2а-2535-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2017 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
в составе председательствующего судьи Чайкиной С.Г.,
рассмотрев административное дело по иску Лутфуллина Р.Н. об оспаривании акта о превышении транспортным средством допустимой нагрузки на ось,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Лутфуллин Р.Н. обратился в суд с административным иском об оспаривании акта о превышении транспортным средством допустимой нагрузки на ось.
Свои требования мотивировал тем, что Истец является собственником транспортного средства: <данные изъяты>
18.11.2016 года двигаясь по маршруту М7автодороги Якшур-Бодья-Шаркан до д.Кионгоп УР на пункте весового контроля специалистом ПВК ФИО2 был составлен акт №402 о превышении вышеуказанным транспортным средством, находящегося под управлением водителя Лутфуллина Р.Н. установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Причиной составления акта послужило превышение осевой нагрузки.
Расчет платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Полагает, что произведенный сотрудником расчет не является верным. Взвешивание автомобиля произведено на 20 км. Автодороги «Як-Бодья-Шаркан», что следует из акта. Вместе с тем, в оспариваемом акте от 18.11.2016 г. указана протяженность автодороги 40 км. Указанное исходное данное и было положено должностным лицом в основу расчета размера вреда. По расчету истца, размер вреда составляет 6876,88 руб.
Таким образом, составленный акт № 402 от 18.11.2016 года, который, по мнению Истца, является незаконным по вышеуказанным основаниям, нарушает его права и законные интересы, так как является основанием для взыскания с него компенсации причиненного ущерба.
Просит признать незаконным Акт №402 от 18.11.2016 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
Судом дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Административный истец Лутфуллин Р.Н. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, об уважительности причине неявки суду не сообщил.
Представитель административного ответчика КУ УР БДД в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ранее предоставил отзыв на административный иск.
На автомобильных дорогах общего пользования Удмуртской Республики, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров осуществляет КУ УР «БДД УР». В соответствии с пунктом 2.3 Устава КУ УР «БДД УР» наделено такими полномочиями как осуществление расчета, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда.
Расчет платы за провоз тяжеловесных грузов осуществляется исходя из полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения. Учет этих параметров призван максимально индивидуализировать размер платы, с тем, чтобы он соответствовал расчетному размеру ущерба и затрат, вплоть до освобождения от нее.
Расчет Истцом составлен с учетом фактических нагрузок на оси автомобиля, установленный Актом № 402 от 18.11.2016 г., его процентного соотношения к предельно допустимым значениям осевой массы, длиной маршрута следования автомобиля. В расчет размера ущерба входит только пройденное расстояние по дорогам УР.
Ответчиком не представлено суду доказательств того, что им не допущено превышения предельных весовых параметров, установленных специальным разрешением на перевозку груза.
Соответственно, у Истца отсутствует обязанность доказывания размера ущерба, причиненного конкретным нарушением установленного порядка осуществления перевозок тяжеловесных грузов, поскольку размер такого ущерба определен заранее и фактически равен плате за провоз груза с превышением установленных весовых нагрузок.
Маршрут заполняется со слов водителя, что касается пройденного расстояния, то оно определяется согласно списка дорог, данный список имеется в свободном доступе Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР.
На основании Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934 составлен расчет размера причиненного вреда, в соответствии с которым данный размер вреда составил 13 754 руб.
Суд, изучив материалы дела, исследовав обстоятельства дела, все представленные истцом доказательства, приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Как установлено при рассмотрении дела, Лутфуллин Р.Н. является собственником транспортного средства: автокран <данные изъяты>
18.11.2016 года в 13 час. 57 мин 50 сек. на 20 км. а/д Як-Бодья-Шаркан на пункте весового контроля ПВК-10 сотрудником ПВК КУ УР «БДД УР» ФИО2 был составлен акт № о превышении вышеуказанным транспортным средством, находящегося под управлением водителя Лутфуллина Р.Н. установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Причиной составления акта послужило превышение осевой нагрузки.
Согласно детализации расчета от 18.11.2016 г., являющегося приложением к оспариваемому акту, принадлежащее Истцу вышеуказанное транспортное средство 40 км. передвигалось по автодороге, с превышением осевой нагрузки 7.01, 7.17, 7.35 с учетом погрешности, при норме 5.50 т. Размер нанесенного ущерба составил 13 754 рублей.
Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из смысла названной нормы следует, что требование о признании незаконным решения может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если оспариваемое решение не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление.
Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» об автомобильных дорогах установлено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 ст. 11 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организация пунктов весового и габаритного контроля.
Предельно допустимые массы транспортных средств и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены в Приложениях 1, 2 (соответственно) Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.
В соответствии с п. 2.1.1.1.3 Приказа Министерства транспорта РФ от 27 апреля 2011 г. N125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» В акте по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длина (м), ширина (м), высота (м). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
В соответствии с п. 2.2.2 вышеуказанного Приказа весовой контроль на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения: (п. 2.2.2.1.2) взвешивание транспортных средств. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
При составлении актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось протяженность маршрута указывается согласно дислокации автомобильных дорог УР, утвержденной Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР.
Размер платы по акту № 402 от 18.11.2016 рассчитан согласно Правилам возмещения вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов и методики расчета размера вреда к ним, утвержденных с постановлением Правительства РФ №934 от 16.11.2009.
В силу п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, в том числе специальные правила перевозки тяжеловесных грузов. Учитывая общую массу перевозимого груза, Истец, как водитель, должен был обеспечить размещение груза в автомобиле таким образом, чтобы не допустить превышения предельно допустимых нагрузок на каждую ось транспортного средства, чего последним сделано не было.
Доводы административного истца о неверном расчете размера ущерба опровергаются представленными доказательствами.
Пройденное расстояние в акте от 18.11.2016 года было указано со слов водителя Лутфуллина И.Р., что и нашло свое отражение в соответствующей строке. Возражений и объяснений по вопросу содержания акта, указанных в нем измерений и иных параметров водитель не указал в акте, поставил свою подпись. Что свидетельствует о правильности заполнения всех необходимых реквизитов, в том числе пройденного расстояния 40 км.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения указанных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57 Конституции РФ, ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Лутфуллина Р.Н. о признании незаконным акта №402 от 18.11.2016 года об оспаривании акта о превышении транспортным средством допустимой нагрузки на ось отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Чайкина С.Г.