УИД 42 RS 0032-01-2020-002932-67
Дело № 2а-1820/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«17» ноября 2020 год г. Прокопьевск
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Емельяновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Заниздра Т.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового Контроля» к Межрайонному отделу судебных приставов по городу Прокопьевску и <...> УФССП России по Кемеровской области М, старшему судебному приставу - исполнителю МОСП по г.Прокопьевску и <...> Кемеровской области С, Управлению ФССП России по Кемеровской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ООО «АФК» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по г.Прокопьевску и <...> Кемеровской области УФССП России по Кемеровской области М, старшему судебному приставу-исполнителю МОСП по г.Прокопьевску и <...> Кемеровской области С о признании незаконными бездействия судебного пристава - исполнителя, выразившееся в непринятии достаточных мер для принудительного исполнения по исполнительному производству в отношении должника В.
Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по г. Прокопьевску и <...> УФССП России по Кемеровской области М в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ <...> «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству <...>-ИП от 02.06.2020г., возбужденному на основании исполнительного документа <...> от 14.11.2017г., выданного мировым судьей судебного участка <...> Рудничного судебного района г. Прокопьевска Кемеровской области о взыскании задолженности в размере 32713,08 руб. с должника В в пользу взыскателя ООО «АФК».
Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «АФК» 03.10.2020г.
С указанными действиями представитель ООО «АФК» не согласен, поскольку нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения, вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта.
Считает, что судебным приставом-исполнителем недостаточно полно проверены сроки истечения для добровольного исполнения должником требований судебного пристава-исполнителя; не проверены соблюдение сроков кредитными и банковскими организациями для предоставления ответов на запросы в семидневный срок.
Просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Прокопьевску и <...> Кемеровской области, а также возложить на начальника МОСП по г. Прокопьевску и <...> Кемеровской области обязанность об отмене постановления об окончании исполнительного производства.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «АФК» не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителя не обеспечил; имеется ходатайство представителя административного истца Р о рассмотрении искового заявления в отсутствие представителя ООО «АФК».
Административные ответчики – старший судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Прокопьевску и <...> Кемеровской области С представитель административного ответчика УФССП России по Кемеровской области, а также судебный пристав-исполнитель М. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. При этом, от судебного пристава-исполнителя М поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также отзыв, согласно которого просит отказать в удовлетворении требований.
Заинтересованное лицо (должник) В. в судебное заседание не явился, однако судом приняты все возможные меры к его извещению, сведений об уважительности причин неявки, равно как и рассмотрении заявленных требований в его отсутствие в суд не поступило.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив основания заявленных требований и представленные истцом доказательства, а также материалы исполнительного производства <...>-ИП в отношении В исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
Как следует из материалов дела и представленной копии исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего заявления ООО «АФК» судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Прокопьевску и <...> УФССП России по Кемеровской области М вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № <...>-ИП с предметом исполнения: задолженность в размере 32713,08 рублей в отношении должника В
В рамках вышеуказанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы в учетно-регистрирующие органы. Из полученных ответов установлено, что за должником не зарегистрировано движимое и недвижимое имущество. Так же из полученных ответов установлено, что должник не трудоустроен, на имя должника открыты денежные счета в банке.
19.06.2020г. вынесено постановление об обращении взыскании на денежные средства должника, находящиеся в банке и других кредитных организациях. Между тем, задолженность по данному исполнительному производству В добровольно не погашает, и уклоняется от оплаты.
В МОСП по г. Прокопьевску и <...> имеется исполнительное производство о взыскании алиментов, с суммой задолженности 297698,99 рублей.
Судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту проживания должника, а именно <...> - 85, в ходе проверки имущественного положения должника, было установлено, что В данному адресу не проживает, о чем составлен соответствующий акт.
По смыслу положений п. 3 и 4 ч. 9 ст. 220 КАС РФ для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При таких обстоятельствах, постановление судебного пристава - исполнителя соответствуют требованиям действующего законодательства. При этом заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов действиям (бездействием) должностного лица.
Учитывая совокупность исследованных судом доказательств, суд считает требования административного истца необоснованными, в связи с чем, отказывает в их удовлетворении в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к убеждению, что судебный пристав-исполнитель в рамках своих полномочий и с учётом предоставленной ему самостоятельности по выбору конкретных исполнительских действий, принял меры по исполнению исполнительных документов в отношении должника.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу п. 2 ст. 3 КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает его не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при рассмотрении административного дела, об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов, перечислены в п. 9 ч. 2 ст.226 КАС РФ, согласно которому, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из толкования во взаимосвязи вышеназванных норм следует, что критерием признания судом действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконным, является неисполнение обязанностей, возложенных на него нормативными актами, закрепляющими полномочия этого должностного лица и необходимость восстановления прав организации, нарушенных допущенным действием (бездействием) данного должностного лица.
Принимая во внимание, что предусмотренная законом совокупность вышеназванных условий для признания незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя, старшего судебного пристава-исполнителя С отсутствует, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ <...> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ <...> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.11.2020░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░ – 1820/2020 (░░░ 42 RS 0032-01-2020-002932-67)