Решение по делу № 21-734/2024 от 10.10.2024

     № 21-734/2024

РЕШЕНИЕ

30 октября 2024 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Лексиковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шелемина А.В., действующего в интересах администрации города Орска Оренбургской области по доверенности, на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 16 февраля 2024 года и решение судьи Промышленного районного суда (адрес) от 28 августа 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Орска Оренбургской области,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России (далее - СОСП по Оренбургской области) от 16 февраля 2024 года (с учетом определения об исправлении описки от 01 марта 2024 года), оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 28 августа 2024 года, администрация города Орска Оренбургской области (далее также - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В поданной в Оренбургский областной суд жалобе заявитель просит отменить названные акты, вынесенные в отношении администрации по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявитель, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, и взыскатель, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, состоявшегося 30 октября 2024 года, в суд не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, 16 августа 2019 года на основании исполнительного документа ФС от 31 июля 2019 года (выдан Октябрьским районным судом г. Орска Оренбургской области по административному делу на основании решения Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 27 сентября 2018 года, вступившего в законную силу 20 декабря 2018 года) судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства .

Согласно указанному судебному решению и исполнительному листу, признано незаконным бездействие администрации города Орска по принятию мер по организации разработки проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по ул. Гомельской (от ул. Батумской до ул. Олимпийской) в г. Орске. На администрацию возложена обязанность в срок до 01 июня 2019 года организовать разработку проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по ул. Гомельской (от ул. Батумской до ул. Олимпийской) в г. Орске.

28 февраля 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.

Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области от 16 апреля 2020 года, администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

15 декабря 2020 года и 13 апреля 2022 года постановлениями заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области администрация была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

22 июня 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа - десять рабочих дней со дня получения названного постановления (, л.д. 28-29). Постановление получено администрацией 30 июня 2023 года (л.д. 145).

Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа (до 14 июля 2023 года включительно) исполнены не были.

Указанные обстоятельства, отраженные в акте об обнаружении правонарушения от 30 января 2024 года, послужили основанием для составления в отношении администрации протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и последующего привлечения постановлением должностного лица к административной ответственности по названной норме с назначением административного наказания.

Судья районного суда согласился с выводами должностного лица.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Действия администрации квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства об исполнительном производстве.

В жалобе заявитель указывает на то, что в г. Орске по ул. Гомельской (от ул. Батумской до ул. Олимпийской) в настоящее время организовано электрической освещение. УЖКДХТ администрации г. Орска рассматривается вопрос о включении в пятый энергосервисный контракт по модернизации уличного освещения в г. Орске проведение мероприятий по разработке проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по ул. Гомельской (от ул. Батумской до ул. Олимпийской). Также в адрес проектных организаций направлены исходные материалы для разработки технико-коммерческого предложения по организации проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги по ул. Гомельской.

Данный довод являлся предметом рассмотрения судьи районного суда. Судьей правильно указано, что само по себе то обстоятельство, что на означенном участке автомобильной дороги организовано электрическое освещение и в настоящее время рассматривается вопрос о проведении мероприятий по разработке проекта стационарного электрического освещения автомобильной дороги, не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности. Проект стационарного электрического освещения автомобильной дороги по ул. Гомельской (от ул. Батумской до ул. Олимпийской) не разработан, возложенная решением суда обязанность не исполнена. С момента вступления решения в законную силу прошло более 5 лет.

Указанные заявителем жалобы фактические действия по исполнению требований исполнительного документа не свидетельствуют о том, что администрацией своевременно приняты все зависящие от должника меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 16 февраля 2024 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 28 августа 2024 года, вынесенные в отношении администрации города Орска Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Шелемина А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда          Е.Н. Каширская

21-734/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
администрация г.Орска Оренбургской области
Другие
Васильева Е.А.
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Каширская Елена Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
10.10.2024Материалы переданы в производство судье
30.10.2024Судебное заседание
02.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024Дело оформлено
05.11.2024Дело передано в экспедицию
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее