Решение по делу № 12-59/2024 от 26.02.2024

Дело

УИД 63RS0-15

Р Е Ш Е Н И Е

г. ФИО11                         ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Автозаводского районного суда г. ФИО12 Самарской области Выбойщик Т.А.,

с участием инспектора ОНД и ПР по г.о. ФИО13 УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> - государственного инспектора г.о. ФИО14 по пожарному надзору ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО3, действующего в интересах ФИО1 на постановление инспектора ОНД и ПР по г.о. ФИО15 УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> - государственного инспектора г.о. ФИО16 по пожарному надзору ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ОНД и ПР по г.о. ФИО17 УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> - государственного инспектора г.о. ФИО18 по пожарному надзору ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1ФИО4 обратился в суд с жалобой, согласно которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что инспектором ФИО5 нарушены положения ст.28.5 КоАП РФ, поскольку определение о проведении административного расследования не выносилось. Каких-либо сведений об уведомлении лица, совершившего административное правонарушение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат. Кроме того, в нарушение ч. 8 ст. 22.2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД и ПР по г.о. ФИО19 ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и ДД.ММ.ГГГГ им же рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено постановление о привлечении ФИО6 к административной ответственности. Также считает, что вина ФИО1 не доказана, представленные материалы не содержат его объяснений о происшедших событиях.

В судебное заседание ФИО1 и его представители ФИО4 и ФИО7 не явились, представили суду ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом. Судья счел возможным рассмотреть жалобу без их участия, с учетом ходатайства.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО8 пояснил, что он действительно в ходе проверки сообщения об ином происшествии, зарегистрированном в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ, под присвоенным порядковым номером <данные изъяты>, по факту загорания порубочных остатков на открытой территории, по адресу: Самарская область, г. ФИО21, Московский проспект, <адрес>В, он выезжал на место, им же составлен протокол об административном правонарушении и им же вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Вместе с тем, правонарушение выявлено не в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем каких-либо нарушений при рассмотрении дела им не допущено.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судья не связан с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной вышеприведенной нормой названного Кодекса, послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки сообщения об ином происшествии, зарегистрированном в журнале регистрации пожаров и иных происшествий ОНД и ПР по г.о.ФИО22 ДД.ММ.ГГГГ, под присвоенным порядковым номером <данные изъяты>, по факту загорания порубочных остатков на открытой территории, по адресу: Самарская область, г. ФИО23, Московский проспект, <адрес>В, согласно сведений из публичной кадастровой карты, кадастровый номер земельного участка <данные изъяты>, собственником земельного участка согласно сведений из Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии является ФИО1 - собственность от ДД.ММ.ГГГГ ), при проведении осмотра места происшествия (пожара) и составления протокола осмотра места происшествия (пожара) выявлено нарушение требований, предусмотренных п.67 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которых правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы, а именно: ФИО1, являющийся собственником вышеуказанного земельного участка, не произвел своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Постановлением инспектора ОНД и ПР по г.о. ФИО24 УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> - государственного инспектора г.о. ФИО25 по пожарному надзору ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, который является основным процессуальными документом, поскольку в нем приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

По смыслу ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения или замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в части 4 ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Поскольку в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по такому делу, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, обязаны известить лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из определения о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представленных материалов дела усматривается, что указанное определение направлено в адрес ФИО1 по адресу его постоянной регистрации – <адрес>.

Из представленных материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, 1-я просека, <адрес>.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что должностным лицом предпринимались попытки известить ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по указанному адресу.

Таким образом, из материалов дела следует, что ФИО1 в нарушение положений ст.25.15 КоАП РФ, не был извещен надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом данных обстоятельств, административным органом была нарушена процедура привлечения должностного лица к административной ответственности в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о заблаговременном извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.

Частью 3 ст.26.2 КоАП РФ определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу и не мог быть использован при вынесении постановления.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении ФИО1 подлежит отмене.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 названного Кодекса составляет один год, в связи с чем на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

В связи с изложенным, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора ОНД и ПР по г.о. ФИО26 УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> - государственного инспектора г.о.ФИО27 по пожарному надзору ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить, дело направить в ОНД и ПР по г.о. ФИО28 УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, на новое рассмотрение.

Жалобу представителя ФИО9 - ФИО3 удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд города ФИО29 в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья          Т.А. Выбойщик

12-59/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шаповалов Алексей Геннадьевич
Другие
Пигина Наталья Викторовна
Тышкевич Геннадий Владимирович
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Выбойщик Татьяна Александровна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
avtozavodsky.sam.sudrf.ru
26.02.2024Материалы переданы в производство судье
21.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее