Дело № 12-216/2024 КОПИЯ
(59RS0004-01-2024-000808-93)
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 5 марта 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чижикова ФИО5 на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи№ № от 26 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении заявителя,
установил:
постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от ДД.ММ.ГГГГ Чижиков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Чижиков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, при этом не оспаривает, что его транспортное средство было размещено у <адрес>, однако указывает, что данное место не было расчищено от снега, в связи с чем разметки видно не было, также не был размещен знак, определяющий, что парковочное место предназначено для инвалидов, кроме того, обращает внимание, что его автомобиль был припаркован только в течение 25 минут, также указывает, что сведения о транспортном средстве ФИО1 с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> внесены в Федеральный реестр инвалидов, что подтверждает его право на бесплатную парковку. Кроме того, отмечает, что в обжалуемом постановлении не указано, какой пункт Правил дорожного движения был нарушен и в чем именно выразилось данное нарушение, отмечает, что был зафиксирован только факт невнесения платы за стоянку транспортного средства, то есть им не было допущено нарушение, а лишь не была оплачена услуга платной стоянки, в связи с чем полагает, что взыскание платы за услугу платной стоянки подлежит рассмотрению в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, указывает, что территория платной парковки около <адрес> в <адрес> не огорожена, въезд на территорию парковки беспрепятственный, о том, что данная парковка является платной, его никто не уведомлял, при этом отмечает, что знать Закон Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» он не обязан. Кроме того, оспаривает законность производимой в ручном режиме видео-фиксации его автомобиля на платной парковке. Также указывает, что в обжалуемом постановлении не разъяснено словосочетания «территория парковки» или «территория платной парковки», при этом обращает внимание, что в Правилах дорожного движения нет понятия парковки транспортного средства. Считает, что ссылка должностного лица на Закон Пермского края о парковке, который не является Федеральным Законом Российской Федерации, противоречит Правилам дорожного движения. Полагает, что административная комиссия Пермского городского округа не является надлежащим лицом, которое может назначать наказание в виде штрафа в порядке КоАП РФ за неоплаченную услугу размещения транспортного средства на платной парковке.
Заявитель в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к данной статье под иными территориями в части 2 настоящей статьи следует понимать территории, примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющиеся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящиеся в собственности муниципального образования Пермского края и предназначенные для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края.
Требования к созданию и использованию парковок общего пользования местного значения города Перми (далее - муниципальные парковки), в том числе на платной основе, установлены в Положении о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 года № 78 (далее по тексту – Положение).
Из пунктов 4.4, 4.10 Положения следует, что пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из предусмотренных данным Положением способов, а именно с использованием сайта, SMS-сообщения, паркомата (банковской картой) либо абонемента, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку).
Согласно п. 4.5. Положения оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.
В соответствии с п. 4.6 Положения оплата размещения транспортного средства на платной внутризональной плоскостной парковке производится за каждый полный час использования платной внутризональной плоскостной парковки или неполный час использования платной внутризональной плоскостной парковки в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной внутризональной плоскостной парковки, но не более стоимости шести часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в дневное время, четырех часов использования платной внутризональной плоскостной парковки в ночное время при непрерывном использовании платной внутризональной плоскостной парковки.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены Постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2015 года № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>».
Вышеуказанным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, в том числе по адресу: <адрес> в районе дома по <адрес>, используются на платной основе.
В силу п. 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных парковок осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Абзацем 18 пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Основные положения) предусмотрено, что по желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки, в том числе, «Инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 15:30:24 часов до 15:55:19 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес> по адресу: <адрес> в районе дома по <адрес>, было размещено транспортное средство марки ФИО2, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником (владельцем) которого является Чижиков А.В., без внесения платы, установленной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>», то есть с нарушением пунктов 4.4 - 4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утверждённого решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 года № 78.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Чижикова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Факт совершения Чижиковым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №-ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: фото- и видеоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, а именно программно-аппаратного комплекса с фото- и видеофиксацией «Дозор-М3», заводской №-АА018, средство прошло поверку ДД.ММ.ГГГГ, имело действительный срок поверки до ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о поверке С-№); выпиской из проекта организации дорожного движения <адрес>; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об отсутствии оплаты за парковку транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> и другими материалами дела.
Вопреки доводам заявителя материалами дела подтверждается, что выявленное правонарушение было зафиксировано при помощи работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, прошедшим поверку в установленном законе порядку, что соответствует п. 3.9 Положения.
Достоверность показаний специального технического средства, которым было зафиксировано правонарушение, сомнений у судьи не вызывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно представленным сведениям собственником автомобиля марки ФИО2, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, является Чижиков А.В.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив факт нарушения п. 4.4-4.6 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утверждённого решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 № 78, судья приходит к выводу, что действия Чижикова А.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Доводы заявителя, о том, что он имеет право на бесплатную парковку в любом месте муниципальной платной парки ввиду внесения сведений о своем транспортном средстве в федеральный реестр инвалидов основаны на неверном толковании закона и не являются основанием для освобождения Чижикова А.В. от вмененного правонарушения.
Так, внесение сведений о транспортном средстве в федеральный реестр инвалидов, дает право совершать остановку (стоянку) транспортного средства в месте, обозначенном дорожным знаком 8.17 «Инвалид», только инвалидам либо лицам, фактически осуществляющим их перевозку во время бесплатного использования мест для парковки транспортных средств перевозящих инвалидов.
Вместе с тем из представленных материалов дела следует, что принадлежащее Чижикову А.В. транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения, было размещено в месте, не предназначенном для парковки инвалидов, следовательно, заявителем должна была быть произведена оплата парковочного места, поскольку нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вопреки доводам жалобы, не наделяют водителя транспортного средства, внесенного в Федеральный реестр инвалидов, правом размещать указанные средства на такой парковке без производства ее оплаты.
Доводы заявителя о том, что он не знал, что его автомобиль был припаркован на платной парковке, в частности в виду невозможности увидеть линию разметки из-за неубранного снега, опровергаются исследованными в суде доказательствами, а именно видеозаписью и выпиской из проекта организации дорожного движения г. Перми, которыми подтверждается наличие дорожных знаков 6.4 «Парковка» с табличками 8.8 «Платные услуги», 8.6.1 «Способ постановки транспортных средств на стоянку» и информационного табло 6.4а, содержащего сведения о номере тарифной зоны и стоимости парковки. Таким образом, при должной степени внимательности и осмотрительности заявитель должен был понять, что его автомобиль припаркован на территории платной парковки, кроме того, наличие неубранного снега не помешало заявителю воспользоваться территорией платной парковки, в связи с чем указанные доводы заявителя не являются основанием для отмены постановления.
Доводы заявителя о том, что его автомобиль был припаркован на территории платной парковки только в течение 25 минут, не снимает с заявителя обязанности по оплате парковки, поскольку исходя из содержания вышеуказанного Положения следует, что оплата размещения транспортного средства на платной парковке производится как за полный час использования платной парковки, так и неполный час использования платной парковки в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки. При этом пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку.
Таким образом, при вынесении оспариваемого постановления, административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи,правильно установлены обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Оснований для освобождения Чижикова А.В. от административной ответственности и признания совершенного Чижиковым А.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Чижикова А.В. допущено не было.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с положениями ст. 12.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», постановления Администрации г. Перми от 15.08.2016 № 584 «О создании административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи» административная комиссия Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 6 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Постановление о привлечении Чижикова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным органом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы жалобы не опровергают установленные обстоятельства и выводы о виновности Чижикова А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.
Административное наказание Чижикову А.В. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оснований для смягчения назначенного наказания не имеется.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о незаконности обжалуемого постановления, в суд представлены не были.
Таким образом, постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи,от 26 января 2024 года является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чижикова ФИО7 оставить без изменения, жалобу Чижикова ФИО6 – без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья Ю.В. Трошева