Решение по делу № 2-3311/2024 от 11.07.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД № 50RS0044-01-2024-004614-69

дело № 2 - 3234 / 2024

24 октября 2024 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

секретарь судебного заседания Исаева А.А.,

с участием:

представителя истца Черновой В.И. – Силаевой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновой Виктории Ивановны к ООО «Солидарность», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов об обязании произвести перерасчёт оплаты за жилое помещение, взыскании переплаченных сумм,

установил:

Истец Чернова В.И. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам ООО «Солидарность», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и с учётом уточнений, просит обязать произвести перерасчёт оплаты за жилое помещение – <адрес>, взыскать с ООО «Солидарность» переплаченные суммы за период с апреля 2023 по март 2024 года в размере 8885 рублей 32 копейки и с Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за период с сентября 2023 года по март 2024 года в размере 2511 рублей 32 копейки.

Исковые требования мотивированы тем, что Чернова В.И. является собственником комнаты общей площадью 21,20 кв.м в коммунальной квартире, расположенной по <адрес> на основании договора дарения комнаты и доли в праве собственности на места общего пользования от 18.09.2012, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации права от 28.09.2021. Управляющей компанией в доме, где расположена её квартира является ООО «Солидарность» с марта 2023 года. Согласно сведениям Единого платежного документа жилищно-коммунальные услуги на жилой многоквартирный дом, расположенный по <адрес>, общая площадь дома составляет 2821,130 кв.м, жилые помещения – 2478,830 кв.м., места общего пользования – 342,800 кв.м. Общая площадь комнаты в квартире <номер>, принадлежащей Черновой В.И. составляет 29,74 кв.м., жилая площадь 21,20 кв.м. Расчет доли Черновой В.И. в общедомовом имуществе: составляет 29,74:2478,330х100х4,114). По тарифу апрель 2023 года: содержание жилищного фонда составляет 28,64 руб., следовательно Чернова В.И. должна оплачивать за содержание жилищного фонда 117,82 руб. (28,64х4,114). Ей было начислено и ею было оплачено за содержание жилищного фонда 851,75 руб., следовательно переплата составляет 733,93 руб. (851,75-117,82). С мая по декабрь 2023 тариф не изменялся, и переплата составляет в месяц 733,93 руб. За январь 2024 года тариф изменен и составил 31,69 руб., было начислено и ею оплачено за содержание жилищного фонда 942,46 руб. Исходя из расчета пропорциональности долей, должно было быть начислено и оплачено 130,37 руб. (31,69х4,114), следовательно, переплата составляется 812,09 руб. (942,46-130,37). За февраль и март 2024 года тариф составил 28,64 руб., было начислено 851,75 руб., следовательно, размер переплаты составил в месяц 733,93 руб. (851,75-117,82). Таким образом, истец считает, что переплата за содержание жилищного фонда за период с апреля 2023 года по март 2024 года составляет 8885 руб. 32 коп.

Взнос на капитальный ремонт по позиции истца также исчислен неправильно, за период с сентября 2023 г. по март 2024г. переплата составила 2511руб. 32 коп. Тариф 14 рублей с 1 кв.м, на долю Черновой В.И. приходится 4,114 кв.м, следовательно, 14х4,114=57,60 руб., должна оплачивать Чернова В.И. взнос на капитальный ремонт. Ежемесячно ею оплачивалось по выставленному счету 416,36 руб., следовательно, размер переплаты составляет 358,76 руб. в месяц (416,36-57,60). Администрацией г.о. Серпухов Московской области от 30.12.2021 №6580-П «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения» размер платы за содержание жилого помещения 24,60 руб. в многоквартирных домах одного вида удобств (инженерных систем). В доме истца должен применяться такой тариф, поскольку в доме отсутствует горячее водоснабжение. С учетом действующего законодательства, в обязанности собственника помещения не входит нести бремя расходов по содержанию общего имущества, управляющая компания ООО «Солидарность» производит расчет в графе «Содержание жилищного фонда» исходя из площади, принадлежащих истцу жилых помещений, а также по завышенному тарифу, что нарушает нормы действующего законодательства.

Истец Чернова В.И. в судебное заседание не явилась, извещена, её интересы представляла Силаева Н.В., которая на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также в возражениях на отзыв ответчика, из которых следует, что ссылки ответчика на ст. 182 ЖК РФ не имеют отношения к установлению обстоятельств по рассматриваемому делу, т.к. ответчик Фонд капитального ремонта не производил работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме №30/24 по ул. Советской г. Серпухов, Московской области.

Представитель ответчика ООО «Солидарность» в судебное заседание не явился, извещён, отзыва не представил.

Представитель ответчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в своё отсутствие. Представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что просит отказать в полном объеме, поскольку согласно ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Расчет истца не соответствует жилищному законодательству. В расчете начислений по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома истец исходит из доли от общей площади жилых помещений многоквартирного дома, вместо доли в нраве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире иобщей площади жилого помещении. Начисление взносов на капитальный ремонт по <адрес> многоквартирного дома производится Фондом на основании действующего законодательства Российской Федерации. Площадь квартиры <номер> согласно кадастру <номер> - 74,20 кв. м. Площадь жилой комнаты, находящейся в собственности истца - 21,20 кв.м с правами на 40/100 долей на площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении (далее - МОП). Площади всех жилых комнат в составе 8 квартиры - 52,70 кв. м (в т.ч. 21,20 кв. м, 12,70 кв. м, 18,80 кв. м). Площади МОП - 21,50 кв.м (74,20 кв. м за вычетом 52,70 кв. м). Начисление производиться по следующей формуле: 40/100*21,50+21,20=29,80 кв.м * Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Например, для расчета взноса на капитальный ремонт за сентябрь 2023 года: 40/100*21,50+21,20=29,80 кв. м *14 руб./кв. м = 417,20 руб. С учетом того, что к исковому заявлению приложена копия свидетельства о государственной регистрации от 28.09.2012, Агенту направлено поручение о корректировке начислений в связи с увеличением доли в праве истца на МОП. Согласно справке о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт по ком. 1 <адрес> многоквартирного дома (без учета корректировки площади помещения) имеется задолженность в размере 27 930,18 руб. Таким образом, начисление взносов на капитальный ремонт по ком. 1 <адрес> многоквартирного дома производится в соответствии с законодательством, следовательно, исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица ООО «МосОблЕИРЦ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, представил правовую позицию, из которой следует, что ООО «МосОблЕИРЦ» является платежным агентом, начисление платежей производит на основании письменных поручений от Управляющей организации.

Третьи лица Бозоров И.Э., Бозоров Ф.И., Бозорова Н.Э., Бозорова А.И. в судебное заседание не явились, извещены, отзыва не представили.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 5 ч. 2 указанной статьи закона установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В силу общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества ЖК РФ устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность с момента возникновения у них права собственности на соответствующие помещения не только нести расходы на их содержание, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на него путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (часть 3 статьи 30, части 1 и 3 статьи 158).

В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, помимо прочего, создается региональный оператор (пункт 3), устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5).

В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах возлагается частью 1 статьи 169 ЖК РФ на всех собственников помещений в таких домах, за исключением случаев, предусмотренных другими положениями данного Кодекса, согласно которым от уплаты этих взносов освобождаются, в частности, собственники помещений в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу либо в отношении которого исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, занимаемого данным домом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме (часть 2 статьи 169); собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете и установившие размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем определенный для таких домов законом субъекта Российской Федерации минимальный размер фонда капитального ремонта, - в случае принятия ими решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в связи с достижением минимального размера фонда капитального ремонта (часть 8 статьи 170).

Согласно ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов гражданского дела, истец Чернова В.И. является собственником жилой комнаты площадью 21,20 кв.м. в 3-х комнатной коммунальной квартире, расположенной по <адрес>, с 40/100 долями в праве собственности на места общего пользования вспомогательной площадью 21,50 кв.м., на основании договора дарения комнаты и доли в правые собственности на месте общего пользования от 18.09.2012 (л.д. 19).

ООО «Солидарность» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по <адрес> марта 2023г. (л.д. 20-25, 26-53).

Согласно доводам искового заявления, истец Чернова В.И. считает, что управляющая компания ООО «Солидарность» и Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных неправильно исчисляют размер оплаты за содержание жилого помещения и размер оплаты за капитальный ремонт квартиры <адрес>, которые, по её мнению, должны исчисляться пропорционально доли в праве общей собственности равной площади личного владения собственника. Метод расчёта платы за содержание жилого помещения, установленный ответчиками, рассчитывается из цены за содержание жилого помещения и взнос на капитальный ремонт (в рублях за 1 кв.м, общей площади жилого помещения в месяц). Метод такого расчета платы за содержание жилого помещения и взнос на капитальный ремонт, по мнению истца, не является законным и приводит к переплате им денежных средств.

Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по заявленным основаниям иска.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ст. 5 Закона Московской области № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (далее - Закон Московской области) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.

На основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1 188/58 «Об утверждении региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2049 годы»» многоквартирный дом включен в региональную программу Московской области (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 30.01.2014). Соответственно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников многоквартирного дома с 01.05.2014.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 и ч. 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован в установленный ч. 5 и ч. 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч. 4 ст. 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Согласно постановлению Главы города Серпухов Московской области от 11.04.2014 № 595 фонд капитального ремонта многоквартирного дома сформирован на счёте регионального оператора (Фонда).

На основании ч. 3 ст. 6 Закона Московской области между Фондом и ООО «МОСОБЛЕИРЦ» (далее - Агент) заключён агентский договор от 25.12.2023 <номер> (далее - Договор) (ранее действовали договоры от 26.12.2022 <номер>, от 21.12.2021 <номер>, от 15.12.2020 <номер>, от 15.01.2020 <номер>, от 11.04.2019 <номер>, от 24.04.2014 <номер>) (л.д. 76-140).

В соответствии с положениями Договора на Агента возложена обязанность совершать от имени и за счет Фонда деятельность по формированию и доставке платежных документов, а также начислению, сбору и обработке взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, в том числе многоквартирного дома.

Как следует из Постановлений Правительства Московской области от 04.12.2018 N 905/43 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2019 год", на 2020 - постановлением Правительства Московской области от 10.09.2019 N 598/31, на 2021 - постановлением Правительства Московской области от 08.12.2020 N 937/41 составляет, на 2022 и 2023 - постановлением Правительства Московской области от 05.10.2021 N 970/35 составляет 07 руб. 30 коп., 07 руб. 80 коп., 08 руб. 30 коп., 08 руб. 65 коп., 09 руб. 07 коп., 12 руб. 00 коп., 14 руб. 00 коп. в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Постановлением Администрации г.о. Серпухов Московской области от 05.12.2022 № 6092-П «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Серпухов Московской области от 30.12.2021 №6580-П «Об установлении размера платы за содержание помещения» (с изменениями от 24.02.2022 №775-П), в спорный период времени с 1 января 2023 года был установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений. Согласно п. 1.4 Приложения к указанному Постановлению для многоквартирных домов, к которым относится и дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д.30/24 в период с 01.01.2023 устанавливался размер платы в месяц с 1 кв.м площади жилого помещения 28,64 руб., в том числе НДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее - общее имущество в коммунальной квартире).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты (ч. 1 ст. 42 ЖК РФ).

К общему имуществу в коммунальной квартире относятся кухня, коридор, ванная комната - то есть помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в коммунальной квартире. Это имущество представляет собой принадлежность ко всем комнатам коммунальной квартиры и используется собственниками комнат совместно. Собственник комнаты в коммунальной квартире лишен возможности выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество коммунальной квартиры и ее отчуждения отдельно от отчуждения комнаты.

Часть 1 ст. 43 ЖК РФ возлагает на собственников комнат в коммунальной квартире бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире.

Исходя из вышеизложенного, площадь комнат с отдельными кадастровыми номерами в коммунальной квартире должна рассчитываться с местами общего пользования.

В силу требований статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Исходя из изложенного, размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. Следовательно, начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственнику жилого помещения должно производиться управляющей компанией в соответствии с долей в праве общей собственности на имущество, определенной исходя из площади помещения, то есть исходя из общей площади помещения (комнаты, квартиры).

С учётом изложенного, определение стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества представляет собой арифметическое действие по умножению суммы тарифа (ставки) на площадь занимаемого собственником помещения. Соответственно, расчёт стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, правомерно производится ответчиком, исходя из площади принадлежащего истцу жилого помещения, и перерасчёту в судебном порядке не подлежит.

Поскольку действующим законодательством прямо предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается из расчета 1 кв.м общей площади жилого или нежилого помещения, а не площади общих помещений многоквартирного дома, приходящейся на собственника жилого или нежилого помещения (пункт 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04), расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из площади принадлежащего истцу помещения (комнаты в коммунальной квартире) произведены ответчиками правомерно.

Таким образом, правовых оснований для перерасчета оплаты за жилое помещение – <адрес>, и взыскании с ООО «Солидарность» переплаченных сумм за период с апреля 2023 по март 2024 года в размере 8885 рублей 32 копейки и с Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за период с сентября 2023 года по март 2024 года в размере 2511 рублей 32 копейки, как незаконно начисленной судом не усматривается, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Черновой Виктории Ивановны (<дата> рождения, СНИЛС <номер>) к ООО «Солидарность» (ИНН 5043032415), Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (ИНН 7701169833) об обязании произвести перерасчёт оплаты за жилое помещение – <адрес>, о взыскании с ООО «Солидарность» переплаченных сумм за период с апреля 2023 по март 2024 года в размере 8885 рублей 32 копейки и с Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за период с сентября 2023 года по март 2024 года в размере 2511 рублей 32 копейки - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 08 ноября 2024 года

Председательствующий судья В.А. Коляда

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД № 50RS0044-01-2024-004614-69

дело № 2 - 3234 / 2024

24 октября 2024 года

город Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

секретарь судебного заседания Исаева А.А.,

с участием:

представителя истца Черновой В.И. – Силаевой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновой Виктории Ивановны к ООО «Солидарность», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов об обязании произвести перерасчёт оплаты за жилое помещение, взыскании переплаченных сумм,

установил:

Истец Чернова В.И. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам ООО «Солидарность», Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и с учётом уточнений, просит обязать произвести перерасчёт оплаты за жилое помещение – <адрес>, взыскать с ООО «Солидарность» переплаченные суммы за период с апреля 2023 по март 2024 года в размере 8885 рублей 32 копейки и с Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за период с сентября 2023 года по март 2024 года в размере 2511 рублей 32 копейки.

Исковые требования мотивированы тем, что Чернова В.И. является собственником комнаты общей площадью 21,20 кв.м в коммунальной квартире, расположенной по <адрес> на основании договора дарения комнаты и доли в праве собственности на места общего пользования от 18.09.2012, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации права от 28.09.2021. Управляющей компанией в доме, где расположена её квартира является ООО «Солидарность» с марта 2023 года. Согласно сведениям Единого платежного документа жилищно-коммунальные услуги на жилой многоквартирный дом, расположенный по <адрес>, общая площадь дома составляет 2821,130 кв.м, жилые помещения – 2478,830 кв.м., места общего пользования – 342,800 кв.м. Общая площадь комнаты в квартире <номер>, принадлежащей Черновой В.И. составляет 29,74 кв.м., жилая площадь 21,20 кв.м. Расчет доли Черновой В.И. в общедомовом имуществе: составляет 29,74:2478,330х100х4,114). По тарифу апрель 2023 года: содержание жилищного фонда составляет 28,64 руб., следовательно Чернова В.И. должна оплачивать за содержание жилищного фонда 117,82 руб. (28,64х4,114). Ей было начислено и ею было оплачено за содержание жилищного фонда 851,75 руб., следовательно переплата составляет 733,93 руб. (851,75-117,82). С мая по декабрь 2023 тариф не изменялся, и переплата составляет в месяц 733,93 руб. За январь 2024 года тариф изменен и составил 31,69 руб., было начислено и ею оплачено за содержание жилищного фонда 942,46 руб. Исходя из расчета пропорциональности долей, должно было быть начислено и оплачено 130,37 руб. (31,69х4,114), следовательно, переплата составляется 812,09 руб. (942,46-130,37). За февраль и март 2024 года тариф составил 28,64 руб., было начислено 851,75 руб., следовательно, размер переплаты составил в месяц 733,93 руб. (851,75-117,82). Таким образом, истец считает, что переплата за содержание жилищного фонда за период с апреля 2023 года по март 2024 года составляет 8885 руб. 32 коп.

Взнос на капитальный ремонт по позиции истца также исчислен неправильно, за период с сентября 2023 г. по март 2024г. переплата составила 2511руб. 32 коп. Тариф 14 рублей с 1 кв.м, на долю Черновой В.И. приходится 4,114 кв.м, следовательно, 14х4,114=57,60 руб., должна оплачивать Чернова В.И. взнос на капитальный ремонт. Ежемесячно ею оплачивалось по выставленному счету 416,36 руб., следовательно, размер переплаты составляет 358,76 руб. в месяц (416,36-57,60). Администрацией г.о. Серпухов Московской области от 30.12.2021 №6580-П «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения» размер платы за содержание жилого помещения 24,60 руб. в многоквартирных домах одного вида удобств (инженерных систем). В доме истца должен применяться такой тариф, поскольку в доме отсутствует горячее водоснабжение. С учетом действующего законодательства, в обязанности собственника помещения не входит нести бремя расходов по содержанию общего имущества, управляющая компания ООО «Солидарность» производит расчет в графе «Содержание жилищного фонда» исходя из площади, принадлежащих истцу жилых помещений, а также по завышенному тарифу, что нарушает нормы действующего законодательства.

Истец Чернова В.И. в судебное заседание не явилась, извещена, её интересы представляла Силаева Н.В., которая на требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также в возражениях на отзыв ответчика, из которых следует, что ссылки ответчика на ст. 182 ЖК РФ не имеют отношения к установлению обстоятельств по рассматриваемому делу, т.к. ответчик Фонд капитального ремонта не производил работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме №30/24 по ул. Советской г. Серпухов, Московской области.

Представитель ответчика ООО «Солидарность» в судебное заседание не явился, извещён, отзыва не представил.

Представитель ответчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в своё отсутствие. Представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что просит отказать в полном объеме, поскольку согласно ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Расчет истца не соответствует жилищному законодательству. В расчете начислений по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома истец исходит из доли от общей площади жилых помещений многоквартирного дома, вместо доли в нраве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире иобщей площади жилого помещении. Начисление взносов на капитальный ремонт по <адрес> многоквартирного дома производится Фондом на основании действующего законодательства Российской Федерации. Площадь квартиры <номер> согласно кадастру <номер> - 74,20 кв. м. Площадь жилой комнаты, находящейся в собственности истца - 21,20 кв.м с правами на 40/100 долей на площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении (далее - МОП). Площади всех жилых комнат в составе 8 квартиры - 52,70 кв. м (в т.ч. 21,20 кв. м, 12,70 кв. м, 18,80 кв. м). Площади МОП - 21,50 кв.м (74,20 кв. м за вычетом 52,70 кв. м). Начисление производиться по следующей формуле: 40/100*21,50+21,20=29,80 кв.м * Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Например, для расчета взноса на капитальный ремонт за сентябрь 2023 года: 40/100*21,50+21,20=29,80 кв. м *14 руб./кв. м = 417,20 руб. С учетом того, что к исковому заявлению приложена копия свидетельства о государственной регистрации от 28.09.2012, Агенту направлено поручение о корректировке начислений в связи с увеличением доли в праве истца на МОП. Согласно справке о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт по ком. 1 <адрес> многоквартирного дома (без учета корректировки площади помещения) имеется задолженность в размере 27 930,18 руб. Таким образом, начисление взносов на капитальный ремонт по ком. 1 <адрес> многоквартирного дома производится в соответствии с законодательством, следовательно, исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица ООО «МосОблЕИРЦ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, представил правовую позицию, из которой следует, что ООО «МосОблЕИРЦ» является платежным агентом, начисление платежей производит на основании письменных поручений от Управляющей организации.

Третьи лица Бозоров И.Э., Бозоров Ф.И., Бозорова Н.Э., Бозорова А.И. в судебное заседание не явились, извещены, отзыва не представили.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 5 ч. 2 указанной статьи закона установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Статьей 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В силу общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества ЖК РФ устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность с момента возникновения у них права собственности на соответствующие помещения не только нести расходы на их содержание, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на него путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (часть 3 статьи 30, части 1 и 3 статьи 158).

В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, помимо прочего, создается региональный оператор (пункт 3), устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (пункт 5).

В соответствии с ч. ч. 1, 5 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах возлагается частью 1 статьи 169 ЖК РФ на всех собственников помещений в таких домах, за исключением случаев, предусмотренных другими положениями данного Кодекса, согласно которым от уплаты этих взносов освобождаются, в частности, собственники помещений в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу либо в отношении которого исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, занимаемого данным домом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме (часть 2 статьи 169); собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете и установившие размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем определенный для таких домов законом субъекта Российской Федерации минимальный размер фонда капитального ремонта, - в случае принятия ими решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в связи с достижением минимального размера фонда капитального ремонта (часть 8 статьи 170).

Согласно ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов гражданского дела, истец Чернова В.И. является собственником жилой комнаты площадью 21,20 кв.м. в 3-х комнатной коммунальной квартире, расположенной по <адрес>, с 40/100 долями в праве собственности на места общего пользования вспомогательной площадью 21,50 кв.м., на основании договора дарения комнаты и доли в правые собственности на месте общего пользования от 18.09.2012 (л.д. 19).

ООО «Солидарность» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по <адрес> марта 2023г. (л.д. 20-25, 26-53).

Согласно доводам искового заявления, истец Чернова В.И. считает, что управляющая компания ООО «Солидарность» и Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных неправильно исчисляют размер оплаты за содержание жилого помещения и размер оплаты за капитальный ремонт квартиры <адрес>, которые, по её мнению, должны исчисляться пропорционально доли в праве общей собственности равной площади личного владения собственника. Метод расчёта платы за содержание жилого помещения, установленный ответчиками, рассчитывается из цены за содержание жилого помещения и взнос на капитальный ремонт (в рублях за 1 кв.м, общей площади жилого помещения в месяц). Метод такого расчета платы за содержание жилого помещения и взнос на капитальный ремонт, по мнению истца, не является законным и приводит к переплате им денежных средств.

Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по заявленным основаниям иска.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ и ст. 5 Закона Московской области № 66/2013-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (далее - Закон Московской области) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.

На основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1 188/58 «Об утверждении региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2049 годы»» многоквартирный дом включен в региональную программу Московской области (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 30.01.2014). Соответственно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников многоквартирного дома с 01.05.2014.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч. 5 и ч. 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован в установленный ч. 5 и ч. 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч. 4 ст. 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Согласно постановлению Главы города Серпухов Московской области от 11.04.2014 № 595 фонд капитального ремонта многоквартирного дома сформирован на счёте регионального оператора (Фонда).

На основании ч. 3 ст. 6 Закона Московской области между Фондом и ООО «МОСОБЛЕИРЦ» (далее - Агент) заключён агентский договор от 25.12.2023 <номер> (далее - Договор) (ранее действовали договоры от 26.12.2022 <номер>, от 21.12.2021 <номер>, от 15.12.2020 <номер>, от 15.01.2020 <номер>, от 11.04.2019 <номер>, от 24.04.2014 <номер>) (л.д. 76-140).

В соответствии с положениями Договора на Агента возложена обязанность совершать от имени и за счет Фонда деятельность по формированию и доставке платежных документов, а также начислению, сбору и обработке взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, в том числе многоквартирного дома.

Как следует из Постановлений Правительства Московской области от 04.12.2018 N 905/43 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2019 год", на 2020 - постановлением Правительства Московской области от 10.09.2019 N 598/31, на 2021 - постановлением Правительства Московской области от 08.12.2020 N 937/41 составляет, на 2022 и 2023 - постановлением Правительства Московской области от 05.10.2021 N 970/35 составляет 07 руб. 30 коп., 07 руб. 80 коп., 08 руб. 30 коп., 08 руб. 65 коп., 09 руб. 07 коп., 12 руб. 00 коп., 14 руб. 00 коп. в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Постановлением Администрации г.о. Серпухов Московской области от 05.12.2022 № 6092-П «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Серпухов Московской области от 30.12.2021 №6580-П «Об установлении размера платы за содержание помещения» (с изменениями от 24.02.2022 №775-П), в спорный период времени с 1 января 2023 года был установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений. Согласно п. 1.4 Приложения к указанному Постановлению для многоквартирных домов, к которым относится и дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д.30/24 в период с 01.01.2023 устанавливался размер платы в месяц с 1 кв.м площади жилого помещения 28,64 руб., в том числе НДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее - общее имущество в коммунальной квартире).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты (ч. 1 ст. 42 ЖК РФ).

К общему имуществу в коммунальной квартире относятся кухня, коридор, ванная комната - то есть помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в коммунальной квартире. Это имущество представляет собой принадлежность ко всем комнатам коммунальной квартиры и используется собственниками комнат совместно. Собственник комнаты в коммунальной квартире лишен возможности выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество коммунальной квартиры и ее отчуждения отдельно от отчуждения комнаты.

Часть 1 ст. 43 ЖК РФ возлагает на собственников комнат в коммунальной квартире бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире.

Исходя из вышеизложенного, площадь комнат с отдельными кадастровыми номерами в коммунальной квартире должна рассчитываться с местами общего пользования.

В силу требований статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Исходя из изложенного, размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. Следовательно, начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственнику жилого помещения должно производиться управляющей компанией в соответствии с долей в праве общей собственности на имущество, определенной исходя из площади помещения, то есть исходя из общей площади помещения (комнаты, квартиры).

С учётом изложенного, определение стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества представляет собой арифметическое действие по умножению суммы тарифа (ставки) на площадь занимаемого собственником помещения. Соответственно, расчёт стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, правомерно производится ответчиком, исходя из площади принадлежащего истцу жилого помещения, и перерасчёту в судебном порядке не подлежит.

Поскольку действующим законодательством прямо предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается из расчета 1 кв.м общей площади жилого или нежилого помещения, а не площади общих помещений многоквартирного дома, приходящейся на собственника жилого или нежилого помещения (пункт 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04), расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из площади принадлежащего истцу помещения (комнаты в коммунальной квартире) произведены ответчиками правомерно.

Таким образом, правовых оснований для перерасчета оплаты за жилое помещение – <адрес>, и взыскании с ООО «Солидарность» переплаченных сумм за период с апреля 2023 по март 2024 года в размере 8885 рублей 32 копейки и с Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за период с сентября 2023 года по март 2024 года в размере 2511 рублей 32 копейки, как незаконно начисленной судом не усматривается, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Черновой Виктории Ивановны (<дата> рождения, СНИЛС <номер>) к ООО «Солидарность» (ИНН 5043032415), Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (ИНН 7701169833) об обязании произвести перерасчёт оплаты за жилое помещение – <адрес>, о взыскании с ООО «Солидарность» переплаченных сумм за период с апреля 2023 по март 2024 года в размере 8885 рублей 32 копейки и с Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за период с сентября 2023 года по март 2024 года в размере 2511 рублей 32 копейки - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Серпуховский городской суд Московской области.

Председательствующий судья В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 08 ноября 2024 года

Председательствующий судья В.А. Коляда

2-3311/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ларичкина Евгения Альбертовна
Ответчики
ООО "Солидарность"
Администрация городского округа Серпухов Московской области
АО "МосОблЕИРЦ"
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
Другие
Евтеева Юлия Викторовна
Судаков Сергей Владимирович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
11.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2024Подготовка дела (собеседование)
07.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
19.11.2024Судебное заседание
18.12.2024Судебное заседание
10.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее