Судья Сабурова О.А. Дело № 33-1242/2020 (2-2305/2019)
25RS0029-01-2019-002854-93
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 февраля 2020 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Розановой М.А.
судей Юдановой С.В., Мельниковой О.Г.
при секретаре Пауловой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Уссурийского гарнизона в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности
по апелляционным жалобам представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации и представителя Министерства обороны Российской Федерации
на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 01 июля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Юдановой С.В., судебная коллегия
установила:
Военный прокурор Уссурийского гарнизона обратился в суд с названным иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации объекта недвижимого имущества. В ходе проверки установлено, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ допускаются нарушения действующего законодательства, связанные с ненадлежащим содержанием и текущим ремонтом общедомового имущества при эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отмостка в доме находится в неудовлетворительном состоянии, имеет множественные трещины. Стены и потолки нуждаются в побелке и масляной окраске панелей. Просил возложить на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ обязанность произвести текущий ремонт в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении иска по доводам, изложенным в иске.
Представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не согласился с доводами истца, просил в иске отказать, указал, что решение о проведении текущего ремонта принимает собственник, он же обеспечивает его исполнение путем финансирования, управляющая компания не наделена полномочиями о принятии решения о проведении текущего ремонта.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, суд, сославшись на надлежащее уведомление, рассмотрел дело в его отсутствие.
Судом постановлено решение, которым на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность принять решение о проведении текущего ремонта жилого дома, расположенного адресу: <адрес>, и довести лимиты бюджетных средств до исполнителя. На ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ возложена обязанность выполнить текущий ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, а именно: произвести ремонт отмостки, произвести побелку стен и потолков и окраску панелей масляной краской. Установлен срок исполнения решения в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
С указанным решением не согласились представители ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, ими поданы апелляционные жалобы, в которых ставят вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082, и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, расположен на территории военного городка №.
Жилищный фонд военных городков является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации, осуществляющим правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными силами РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ заключен договор № № по управлению жилищным фондом, закрепленными за Вооруженными Силами РФ.
Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ обязуется выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества переданного жилищного фонда.
По акту приема-передачи многоквартирного дома в управление от ДД.ММ.ГГГГ №, дом, расположенный по адресу: <адрес> передан в управление филиалу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВВО).
В ходе проведенной военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проверки в Военном городке № выявлены нарушения требований постановления Госстроя Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» при эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно акту осмотра указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, отмостка находится в неудовлетворительном состоянии, имеет множественные трещины. Стены нуждаются в побелке стен и потолков и масляной окраске панелей.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, исходил из того, что общее имущество многоквартирного дома по адресу: <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, при этом собственник имущества, а также уполномоченная им управляющая организация, необходимых мер по поддержанию имущества в надлежащем техническом состоянии не принимают, чем нарушают жилищные права граждан-нанимателей жилых помещений многоквартирного дома.
Доводы апелляционной жалобы представителя Министерства обороны РФ о том, что оно не обязано принимать меры по организации текущего ремонта здания многоквартирного дома, судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку Министерство обороны РФ, как собственник жилищного фонда военных городков, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Установив, что вышеуказанное здание нуждается в проведении текущего ремонта, а также что собственник и уполномоченная им организация, на балансе которой состоит данный жилой дом, надлежащих мер к проведению такого ремонта не принимают, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования, возложив на Министерство обороны РФ обязанность по принятию решения о проведении и финансировании ремонта жилого дома, а на управляющую организацию обязанность по непосредственному выполнению ремонтных работ.
Не влечет отмену решения суда и ссылка в жалобе представителя управляющей компании на то, что трехмесячный срок исполнения решения суда не позволит надлежащим образом его исполнить, поскольку доказательств того, что имеются объективные препятствия в исполнении решения суда ФГКУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ не представлено, а судебной коллегией не установлено.
Судебная коллегия считает, что судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, представленные доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 01 июля 2019 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи