Решение от 14.05.2021 по делу № 5-260/2021 от 30.04.2021

№ 5-260/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    город Челябинск                                        14 мая 2021 года

Судья Тракторозаводского районного суда города Челябинска Бескосова О.А.,

при секретаре судебного заседания Филипове Д.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, Романовой Т.М.,

её защитника – адвоката Лепехиной О.Н., представившей удостоверение адвоката и действующей на основании ордера от 13 мая 2021 года,

    рассмотрев в помещении Тракторозаводского районного суда города Челябинска, расположенного по адресу: город Челябинск, улица Танкистов, дом 179, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Романовой Т. М., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

    УСТАНОВИЛ:

Романова Т.М. в период с 19 часов 00 минут до 23 часов 00 минут 21 апреля 2021 года у памятника Столыпину П.А. на улице Кирова в городе Челябинск, являясь участником публичного мероприятия, порядок проведения которого не был согласован с органами местного самоуправления, нарушила установленный порядок проведения шествия, предусмотренный п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Данное правонарушение выявлено по адресу: город Челябинск, улица Артиллерийская, дом 109 в Тракторозаводском районе города Челябинска.

    В отношении Романовой Т.М. старшим инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по городу Челябинску ФИО5 29 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заместителем начальника УМВД России по городу Челябинску ФИО6 дело об административном правонарушении в отношении Романовой Т.М. направлено в Тракторозаводский районный суд города Челябинска для рассмотрения.

Романова Т.М., при рассмотрении дела, вину в совершении административного правонарушения не признала, от дачи объяснений отказалась.

Защитник Лепехина О.Н. полагала, что в действиях Романовой Т.М. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку последняя принимала участие в мирном публичном мероприятии, порядок проведения которого не нарушался, ущерб городской среде или какому-либо имуществу причинен не был; доказательств того, что к Романовой Т.М. предъявлялись требования о прекращении противоправных действий, не представлено.

    Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мнение защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины Романовой Т.М. в совершении вменяемого правонарушения по следующим основаниям.

    Частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

    В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

    Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.

    В соответствии со статьей 4 указанного Закона порядок организации публичного мероприятия предполагает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

    Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

    В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Как установлено при рассмотрении дела, Романова Т.М. 21 апреля 2021 года в период с 19 часов 00 минут до 23 часов 00 минут у памятника Столыпину П.А. на улице Кирова в городе Челябинск принимала участие в публичном мероприятии – шествии, порядок проведения которого не был согласован с органами местного самоуправления, на неоднократные требования сотрудников полиции, доводимые посредствам звукоусиливающей аппаратуры, прекратить участие в незаконном публичном мероприятии не реагировала, чем нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, совершила нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года.

При рассмотрении дела установлено, что мероприятие, проводимое 21 января 2021 года, не было согласовано с органами исполнительной власти, шествие носило характер несанкционированного мероприятия.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является участие в публичном мероприятии, несогласованном в установленном порядке. Романова Т.М., принимая участие в публичном мероприятии, несогласованном с уполномоченным органом, должна была прекратить свое участие в нем после предупреждения сотрудников органов внутренних дел о его несогласованности, однако данные требования она не выполнила.

Факт совершения Романовой Т.М. административного правонарушения и ее виновность подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;

- сведениями Администрации города Челябинска, согласно которым уведомлений о проведении 21 апреля 2021 года публичных (массовых) мероприятий на территории города Челябинска не поступало;

- рапортом старшего оперуполномоченного УМВД России по городу Челябинску ФИО7, согласно которому по результатам проверочных мероприятий была выявлена и доставлена в УМВД России по городу Челябинску Романова Т.М., принимавшая участие в несанкционированном мероприятии;

- рапортом начальника ОИТС и ЗИ УМВД России по городу Челябинску ФИО8, согласно которому 21 апреля 2021 года во время проведения несанкционированного публичного мероприятия на площади Революции города Челябинска в период с 19:00 до 22:00 часов по маршруту следовании (движения) собравшихся людей использовалась специальная машина УМВД России по городу Челябинску КАМАЗ, государственный регистрационный номер В 1148 74, с комплектом звукоусилительного оборудования с интервалом воспроизведения одна минута в целях оповещения граждан с предупреждением о несогласованности мероприятия и возможности привлечения к административной ответственности за участие в нем;

- данные видеофиксации части массового мероприятия, на которой зафиксировано участие в нем Романовой Т.М.

Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются судьей допустимыми доказательствами совершенного административного правонарушения, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Романовой Т.М. разъяснены, от дачи объяснений она отказалась, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 51 Конституции РФ.

Факт участия Романовой Т.М. в публичного мероприятия, порядок проведения которого не был согласован с органами местного самоуправления, ни самой Романовой Т.М., ни ее защитником не оспаривается. Доводы об отсутствии причинения какого-либо ущерба от действий Романовой Т.М. на квалификацию ее действий не влияют, поскольку состав вменяемого Романовой Т.М. административного правонарушения является формальным.

Вопреки доводам защитника, факт оповещения сотрудниками полиции участников мероприятия о его незаконности подтвержден представленным в материалы дела рапортом начальника ОИТС и ЗИ УМВД России по городу Челябинску ФИО8

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Романовой Т.М. в совершении вменяемого правонарушения.

Таким образом, действия Романовой Т.М. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия.

    При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    В качестве данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья принимает во внимание, что Романова Т.М. имеет постоянный источник дохода, являясь замозанятой.

Учитывая изложенное и принимая во внимание сведения об имущественном положении Романовой Т.М., судья приходит к выводу о том, что достижению целей наказания будет способствовать назначение административного наказания в виде штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04691475410), ░░░ 7453040734, ░░░ 745301001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810645370000062, ░░░░░ 75701000, № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100646000000016900, ░░░ 017501500, ░░░ 18811601201010006140, ░░░ 18880474215210014379.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░

5-260/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романова Татьяна Михайловна
Другие
Лепехина Ольга Николаевна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Судья
Бескосова Олеся Александровна
Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее