5-2283/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 4 августа 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Глушков В.В.,
с участием представителя ООО «Консул-Регион» Лебедевой И.Н. по доверенности, представителей департамента экономического развития Костромской области Хировой Е.С., Добрыниной Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Консул-Регион», ...,
у с т а н о в и л :
<дата> в 14 час. 40 мин. по <адрес>, ООО «Консул-Регион» не обеспечило соблюдение требований п.п. 1.1, 2, 9 пункта 1.9 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», а именно:
-при входе на ресепшн работала администратор, у которой отсутствовали перчатки,
-в зале находились посетители в количестве 3 человек (заселение в отель), которыми не соблюдался «масочный режим», сотрудники не принимали меры к его соблюдению,
-нет организации «входного фильтра» для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными CОVID-19 лицами,
-в ресторане сотрудники одели маски и перчатки только при появлении проверяющих,
-у двух горничных отсутствуют медицинские документы, подтверждающие выявление антител иммуноглобулина G (IgG), выданные не ранее 1 апреля 2021 года, либо прохождение регулярного тестирования на новую коронавирусную инфекцию (2019-пСоV),
-в ресторане допущены к обслуживанию посетителей работники-стажеры, у которых также отсутствуют документы подтверждающие наличие антител, либо прохождение тестирования на отсутствие новой коронавирусной инфекции, либо вакцинирования.
В связи с указанными обстоятельствами, <дата> должностным лицом Департамента экономического развития Костромской области в отношении юридического лица ООО «Консул-Регион» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лебедева И.Н. вину Общества в совершении правонарушения признала. Представила копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений к настоящему времени (документы о тестировании, о вакцинации сотрудников).
Представители административного органа Хирова Е.С., Добрынина Е.В. поддержали обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также требование о привлечении Общества к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, считаю доказанной вину ООО «Консул-Регион» в совершении вменяемого административного правонарушения, которая подтверждается совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, объяснением ФИО1., выпиской из ЕГРЮЛ, скриншотами, актом о результатах проведения мероприятия по контролю за соблюдением юр. лицами санитарно-эпидемиологического режима, фотоматериалом, бланком учета времени прибытия и убытия сотрудников ресторана «...», справкой о прохождении ПЦР теста, журналом контроля здоровья сотрудников отеля, заданием на проведение мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами санитарно-эпидемиологического режима, оцененными с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии п. 9 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45 (ред. от 16.06.2021) "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны:
п.п.1.1 организовать проведение регулярного тестирования на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) путем лабораторного исследования материала на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2 не реже одного раза в 7 календарных дней работников, осуществляющих профессиональные (служебные) обязанности с личным присутствием на рабочем месте. Требование данного подпункта не распространяется на работников, которые имеют медицинские документы, подтверждающие выявление антител иммуноглобулина G (IgG), выданные не ранее 1 апреля 2021 года, либо которые прошли полный курс вакцинации или сделали прививку первым компонентом против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием вакцины, прошедшей государственную регистрацию;
п.п.2 обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках);
п.п.9 организовать "входной фильтр" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами;
ООО «Консул-Регион» данные требования правил поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушило.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При производстве по делу установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «Консул-Регион» квалифицирую по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания учитываю характер совершённого правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение правонарушения впервые, признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изучение обстоятельств правонарушения, данных о правонарушителе, приводят к убеждению, что Обществу должно быть назначено наказание в виде административного штрафа. Применение предупреждения не обеспечит целей административного наказания, не может являться справедливым и соответствовать характеру правонарушения.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Считаю, что назначение административного наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи от 100 000 до 300 000 рублей, не соответствует материальному положению привлекаемого к ответственности лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,
постановил :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░.4.1 ░.3.2,3.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 4401055340, ░░░ 440101001 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000034, ░░░ 013469126, ░░░░░ 34701000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000014100, ░░░ 14011601205010000140.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░