Дело №2а-3505/2018
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ05 октября 2018 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Зайцевой Е.К.,
с участием прокурора Спроге Е.В.,
при секретаре Николаевой У.А.,
с участием представителя административного истца Андрюхиной Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пскову к Димакову Ю.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пскову (далее – УМВД России по г. Пскову) обратилось в суд с административным иском к Димакову Ю.Н. об установлении в отношении него административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Псковского городского суда Псковской области от **.**. 2013 года Димаков Ю.Н. осужден за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ и тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, к окончательному наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Димакова Ю.Н. в качестве обстоятельства, отягчающего его наказание, установлен опасный рецидив преступлений.
**.**. 2015 года Димаков Ю.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
В течение 2018 года, после освобождения, Димаков Ю.Н. дважды привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Срок погашения судимости Димакова Ю.Н. по приговору Псковского городского суда Псковской области от **.**. 2013 года не истек.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении Димакова Ю.Н. административный надзор сроком до погашения судимости, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов и запрета посещения мест продажи алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны и т.д.).
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Пскову – Андрюхина Ю.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Димаков Ю.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен. Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Димакова Ю.Н.
Заслушав представителя административного истца Андрюхину Ю.Ю., заключение прокурора Спроге Е.В., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Приговором Псковского городского суда Псковской области от **.**. 2013 года Димаков Ю.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ и ч.1 ст.111 УК РФ. Ему назначено наказание на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-15).
В силу ст. 15 УК РФ совершенные Димаковым Ю.Н. преступления относятся к категории тяжких и средней тяжести.
Согласно вышеуказанному приговору суда, обстоятельством, отягчающим наказание Димакова Ю.Н., был признан опасный рецидив преступлений. Кроме того, преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, совершено Димаковым Ю.Н. в состоянии алкогольного опьянения в ночное время суток.
На основании постановления Псковского районного суда Псковской области от **.**. 2015 года (л.д.16-17) Димаков Ю.Н. освобожден **.**. 2015 года от отбывания наказания условно-досрочно на 01 год 07 месяцев 05 дней (л.д.18).
Димаков Ю.Н. зарегистрирован по месту жительства с **.**. 1994 года по адресу: Псковская область, Пыталовский район, дер. С., что подтверждается адресной справкой и сведениями, содержащимися в паспорте гражданина Российской Федерации на его имя (л.д.19-20).
Согласно справке-характеристике, предоставленной административным истцом, Димаков Ю.Н. фактически проживает по адресу: г. Псков, ул. М., д. ** с Димаковой Ю.С., со слов соседей характеризуется положительно, как не вызывающий неудобств, при этом отмечено, что он неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, т.е. на проводимую профилактическую работу не реагирует, его действия позволяют сделать вывод о его склонности к совершению преступлений (л.д.21).
В течение 2018 года, после освобождения из мест лишения свободы, Димаков Ю.Н. дважды – **.**. 2018 года и **.**. 2018 года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом (л.д.22, 23, 24).
В соответствии с положениями ст.2 и ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, устанавливается административный надзор.
Поскольку Димаков Ю.Н. имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при опасном рецидиве, то административный иск УМВД России по г.Пскову об установлении в отношении него административного надзора является обоснованным.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к которым относится Димаков Ю.Н., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Поскольку приговором Псковского городского суда Псковской области от **.**. 2013 года Димаков Ю.Н. осужден за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления при опасном рецидиве, то, исходя из положений статей 9,10, и п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, срок погашения судимости для него составляет шесть лет после освобождения из мест лишения свободы.
Учитывая, что Димаков Ю.Н. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно **.**. 2015 года, то срок погашения его судимости по приговору от **.**. 2013 года истекает **.**. 2021 года.
При таких обстоятельствах заявленные требования об установлении в отношении Димакова Ю.Н. административного надзора на срок до погашения его судимости, являются обоснованными.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как указано в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом, помимо иных ограничений, указанных в данной норме, административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учётом вышеизложенных правовых норм, оценивая предлагаемые административным истцом административные ограничения, суд находит их обоснованными, поскольку они соответствуют данным о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, обстоятельствам совершенных им преступлений, а также обстоятельствам совершенных административных правонарушений после освобождения из мест лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Димакова Ю.Н., **.**. года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. по **.**. 2021 года включительно. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Димакова Ю.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Димакову Ю.Н. до истечения срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить посещение мест продажи алкогольной продукции в розлив.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Псковский городской суд.
Председательствующий Е.К. Зайцева
Мотивированное решение изготовлено 05 октября 2018 года.
Решение не обжаловалось в апелляционном порядке. Вступило в законную силу.