Дело № 12-590/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
РЕШЕНИЕ
«10» июля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев жалобу Восканян О.В. на определение заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского от 17 мая 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского от 17 мая 2019 года по итогам проверки сведений, содержащихся в обращении Восканян О.В., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО3 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным определением, Восканян О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой, полагая его незаконным, ссылаясь на приведенные в ней обстоятельства, просила определение отменить и направить материалы проверки в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского на повторное рассмотрение.
Восканян О.В. участия в рассмотрении жалобы не принимала, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Проверив материалы истребованного надзорного производства и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 данного Кодекса).
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 данной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, в силу прямого указания в законе помимо поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязательным условием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 данной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Статья 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет порядок возбуждения дел об административных правонарушениях прокурором.
Данной нормой определен перечень правонарушений, дела по которым возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что прокурором также в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса.
Требования к порядку рассмотрения таких обращений установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 данной статьи.
Как следует из материалов надзорного производства № 3911-2015 по обращению Восканян О.В., 12 марта 2019 года из прокуратуры города Петропавловска-Камчатского в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа поступило и было зарегистрировано письменное обращение Восканян О.В. от 4 марта 2019 года о неисполнении Управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предписания государственной жилищной инспекции Камчатского края на устранение нарушений законодательства, а также неисполнения решения Петропавловск-Камчатского городского суда от 14 марта 2017 года по делу № 2-2042/2017, которому присвоен входящий № 04-02-01-00/3058/19.
По результатам рассмотрения обращения Восканян О.В. заместителем главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО3 был дан ответ от 10 апреля 2019 года исх. № 01-01-01/692/19.
19 апреля 2019 года в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского поступило заявление Восканян О.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения порядка рассмотрения ее обращения.
По результатам проверки информации, содержащейся в вышеуказанном заявлении, заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского пришел к выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив представленные материалы, законность и обоснованность обжалуемого определения от 17 мая 2019 года, полагаю, что в данном случае заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующее мотивированное решение в определении содержится.
Факт отправления Восканян О.В. письменного ответа заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО3 от 10 апреля 2019 года исх. № 01-01-01/692/19 подтверждается списком простых почтовых отправлений Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 10 апреля 2019 года, в связи с чем вывод заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского об отсутствии состава правонарушения, приведенный им в обжалуемом определении, является верным.
При этом ссылки в жалобе Восканян О.В. на то, что ответ был направлен только 16 апреля 2019 года, что следует из конверта, в котором был вложен ответ исх. № 01-01-01/692/19 от 10 апреля 2019 года, не влияет на правильность вынесенного определения, поскольку обязанность должностных лиц, ответственных за дачу ответов гражданам по их обращениям, отслеживать фактическое отправление (не отправление) сотрудниками почтовой связи сданной в организацию почтовой связи для отправки почтовой корреспонденции из положений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не вытекает.
Иных доводов, указывающих на незаконность определения заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского от 17 мая 2019 года, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, поскольку существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не установлено, правовых оснований для отмены определения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░