К делу № 2а-1515/2020
УИД 50RS0048-01-2020-000685-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2020 года г. Химки Московская область
Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре Левша С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1515/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3 063,00 руб., пени в размере 15,49 руб. за 2017г., налога на имущество физических лиц в размере 2 276,00 руб., пени в размере 26,57 руб. за 2014-2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № 13 по Московской области обратилось в Химкинский городской суд Московской области с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3 063,00 руб., пени в размере 15,49 руб. за 2017г., налога на имущество физических лиц в размере 2 276,00 руб., пени в размере 26,57 руб. за 2014-2017 г.
Административный истец – представитель МРИ ФНС № 13 по Московской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Административный ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, посредством направления судебной корреспонденции.
Административному ответчику было известно о рассмотрении дела, так на 25.03.2020г. была извещена под расписку, где стоит ее личная подпись, однако возражений на административный иск от административного ответчика не поступило.
Так, административный ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях своевременного получения направляемых судом извещений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации ответчика почтовой корреспонденции является риском самого гражданина, который несет все неблагоприятные последствия такого бездействия.
Суд также учитывает то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 г. N 253, заблаговременно размещается на официальном и общедоступном сайте Химкинского городского суда Московской области в сети интернет, и административный ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
Суд, учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии административного ответчика.
С учетом надлежащего извещения административного ответчика о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу положений части 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговым периодом, согласно с ст. 360 НК РФ, признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Законом Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, определяют ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
В силу ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, пунктом 1 которой (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) было закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество; 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3 ст. 408 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный «Об установлении налога на имущество физических лиц» № 144-нр от 22.10.2012г. Решением Совета депутатов городского округа Химки «О налоге на имущество физических лиц» № 57/2 от 07.07.2010г., Решением Совета депутатов городского округа «город Лобня» Московской области «Об установлении налога на имущество физических лиц» № 18/327 от 27.10.2005г. исчислили в отношении недвижимого имущества налогоплательщика сумму налога на имущество физических лиц.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
ФИО1 является собственником транспортного средства и за ней числится задолженность по транспортному налогу за 2017г. по следующему объекту: автомобиль БМВ <№ обезличен>, г.р.з. <№ обезличен>, дата регистрации владения: <дата>., задолженность в размере 3 063,00 руб., пени в размере 15,49 руб.
Установлено, что ФИО1 с <дата> г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый номер: <№ обезличен>.
Согласно налоговому уведомлению <№ обезличен> от <дата> г., <№ обезличен>., Межрайонная ИФНС России N 13 по МО известила ФИО1 о необходимости уплаты налогов за 2014-2017г. которые были направлены почтовым отправлением и через личный кабинет.
Однако в установленные сроки ответчик задолженность по налогам добровольно не уплатил.
Межрайонная ИФНС России N 13 по МО направила ответчику требования об уплате налога № <№ обезличен>. Требования направлены ФИО1 заказным письмом и через личный кабинет Данные требования остались ответчиком не исполненными.
Задолженность ответчика по транспортному налогу за 2017 г. составляет 3 063,00 руб., задолженность по налогу на имущество за 2014-2017г. составляет 2 276,00 руб.
В связи с неуплатой вышеуказанных налогов, ответчику начислены пени по транспортному налогу – 15,49 руб., пени по налогу на имущество – 26,57 руб.
Определением мирового судьи судебного участка N 264 Химкинского судебного района Московской области от <дата> г. судебный приказ от 17.05.2019г. отменен на основании возражения ФИО1
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, а также пени, поскольку административным ответчиком не была выполнена обязанность по уплате налога в установленные законом сроки.
Также в соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3 063,00 руб., пени в размере 15,49 руб. за 2017г., налога на имущество физических лиц в размере 2 276,00 руб., пени в размере 26,57 руб. за 2014-2017 г., - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области транспортный налог в размере 3 063,00 руб., пени в размере 15,49 руб. за 2017г., налог на имущество физических лиц в размере 2 276,00,00 руб., пени в размере 26,57 руб. за 2014-2017 г., а всего 5 381,06 руб.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2020 г.
Судья: Н.Н. Тягай