№ 5-260/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Челябинск 14 мая 2021 года
Судья Тракторозаводского районного суда города Челябинска Бескосова О.А.,
при секретаре судебного заседания Филипове Д.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, Романовой Т.М.,
её защитника – адвоката Лепехиной О.Н., представившей удостоверение адвоката и действующей на основании ордера № от 13 мая 2021 года,
рассмотрев в помещении Тракторозаводского районного суда города Челябинска, расположенного по адресу: город Челябинск, улица Танкистов, дом 179, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Романовой Т. М., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Романова Т.М. в период с 19 часов 00 минут до 23 часов 00 минут 21 апреля 2021 года у памятника Столыпину П.А. на улице Кирова в городе Челябинск, являясь участником публичного мероприятия, порядок проведения которого не был согласован с органами местного самоуправления, нарушила установленный порядок проведения шествия, предусмотренный п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Данное правонарушение выявлено по адресу: город Челябинск, улица Артиллерийская, дом 109 в Тракторозаводском районе города Челябинска.
В отношении Романовой Т.М. старшим инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по городу Челябинску ФИО5 29 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заместителем начальника УМВД России по городу Челябинску ФИО6 дело об административном правонарушении в отношении Романовой Т.М. направлено в Тракторозаводский районный суд города Челябинска для рассмотрения.
Романова Т.М., при рассмотрении дела, вину в совершении административного правонарушения не признала, от дачи объяснений отказалась.
Защитник Лепехина О.Н. полагала, что в действиях Романовой Т.М. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку последняя принимала участие в мирном публичном мероприятии, порядок проведения которого не нарушался, ущерб городской среде или какому-либо имуществу причинен не был; доказательств того, что к Романовой Т.М. предъявлялись требования о прекращении противоправных действий, не представлено.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мнение защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины Романовой Т.М. в совершении вменяемого правонарушения по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 4 указанного Закона порядок организации публичного мероприятия предполагает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Как установлено при рассмотрении дела, Романова Т.М. 21 апреля 2021 года в период с 19 часов 00 минут до 23 часов 00 минут у памятника Столыпину П.А. на улице Кирова в городе Челябинск принимала участие в публичном мероприятии – шествии, порядок проведения которого не был согласован с органами местного самоуправления, на неоднократные требования сотрудников полиции, доводимые посредствам звукоусиливающей аппаратуры, прекратить участие в незаконном публичном мероприятии не реагировала, чем нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, совершила нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года.
При рассмотрении дела установлено, что мероприятие, проводимое 21 января 2021 года, не было согласовано с органами исполнительной власти, шествие носило характер несанкционированного мероприятия.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является участие в публичном мероприятии, несогласованном в установленном порядке. Романова Т.М., принимая участие в публичном мероприятии, несогласованном с уполномоченным органом, должна была прекратить свое участие в нем после предупреждения сотрудников органов внутренних дел о его несогласованности, однако данные требования она не выполнила.
Факт совершения Романовой Т.М. административного правонарушения и ее виновность подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 29 апреля 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- сведениями Администрации города Челябинска, согласно которым уведомлений о проведении 21 апреля 2021 года публичных (массовых) мероприятий на территории города Челябинска не поступало;
- рапортом старшего оперуполномоченного УМВД России по городу Челябинску ФИО7, согласно которому по результатам проверочных мероприятий была выявлена и доставлена в УМВД России по городу Челябинску Романова Т.М., принимавшая участие в несанкционированном мероприятии;
- рапортом начальника ОИТС и ЗИ УМВД России по городу Челябинску ФИО8, согласно которому 21 апреля 2021 года во время проведения несанкционированного публичного мероприятия на площади Революции города Челябинска в период с 19:00 до 22:00 часов по маршруту следовании (движения) собравшихся людей использовалась специальная машина УМВД России по городу Челябинску КАМАЗ, государственный регистрационный номер В 1148 74, с комплектом звукоусилительного оборудования с интервалом воспроизведения одна минута в целях оповещения граждан с предупреждением о несогласованности мероприятия и возможности привлечения к административной ответственности за участие в нем;
- данные видеофиксации части массового мероприятия, на которой зафиксировано участие в нем Романовой Т.М.
Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются судьей допустимыми доказательствами совершенного административного правонарушения, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Романовой Т.М. разъяснены, от дачи объяснений она отказалась, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 51 Конституции РФ.
Факт участия Романовой Т.М. в публичного мероприятия, порядок проведения которого не был согласован с органами местного самоуправления, ни самой Романовой Т.М., ни ее защитником не оспаривается. Доводы об отсутствии причинения какого-либо ущерба от действий Романовой Т.М. на квалификацию ее действий не влияют, поскольку состав вменяемого Романовой Т.М. административного правонарушения является формальным.
Вопреки доводам защитника, факт оповещения сотрудниками полиции участников мероприятия о его незаконности подтвержден представленным в материалы дела рапортом начальника ОИТС и ЗИ УМВД России по городу Челябинску ФИО8
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Романовой Т.М. в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, действия Романовой Т.М. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья принимает во внимание, что Романова Т.М. имеет постоянный источник дохода, являясь замозанятой.
Учитывая изложенное и принимая во внимание сведения об имущественном положении Романовой Т.М., судья приходит к выводу о том, что достижению целей наказания будет способствовать назначение административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04691475410), ░░░ 7453040734, ░░░ 745301001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810645370000062, ░░░░░ 75701000, № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100646000000016900, ░░░ 017501500, ░░░ 18811601201010006140, ░░░ 18880474215210014379.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░