Дело № 12-257/2018
РЕШЕНИЕ
г. Лысьва Пермского края 07 августа 2018 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н.,
при секретаре Наугольных Д.С.,
с участием представителя юридического лица – Антипиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Горнозаводскому муниципальному району Пермского края № 3070 от 17.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Горнозаводскому муниципальному району Пермского края № 3070 от 07.07.2018 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее МБОУ «СОШ № 16») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе директор юридического лица Антипина Е.А. просит отменить указанное постановление как незаконное и необоснованное, либо изменить, назначив наказание в виде предупреждения. Считает совершенное правонарушение следует признать малозначительным, поскольку оно не повлекло за собой какой-либо угрозы общественным отношениям, более того, все нарушения были незамедлительно устранены. Кроме того, школа является бюджетным учреждением и не имеет возможности оплатить штраф.
В суде представитель юридического лица - Антипина Е.А. поддержала доводы жалобы.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ч. 1 ст. 28 названного Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п.9.24 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» в целях производственного контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи, за соблюдением условий хранений и сроков годности пищевых продуктов, оценкой качества приготовленных блюд на пищеблоке оздоровительного учреждения, должны ежедневно заполняться журналы, в соответствии с рекомендуемыми формами (приложение 9 настоящих правил), а также отбираться суточные пробы от каждой партии приготовленных блюд.
В соответствии с п. 1.7 этих же Правил, к работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке (приложение 1). Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. Работники оздоровительных учреждений должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
П. 13.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 предусмотрено, что медицинский персонал осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил, организует профилактическую работу с детьми и персоналом по предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний, проводит ежедневный осмотр детей при приеме в оздоровительное учреждение (включая осмотр на педикулез), ведет учет заболеваемости и оцениваются показатели заболеваемости и эффективность оздоровления детей и подростков.
Согласно п.13.6 СанПиН 3.2.3215-14 «профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» при обнаружении педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения организации. Они могут быть допущены в образовательные организации только после завершения комплекса лечебно-профилактических мероприятий с подтверждающей справкой врача.
Согласно п. 4.13 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 1 раз в год: работники санаторно-курортных, образовательных, оздоровительных и спортивных учреждений для детей и подростков.
Из материалов дела следует, что в период с 14 июня по 04 июля 2018 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 06.06.2018 была проведена выездная проверка соблюдения МБОУ «СОШ №16» обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по организации детского отдыха.
В ходе проверки, проведенной специалистами Роспотребнадзора 15.06.2018 в МБОУ «СОШ № 16» установлены нарушения ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.24, 1.7, 13.1, 13.4 СанПиН 2.4.4.2599-10, п.13.6 СанПиН 3.2.3215-14, п. 4.13 СП 3.1.2.3114-13, которые зафиксированы в акте проверки №1236 от 04.07.2018, в том числе:
В журнале бракеража готовой продукции от 13.06.2018 в обед внесена отметка о допуске рагу овощного, фактически было приготовлено и отобрана проба блюдо – рожки отварные, то есть нет отметки о допуске блюда – рожки отварные, что не соответствует требованиям п. 9.24 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
Не осуществляется осмотр детей на педикулез, так последняя отметка в журнале по осмотру детей на педикулез от 06.06.2018 (при норме ежедневного осмотра), что не соответствует п. 13.1, п. 13.4 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
В журнале осмотра на педикулез 06.06.2018 медицинским работником выявлен ребенок (ФИО5, <данные изъяты>, отряд №3) с педикулезом, ребенок не был отстранен от посещения организации для проведения комплекса профилактических мероприятий и получения подтверждающей справки от врача, что является нарушением п. 13.6 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
Периодический медицинский осмотр сотрудниками пройден не своевременно и не в полном объеме (ФИО4 – педагог-организатор – последняя отметка о прохождении флюорографии 25.05.2017), что не соответствует п. 1.7 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», п. 19 Приложения № 2 Приказа № 302н от 12.04.2011 Министерства Здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», п. 4.12 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».
Факт совершения правонарушения подтверждается также экспертным заключением от 18.06.2018.
По факту выявленных нарушений 06.07.2018 в отношении МБОУ «СОШ №16» в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 294 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях МБОУ «СОШ № 6» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП. Выводы о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия МБОУ «СОШ № 16» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Не оспаривая действительное наличие приведенных нарушений, заявитель указывает на строгость назначенного наказания и малозначительность совершенного правонарушения.
При назначении наказания должностным лицом учитывались смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, характер совершенного правонарушения, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является справедливым и соответствует целям административного наказания. При этом, финансовое положение юридического лица не может являться основанием для освобождения от ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью.
Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не имеется. Выявленными нарушениями санитарных норм затронута сфера здоровья и благополучия населения, в частности - детей, то есть к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права, что значительно повышает его степень общественной опасности. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований санитарно-эпидемиологических требований.
Также не может являться основанием для отмены постановления то обстоятельство, что все нарушения были устранены, поскольку на момент выявления, они имелись.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Горнозаводскому муниципальному району Пермского края № 3070 от 17.07.2018, которым Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: