обоснованно учтены состав семьи Скачковых до момента приобретения квартиры Скачковой А.А. - ДД.ММ.ГГГГ, а также право Скачкова Д.С. на <данные изъяты> кв.м. в квартире № <адрес> в результате отказа от приватизации в пользу родственников.
Вместе с тем, при принятии решения не учтены обстоятельства того, что Скачкова А.А. приобрела в собственность <данные изъяты> доли квартиры № <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., в результате приватизации, осуществленной в период, когда она была несовершеннолетней и не имела собственных доходов, проживая в квартире родного дяди ФИО3 В совершеннолетнем возрасте доля в квартире была подарена ФИО3 в феврале 2012 года до заключения брака со Скачковым Д.С. и до подачи заявления их молодой семьей в Администрацию города Новый Уренгой с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Указанные обстоятельства не являются намеренным ухудшением жилищных условий, так как действия Скачковой А.А. не являются умышленными и направленными на создание искусственного ухудшения жилищных условий, учитывая возраст ее участия в приватизации квартиры.
Суд признает, что в действиях Скачковой А.А., только достигшей 18-летнего возраста и не знавшей в 2012 году о возможности участия в указанной выше программе, а также о дате вступления в брак, отсутствует какой-либо умысел в использовании своего субъективного права быть признанной нуждающейся в жилом помещении в противоречие с его социальным назначением.
Данные обстоятельства указывают на обеспеченность семьи Скачковых площадью жилого помещения менее учетной нормы (около 6 кв.м. на каждого члена семьи) – 12 кв.м., действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ и установленной решением Городской Думы МО г. Новый Уренгой от 28.09.20015 № 4 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» на территории муниципального образования город Новый Уренгой, что влечет отнесение их семьи к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что решение начальника Департамента городского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
В связи с чем, в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов истцов суд полагает необходимым обязать Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой признать их молодую семью участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, восстановить семью Скачковых в списках семей – участников в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей по дате подачи заявления.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Скачкова Д.С., Скачковой А.А., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО5, ФИО6 к Администрации города Новый Уренгой, Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой о признании решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям и об отказе в признании молодой семьи повторно нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, удовлетворить.
Признать незаконными решение начальника Департамента городского хозяйства, утвержденного заместителем Главы Администрации города Новый Уренгой, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании молодой семьи Скачковых повторно нуждающейся в жилых помещениях.
Обязать Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой признать молодую семью Скачковых участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, восстановить семью Скачковых в списках семей – участников в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей по дате подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Новоуренгойский городской суд.
Судья Т.Е.Серова