Решение по делу № 2а-171/2020 от 13.05.2020

Дело № 2а-171/2020

УИД- 32RS0019-01-2020-000202-78

строка отчёта 2.194

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05.06.2020 г. г. Мглин

Мглинский районный суд, Брянской области в составе

председательствующего Бушмелева П. Н.,

при секретаре Вертопраховой А. А.,

с участием:

представителя административного истца администрации Мглинского района Брянской области Грибова Н. А.,

административного ответчика, начальника Мглинского РОСП УФССП России по Брянской области Сигуля Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску администрации Мглинского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Мглинского РОСП УФССП России по Брянской области Антоненко Надежде Михайловне, Управлению ФССП по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора и отсрочке его уплаты,

У с т а н о в и л:

Администрация Мглинского района Брянской области обратилась в суд с настоящим иском, указав следующее: решением Мглинского районного суда Брянской области от 31.05.2018 года на администрацию Мглинского района Брянской области возложена обязанность предоставить ФИО8 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в пределах Мглинского района Брянской области. 06.08.2018г. взыскателю ФИО8 был выдан исполнительный лист серии ФС , на основании которого ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Мглинского РОСП УФССП по Брянской области Антоненко Н.М. возбуждено исполнительное производство -ИП. На основании определения Мглинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ должнику была предоставлена отсрочка исполнения судебного решения на срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако исполнить решение суда должник в указанный срок не смог по независящим обстоятельствам по причине того, что электронные торги в 2019 г. были признаны несостоявшимися, так как не была подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе. В целях обеспечения жильем лиц указанной категории администрацией района в 2019 г. было объявлено 3 электронных аукциона, по результатам которых было заключено 3 контракта на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилых помещений для детей-сирот. На выделенные средства было приобретено 3 жилых помещения. ФИО8 было предложено жилое помещение (квартира) в г. Мглине, однако последняя отказалась от него, мотивируя отказ тем, что она желает проживать в доме, а не в квартире.

В 2018 г. администрация района объявила 2 электронных аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот, одно в г. Мглине, второе в г. Брянске. По результатам торгов электронные аукционы были признаны несостоявшимися в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией района внесены изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год и повторно поставлено 2 электронных аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот на октябрь месяц.

22.04.2020 г. судебным приставом-исполнителем Мглинского РОСП УФССП по Брянской области Антоненко Н. М. вынесено постановление о взыскании с администрации Мглинского района Брянской области исполнительского сбора в сумме 50 000 тысяч рублей за неисполнение судебного решения в установленный законом для добровольного исполнения срок. Истец указывает, что процедура исполнения указнного решения суда требует определенных временных затрат. Таким образом до окончания проведения торгов и заключения контракта на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилых помещений для детей-сирот судебное решение не може быть исполненным по независящим от администрации Мглинского района обстоятельствам.

Администрация Мглинского района Брянской области просит суд уменьшить размер исполнительского сбора и отсрочить его уплату до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель административного истца администрации Мглинского района Брянской области Грибова Н. А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Мглинского РОСП УФССП России по Брянской области Антоненко Н.М., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Согласно приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ -лс Антоненко Н.М. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность млажшего судебного пристава по ОУПДС Мглинского РОСП УФССП России по Брянской области.

Административный ответчик, начальник Мглинского РОСП УФССП России по Брянской области Сигуля Л.С. заявленные исковые требования признала в полном объеме.

Представитель административного ответчика УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заинтересованное лицо, представитель департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 16 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 6 названной статьи должник вправе в порядке, установленном названным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

На основании части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П размер исполнительского сбора, установленный пунктом 1 статьи 81 Закона, представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

В соответствии с п. 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания.

Судом установлено, что решением Мглинского районного суда Брянской области от 31.05.2018 года на администрацию Мглинского района Брянской области возложена обязанность предоставить ФИО8 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в пределах Мглинского района Брянской области. 06.08.2018г. взыскателю ФИО8 был выдан исполнительный лист серии ФС , на основании которого ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Мглинского РОСП УФССП по Брянской области Антоненко Н.М. возбуждено исполнительное производство -ИП. На основании определения Мглинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ должнику была предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного судебного решения на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В целях исполнения решения суда истцом в 2018 г. было объявлено 3 электронных аукциона, по результатам которых было заключено 3 контракта на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилых помещений для детей-сирот. На выделенные средства было приобретено 3 жилых помещения. В 2019 г. администрация района объявила 2 электронных аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот, одно в г. Мглине, второе в г. Брянске. По результатам торгов электронные аукционы были признаны несостоявшимися в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ. 02.10.2019 г. администрацией района внесены изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год и повторно поставлено 2 электронных аукциона на приобретение в собственность муниципального образования Мглинский район жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот на октябрь 2019 года.

На основании статьи 5, пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств, предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года № 58-п утвержден Порядок, регламентирующий предоставление и расходование субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пункту 9.3 порядка муниципальные районы и городские округа за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения, при наличии оснований, установленных Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

В силу пунктов 3, 6 указанного Порядка главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Из ответов на обращения администрации Мглинского района Брянской области в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области следует, что в 2019 году по поручеию Губернатара Брянской области Богомаза А. В. приоритет в приобритении жилых помещений для детей-сирот отдан жилью на первичном рынке жилья, расположенного на территории г. Брянска и районных центров Брянской области.

Из вышеизложенного следует, что админитсрация Мглинского района Брянской области не уклонялась от исполнения решения суда, обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, проводила конкурсные процедуры по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обращалась в строительные организации с просьбой направить коммерческое предложение о стоимости одного жилого помещения для детей указанной категории в соответствии с техническим заданием.

Таким образом суд приходит к выводу об отсутствии виновного противоправного бездействия должника администрации Мглинского района Брянской области в неисполнении решения суда в установленный срок и считает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 179 -180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Иск администрации Мглинского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Мглинского РОСП УФССП России по Брянской области Антоненко Надежде Михайловне, Управлению ФССП по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора и отсрочке его уплаты - удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленный администрации Мглинского района Брянской области постановлением судебного пристава-исполнителя Мглинского РОСП УФССП по Брянской области Антоненко Надеждой Михайловной от 22.04.2020г. по исполнительному производству -ИП до <данные изъяты> рублей.

Отсрочить администрации Мглинского района Брянской области уплату исполнительского сбора до 30 августа 2020 г.

Решение суда об уменьшении исполнительского сбора подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 10.06.2020 г.

Председательствующий: П. Н. Бушмелев

2а-171/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Мглинского района Брянской области
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель УФССП России по Брянской области
УФССП России по Брянской области
Другие
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Ковзикова Юлия Николаевна
Суд
Мглинский районный суд Брянской области
Судья
Бушмелев Петр Николаевич
Дело на сайте суда
mglinsky.brj.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее